Оптимизация текста на посадочной странице под продвижение в поисковых системах — навык, которым должен владеть любой копирайтер, пишущий для сайтов. Мы покажем, как с помощью инструментов PromoPult оптимизировать тексты, чтобы они нравились поисковикам.

Как и все в PromoPult, работа с контентом автоматизирована — новичкам будет просто, опытным пользователям удобно. Инструкция одинаково полезна для информационных и коммерческих сайтов.

Как улучшить видимость страниц в поисковых системах

Одним из важных сигналов для поисковых роботов при ранжировании документов в выдаче по-прежнему остается вхождение ключевых фраз в текст страницы. Мы говорим про разумное вхождение ключей и не призываем к переоптимизации, которая уже практически ушла в прошлое. SEO-текст сейчас призван прежде всего исчерпывающе отвечать на запрос пользователя, соответствовать интенту, решать проблему.

Вот что важно учесть при написании современного SEO-текста:

  • использование кластера (группы связанных ключей) на странице;
  • вхождение ключевого слова в Title, H1, анкоры, фрагменты страницы;
  • характеристики документов из ТОП-10 схожего типа (коммерческие / информационные).

Этот набор условий «подтянет» страницы сайта до эталонных — с точки зрения поисковых машин. В результате они будут ранжироваться выше, привлекая трафик из органической выдачи.

Чтобы собрать всю эту информацию, достаточно создать проект в системе PromoPult и выполнить ряд действий — мы покажем, каких.

В качестве примера заведем новый проект для коммерческого сайта — интернет-магазина чая и кофе.

1. Подготовьте список запросов

Предположим, вы имеете на руках список поисковых запросов для вашего сайта. Если нет, без этого двигаться дальше нельзя — обязательно соберите семантическое ядро.

В PromoPult собрать ядро можно двумя способами:

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Помните, что семантическое ядро должно включать всевозможные вариации запросов, имеющих отношение к вашей тематике — это сотни и тысячи слов. Чем больше список, тем успешнее можно применить группы запросов на каждой странице. Поэтому используйте все представленные в системе источники семантики, расширяйте список НЧ-запросами, фразами-ассоциациями и поисковыми подсказками.

Не забывайте чистить собранный список от нерелевантных слов (не имеющих отношения к вашей теме и бизнесу). При автоматическом сборе они неминуемо в него попадают.

Также избавляйтесь от «мусора» — запросов, частотность которых стремится к нулю. Уточнить частотность можно с помощью парсера Wordstat. Подробная инструкция по работе с ним — в статье.

Парсер Wordstat системы PromoPult: первые 50 запросов бесплатно. Парсинг частотностей слов. Возможен выбор региона. Операторы: Слово, "Слово", "!Слово", [Слово].

Полученный список запросов необходимо добавить в SEO-модуль на шаге «Ключевые слова». Если вы работали с семантикой в интерфейсе модуля, слова уже перед вами. Если использовали другие инструменты, импортируйте список в систему с помощью специального окна:

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

2. Разбейте запросы по кластерам

Добавив запросы, переходите на следующий шаг SEO-модуля — «Целевые страницы».

Здесь происходит выбор страниц, на которые будет попадать трафик из поиска. По умолчанию страницы определяются автоматически путем обращения к индексу поисковых систем. Однако в этом есть один недостаток: страницы назначаются позапросно, а правильный подход — согласно кластеру запросов.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

В вашем списке может быть очень много разрозненных слов, которые можно сгруппировать и использовать на одной странице. Эта процедура называется кластеризацией, и она очень здорово экономит деньги и время на оптимизацию контента страниц.

Если вы не знакомы с этой процедурой, рекомендуем изучить статью «Как быстро кластеризовать запросы в семантическом ядре [инструкция PromoPult]».

Переключитесь на вкладку «Кластеризация слов» шага «Целевые страницы».

Система предложит кластеризовать исходный список запросов и предупредит, сколько времени это займет (от 30 секунд до нескольких минут в зависимости от количества запросов в ядре).

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

По факту кластеризации вы получаете следующую картину: слова сгруппированы в кластеры — названием кластера выступает самое частотное слово из группы. Напротив названия кластера указана релевантная страница (на основании данных из индекса поисковой системы) и целевая страница, которую вы определяете как корректную для приземления трафика из поиска.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Какие здесь могут ожидать подводные камни?

Проблема

Релевантная страница для кластера определена некорректно.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Решение

Подставьте нужный URL вручную в поле «Целевая страница».

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Проблема

  • Релевантная страница для кластера отсутствует.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

  • Целевая страница для отдельного слова не совпадает с целевой страницей всего кластера.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Решение

Подставьте нужный URL вручную в поле «Целевая страница». Если подходящей страницы нет на сайте, создайте ее.

Одним кликом скопируйте назначенный URL целевой страницы кластера для всех слов в кластере.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Что вы имеете по факту кластеризации

  • Список кластеров и входящие в них запросы, которые следует включить в текст целевой страницы. Один кластер — текст для одной страницы.
  • Список кластеров, для которых на сайте еще нет целевых страниц — их нужно создать и также наполнить текстом.

На этом можно было бы успокоиться и ставить задачу копирайтеру. Однако запросы из кластера нужно правильно распределить в заголовках и тексте страницы. Как это сделать?

За ответами переходите к следующей вкладке шага «Целевые страницы» — «Оптимизация текста»:

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

3. Определите вхождение слов в заголовках и тексте страницы

На вкладке «Оптимизация текста» вы увидите те же кластеры, что и на предыдущей. На данном этапе система проводит сравнительный анализ оптимизации ваших целевых страниц и страниц конкурентных сайтов из ТОП-10.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

На основании анализа строятся рекомендации по вхождению слов в следующие зоны контента:

  • Title (заголовок страницы);
  • H1 (заголовок текста);
  • фрагменты текста (например, картинки и подписи к ним);
  • основной текст;
  • анкоры внутренних ссылок.

Однако перед тем, как запустить анализ, обязательно проверьте домены конкурентов, с которыми будет происходить сравнение.

Сравнивать необходимо документы исключительно схожего типа. Для коммерческих сайтов — коммерческие, для информационных — информационные. Коммерческие стоит разделять на сайты компаний, агрегаторы и доски объявлений.

Для фильтрования доменов и исключения непрямых конкурентов нажмите на значок ключика напротив каждого слова в кластере. В открывшемся окне выключите домены, которые не отвечают требованию сходства документов. Если данный кластер предназначен для коммерческой страницы, выключите информационные страницы. И наоборот.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Процедура долгая и кропотливая, но крайне необходимая для получения точного результата. Если все будет настроено правильно, вы получите корректные рекомендации по вхождению ключей на целевой странице.

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Что вы имеете после анализа конкурентов

Практически готовое ТЗ копирайтеру для написания статьи на конкретную страницу: какие ключевые слова и в каком количестве нужно добавить в текущий текст, в заголовки Title и H1, в картинки или подписи и тексты внутренних ссылок. Для примера можно дать ссылки на сайты конкурентов, чтобы исполнитель имел представление об эталонных текстах. Все описанные операции в PromoPult проводятся бесплатно — для доступа к инструментам вам нужно лишь зарегистрироваться в системе.

Если у вас нет копирайтера, а своими силами оптимизировать текст не получается, можно заказать его прямо из интерфейса системы. В таблице с рекомендациями вы найдете кнопку «Заказать текст», при клике по которой попадете в форму создания заявки на копирайтинг. Стоимость написания текста — 250 рублей за 1000 знаков (минимальный заказ — 2000 знаков).

Оптимизация контента своими руками [Инструкция PromoPult для копирайтеров]

Важно! Не оптимизируйте тексты страниц вслепую. С помощью доступных аналитических инструментов можно точно определить, какой контент нравится поисковым машинам. Используйте это преимущество при оптимизации текстов и заголовков страниц вашего сайта.

Правильный контент — это просто

Совсем не обязательно быть профессиональным сеошником, чтобы грамотно оптимизировать и развивать контент на собственном сайте. Если под рукой есть аналитические инструменты и быстрые парсеры, можно без труда создавать контент на уровне специалиста.

Какие возможности для этого есть в PromoPult:

  • создать кластеры запросов, которые можно успешно продвигать на целевых страницах вашего сайта;
  • получить рекомендации по вхождению ключей в заголовки и тексты страницы на основе анализа прямых конкурентов из ТОПа;
  • составить ТЗ копирайтеру буквально одним кликом;
  • получить готовые тексты для существующих и новых страниц сайта.

Все инструменты доступны даже с небольшими бюджетами, а некоторые и вовсе бесплатны. Не откладывайте работу с контентом в долгий ящик — это первое, с чего нужно начать оптимизацию сайта.

33 чек-листа по продвижению в интернете

Подпишись на нашу рассылку и скачай бесплатно:

Комментирование этой записи закрыто. 😶

Профессиональный инструмент
для создания продающих виджетов
Вы выбираете площадки для рекламы
Повышение продаж с
сайта в 2 клика

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.