С рекламным бюджетом 10-20 тыс. руб. в месяц особо не развернешься. В штат на такую зарплату никто не пойдет. В агентствах порог входа от 40-50 тыс. в месяц. А независимые эксперты за такие деньги разве что аудит проведут и дадут пару консультаций. Вот и приходится все делать своими руками.
Мы подобрали гайды и инструкции, которые пригодятся вам на разных этапах самостоятельного привлечения клиентов.
За трафик не обязательно платить
Не спешите раскрывать кошелек. Прочтите статью о бесплатных способах привлечения трафика в 2019 году. Кстати, их не так мало — мы собрали 10 способов.
Улучшаем сайт
Длительная загрузка, ошибки в коде, кривая верстка, проблемы при переадресации — все это оставляет неприятные впечатления от посещения сайта. Мы подготовили шпаргалку по внутренней оптимизации. Здесь доходчиво описано, что и зачем делать, чтобы сайт занимал хорошие позиции в поиске и нравился посетителям.
Не забываем о «всеобщей мобилизации». В руководстве по Mobile First описано, как правильно адаптировать сайт и SEO-процессы под мобильный поиск.
И немного вдохновения. Вот посадочные для разных видов бизнеса — от интернет-магазинов до сайтов услуг. Описаны плюсы и минусы каждой страницы, варианты улучшения. Подборка реально большая — но там удобная навигация, не заблудитесь.
Привлекаем клиентов из поиска в Яндексе и Google
Для продвижения сайта удобно использовать инструменты автоматизации. Мы разобрали самостоятельный запуск SEO в системе PromoPult. На примере автосервиса вы узнаете, как добавить сайт в систему, настроить его, собрать ключевики и подобрать релевантные страницы.
Локализуемся
Малый и средний бизнес работает на небольшой территории. В Яндексе и Google об этом знают, поэтому результаты выдачи зависят от местоположения пользователя. Чтобы занять высокие позиции в локальной выдаче, нужно правильно все настроить.
- Что нужно сделать, чтобы попасть в локальный поиск Яндекса в 2019 году
- Факторы ранжирования в локальном поиске: текущая ситуация, основные выводы и перспективы на 2019 год (Google)
Наполняем площадку контентом
Важная составляющая SEO — контент. Оптимизировать контент своими руками вы можете бесплатно в системе PromoPult. Инструкция пригодится копирайтерам, которые берутся за сеошные тексты, и тем, кто хочет иметь хорошие оптимизированные тексты без дополнительных затрат на работу сеошника.
Но не у всех есть время заниматься текстами. Нанимать же копирайтеров — это затраты, время и риск получить не то, что хотели (или вообще ничего не получить). Предлагаем два гайда, в которых подробно описана работа в текстовых модулях системы PromoPult. С их помощью вы сможете без особых усилий наполнять сайт полезным и оптимизированным контентом.
- Модуль «Тексты для проекта» (заказ оптимизированного контента для продвигаемых страниц)
- Модуль «Развитие сайта» (наполнение сайта полезным тематическим контентом)
А если все же вы решите, что вам нужен копирайтер, читайте наш гайд по поиску адекватного автора.
Нарабатываем естественные ссылки
Для скорейшего выхода в ТОП (особенно если в вашей нише много конкурентов) нужны внешние ссылки. Какие ссылки считаются качественными и откуда их брать — описано в гайде.
Если вы опасаетесь ссылок (а не стоило бы), у нас есть гайд, который поможет разобраться, как продвигаться без них.
«А если мне нужен англоязычный трафик?»
Не проблема. Ловите наш гайд по подбору и кластеризации семантики для англоязычного сайта. Также вам могут пригодиться рекомендации по быстрому привлечению трафика на сайт под Amazon.
- Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта
- Как быстро получить целевой трафик на сайт под Amazon
Настраиваем контекстную рекламу
SEO — это длинная история. Пройдет 3-4 месяца до заметных результатов. Если вам нужен трафик здесь и сейчас, запустите контекстную рекламу. Как это сделать без специальных знаний, причем одновременно в Яндексе и Google — читайте в наших гайдах.
- Контекстная реклама регионального интернет-магазина [пошаговая инструкция с рекомендациями]
- Руководство по повышению CTR объявлений с помощью быстрых ссылок.
- Инструкция по настройке временного таргетинга.
В процессе настройки контекстной рекламы полезно использовать различные инструменты. Например, автоматизировать составление объявлений:
А также — чистить семантику, перемножать списки слов и расширять семантику:
Не уверены в своих силах? Опасаетесь за бюджет? Хотите повысить эффективность кампании? Подключите персонального менеджера PromoPult.
Вот реальный кейс, как он помог службе доставки еды:
Находим клиентов в соцсетях
Развитие сообществ в соцсетях — отличный способ сформировать лояльную аудиторию. Для того чтобы эффективно привлекать подписчиков, настройте свои аккаунты.
- Как улучшить профиль в Instagram, чтобы привлечь больше подписчиков
- Главная кнопка, точка на карте и другие инструменты повышения конверсии страницы бизнеса ВКонтакте
Еще один способ заявить о себе в соцсетях — таргетированная реклама. Но для неподготовленного человека рекламные кабинеты социальных сетей — еще то испытание.
- Руководство по настройке рекламы в Facebook
- Обзор рекламных форматов в MyTarget: что использовать, чтобы достучаться до своей ЦА
Упростить запуск рекламы в соцсетях позволяет система PromoPult. В пару кликов вы сами настраиваете рекламу в лентах ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
Теперь вы знаете, что даже с микробюджетом можно привлекать клиентов. С системой PromoPult вы без проблем сами запустите SEO, контекстную и таргетированную рекламу. И вам не придется переплачивать агентствам. Готовы начать? Вперед!