Фавикон: что это, зачем он нужен и как его создать для сайта
Требования поисковиков. Инструкция по созданию и установке.
Рассказали о плюсах и минусах конструкторов и сделали обзор популярных платформ
Конструктор сайта — это платформа, позволяющая быстро и без специальных навыков создать сайт, будь то лендинг или полноценный интернет-магазин. Но у такого удобного инструмента есть и неочевидные, на первый взгляд, недостатки. Большинство подводных камней лежат в плоскости продвижения в поисковых системах.
Рассмотрим подробно плюсы и минусы конструкторов, сравним популярные платформы и попробуем подойти к выбору конструктора с точки зрения целей бизнеса.
Конструкторы сайтов: за и против
Когда есть смысл создавать сайт на конструкторе
Как выбрать конструктор исходя из задач бизнеса
Особенности продвижения сайта на конструкторе
Не только SEO: привлекайте и другие источники трафика
Обзор самых популярных конструкторов
9 вопросов, которые стоит задать, выбирая конструктор сайта
Если перед владельцем бизнеса стала задача «выйти в интернет» и покорить топ-10 выдачи поисковых систем, ему предстоит выбор между тремя способами создания сайта.
На рынке представлено множество решений конструкторов от различных компаний, и у них есть общие плюсы.
Но есть у конструкторов и характерные минусы:
Конструктор — стартовый вариант создания сайта для бизнеса или конкретного товара/услуги. Он отлично подходит, когда:
Нежелательно использовать конструктор, если вы хотите:
В первую очередь определите цель создания сайта. Для начала посмотрим глобально.
Для сайта-визитки и лендинга более важен визуал. В этом случае стоит выбрать конструктор с самым широким функционалом в плане дизайна.
Про специфику продвижения лендингов мы подробно рассказывали в этом гайде.
Для интернет-магазина обязательным условием является корректность внутренних страниц и карточек товаров в плане SEO. Обязательно должна быть возможность прописывания ЧПУ (человекопонятных URL-адресов), метатегов, должны быть доступны файлы robots.txt и sitemap.
Теперь обратим внимание на другие важные детали.
Часто ключевым фактором при выборе платформы является бюджет. Внимательно изучите тарифы: в бесплатных или дешевых версиях могут быть недоступны важные для вас функции.
Во многих конструкторах есть готовые темы для конкретного вида бизнеса — фитнес-клубы, юридические услуги, инфопродукты и т. п. Наличие подходящего шаблона значительно сократит время запуска сайта.
Если на сайте ожидается высокий трафик в определенные промежутки времени, убедитесь, что предоставляемый сервер справится с нагрузкой. Медленная загрузка или временная недоступность страниц скажется негативно не только на мнении пользователей о сайте, но и на продвижении его в поисковиках.
Если планируется загрузка пользовательских материалов на сайт, позаботьтесь о запасе дискового пространства. Обычно оно зависит от выбранного тарифа.
Если вы планируете продавать товар онлайн, позаботьтесь о корректной интеграции сайта с нужной платежной системой.
Для непрофессионала в разработке может быть важна техническая поддержка создателей конструктора. Обратите внимание на наличие онлайн-чата и доступной контактной информации разработчика.
В целом, при оптимизации сайта на конструкторе можно выделить стандартные этапы SEO-работ:
1. Сборка и кластеризация семантического ядра. Если не уверены в своих силах на этом (самом важном) этапе, держите гайды PromoPult, которые помогут собрать полную семантику и потратить на это минимум времени:
Какие бывают виды поисковых запросов
Как собрать поисковые запросы для продвижения сайта [подробный гайд]
SEO семантика для гироскутеров: как работает автоматический подборщик PromoPult
Как расширить семантику с помощью фраз-ассоциаций?
Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и YouTube
Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat
Как почистить семантическое ядро от дублей и мусора
Как кластеризовать запросы в семантическом ядре [инструкция PromoPult]
2. Анализ конкурентов.
3. Техническая оптимизация.
4. Внутренняя оптимизация страниц.
5. Внешняя оптимизация.
На 3 и 4 этапах SEO-специалист может столкнуться с трудностями. Рассмотрим основные из них.
Все этапы оптимизации сайта от сбора семантики до внешних факторов — в модуле SEO платформы PromoPult. Бесплатные инструменты, прогноз бюджета и сроков, понятная отчетность. Все работы в срок и по чек-листу. Возможно продвижение в рассрочку.
Поисковое продвижение — игра вдолгую, к тому же, довольно трудозатратная история. Не пренебрегайте дополнительными источниками трафика, которые приведут посетителей на сайт и обеспечат первые заказы, а значит — бюджет для дальнейшего развития проекта.
Продвижение в геосервисах поисковиков актуально для местного бизнеса. Большинство функций в Яндекс.Бизнесе и Google Мой бизнес бесплатны, но при наличии бюджета можно стать заметнее конкурентов на картах. При регистрации обязательно укажите адрес сайта — и получите дополнительный приток пользователей.
Всё о локальном продвижении читайте в наших гайдах:
От Яндекс.Справочника к Яндекс.Бизнесу: новые и старые возможности сервиса
Как попасть в топ локального поиска Яндекса в 2021 году
Как выйти в топ локального поиска с помощью Google Мой бизнес [инструкция]
Как малому бизнесу рекламироваться в сервисах Яндекса
Как рекламироваться на Яндекс.Картах [инструкция + чек-лист]
Локальные кампании в Google: как привлечь покупателей в офлайн
Регистрация в агрегаторах, отзовиках, справочниках, каталогах. Проанализируйте топ-20 выдачи Яндекса и Google по высокочастотным запросам в вашей тематике и регионе — вы почти гарантированно увидите отраслевые и региональные справочники и сайты отзывов. Зарегистрируйте в них компанию и не забудьте указать ссылку на сайт. Для интернет-магазинов подойдут маркетплейсы, самые популярные — Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Wildberries, Google Покупки.
О том, как зарегистрироваться и продавать на Яндекс.Маркете, мы писали здесь, на Google Покупках — здесь.
Регистрация в бесплатных сервисах поисковых систем. Кроме уже упомянутых Яндекс.Бизнеса и Google Мой бизнес, можно бесплатно продвигать товары в Google Покупках, а в Яндексе — зарегистрироваться в Услугах, Кью и Дзене.
SMM и таргетированная реклама подойдут для тех, кто хорошо изучил целевую аудиторию, умеет с ней общаться и знает, на какие триггеры реагируют пользователи. Не стремитесь объять необъятное — продвигайтесь в тех соцсетях, где есть ваши потенциальные клиенты. И важный момент: если планируете расшаривать материалы с сайта, поинтересуйтесь, есть ли в выбранном конструкторе возможность внедрить разметку Open Graph.
Что почитать по теме:
SMO: как подготовить сайт к продвижению в соцсетях
Таргетируем правильно: как найти целевые аудитории во ВКонтакте
Как среднему и малому бизнесу вести рекламу в myTarget и не слить бюджет [+чек-лист]
Как увеличить продажи интернет-магазина во ВКонтакте при помощи контента и личного бренда
Как сделать эффективный рекламный пост ВКонтакте
Контекстная реклама, как правило, самый дорогой вариант платного продвижения. Реклама на поиске Яндекса и Google ориентирована на «горячий» спрос, в сетях (РСЯ и КМС) — на формирование интереса к продукту и повторное взаимодействие с пользователями. В основе успешной кампании, как и в SEO, — сбор полного семантического ядра. Не менее важно — создать цепляющие объявления, спланировать бюджет, выбрать рекламный формат и стратегию управления ставками. В работе помогут инструменты PromoPult:
Генератор из YML облегчит создание кампании в Яндекс.Директе и Google Ads интернет-магазинам — бесплатно «вытащит» ключевые слова и создаст объявления на основе товаров в YML-файле.
Комбинатор слов — еще один бесплатный инструмент. Он скомбинирует слова из четырех колонок. Например, по принципу «товар» + «купить» + «локация» + «недорого».
Написание контекстных объявлений — возможность делегировать рутинную работу профессиональным копирайтерам PromoPult. Они создадут не только тексты, заголовки, но и все необходимые расширения.
Слова и объявления конкурентов — инструмент аудита рекламных кампаний ваших конкурентов. Вы узнаете, по каким ключевым словам и в каких регионах они показываются, и сможете проанализировать тексты объявлений.
Контекстную и таргетированнную рекламу удобно вести в системе PromoPult: один аккаунт, простой и понятный интерфейс, автоматический подбор семантики, автогенерация объявлений, встроенные фотостоки для поиска креативов, режимы автоуправления ставками. Идеально для владельцев малого и среднего бизнеса.
Остановимся на семи популярных платформах и рассмотрим их преимущества и недостатки.
Очень известный зарубежный конструктор, работающий с 2006 года. Все шаблоны разбиты по категориям бизнеса — туризм, автомастерская, ресторан, тату-салон, событие и другие. Удобен для новичков — все действия с блоками и элементами выполняются методом перетаскивания (drag-and-drop). Есть расширенный функционал для работы с интернет-магазином.
О продвижении сайта на Wix читайте в этой статье.
Продукт от российских разработчиков. Хорошо продуман с точки зрения типографики и дает фактически полную свободу в плане дизайна. Функции интернет-магазина и блога доступны, но не достаточно проработаны с точки зрения SEO на данный момент.
По принципу работы платформа схожа c Wix. Блоки также перемещаются по технологии drag-and-drop. Оплата принимается только в долларах. Если внести оплату сразу за 2 года — получите скидку. Интернет-магазин можно создать только на продвинутом тарифе.
Инструмент для быстрого создания сайта с минимальными изменениями шаблона. Интуитивно понятен и прост в освоении. Подходит для создания интернет-магазина — легко интегрируется с платежными системами и службами доставки, можно подключить промокоды.
Платформа от разработчиков из России. По функционалу представляет собой нечто среднее между конструктором и CMS. С помощью шаблонов можно создать простой сайт на несколько страниц. Есть возможность подключить каталог товаров с интеграцией 1С.
Платформа, наиболее подходящая для создания интернет-магазина. Как и UMI, приближается по своему функционалу к CMS. Удобна тем, что можно редактировать контент шаблона сразу для всех страниц раздела. Поддерживает интеграцию со всеми необходимыми для e-commerce проектов сервисами.
Еще один блочный конструктор, но с более широким набором функций для бизнеса. В освоении немного сложнее аналогов. Подходит как для лендинга, так и для полноценного магазина.
Современные конструкторы предлагают широкий спектр возможностей для создания и продвижения сайта. Во многих случаях они не уступают развернутым CMS по функционалу. Для начинающего бизнеса сайт на конструкторе — неплохое и выгодное решение. Нужно лишь учитывать возможные трудности при разработке и минимизировать их, выбрав правильный вариант платформы исходя из конкретных задач.
При выборе конструктора сайта постарайтесь найти ответ на следующие вопросы:
Требования поисковиков. Инструкция по созданию и установке.
Обзор возможностей и пошаговый гайд по работе с инструментом тестирования от Google
Как SEO-модуль PromoPult помог увеличить позиции и трафик в конкурентной тематике
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.