Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Инструкция по подбору ключевых фраз с помощью инструментов PromoPult (на примере мебельного дискаунтера в Нью-Йорке)

По нашей статистике, систему PromoPult использует каждый 7-й бизнес в Рунете. Но мало кто знает, что она также подходит для англоязычных проектов — в частности, для подбора и кластеризации семантики. Мы покажем, как правильно собрать семантическое ядро «под бурж» с помощью PromoPult.

Что нужно знать о подборе семантики для западного сайта

Раскрутка сайта за рубежом имеет ряд особенностей:

  • Основной упор — на Google. Если в России Яндекс и Google делят рынок примерно поровну, то на Западе правит бал Google. Да, есть Bing и Yahoo! — но это как сравнивать Поиск@Mail.ru с Яндексом.
  • Много мобильного трафика. В eCommerce его доля может достигать 70% (что уж говорить о сфере услуг вроде доставки пиццы). Поэтому в семантике важны запросы, которые предполагают мгновенное действие («discount furniture near me», «buy cheap chairs online», «buy furniture free delivery»).
  • Сверхнизкочастотники. Мобильный трафик и в совокупности с развитием голосового поиска приводит к тому, что появляется масса уникальных фраз с частотностью 1 (например, «where I can get cheap sofa in new york»).
  • Локальное SEO. Локальный бизнес должен продвигаться под конкретный регион, город (а в случае с крупными городами вроде Нью-Йорка — под конкретный район).

От специалистов по продвижению на западных рынках часто можно услышать, что ТОП в Google — это о ссылках. И с этим не поспоришь. Согласно исследованию MOZ, в 2018 году самыми важными факторами ранжирования в локальной выдаче стали (в порядке убывания важности):

  • качество входящих ссылок на домен;
  • авторитетность домена;
  • разнообразие входящих ссылок.

Но 4-е место из 50 факторов занимает как раз тематическая релевантность ключевых фраз, расположенных на странице. Более того, еще 9 факторов так или иначе связаны с ключевыми фразами:

  • географическая релевантность ключевых фраз (то есть должно быть упоминание локации, где продвигается сайт);
  • ключевые фразы с названием товаров/услуг в текстовых анкорах входящих ссылок;
  • геозапросы в анкорах входящих ссылок;
  • ключевые фразы с названием товаров/услуг на странице компании в Google My Business;
  • геозапросы на странице компании в Google My Business;
  • геозапрос в доменном имени;
  • ключевая фраза с названием товаров/услуг в доменном имени;
  • геозапросы в мета-тегах;
  • геозапросы в анкорах ссылок, которые ведут на страницу компании в Google My Business.

Обратите внимание, сколько факторов связаны с геопривязкой. Для Google очень важно упоминание локации бизнеса в ключевых запросах, и это стоит учитывать при проработке семантики.

Подбор англоязычных ключевых фраз с помощью системы PromoPult

Шаг 1. Базовые запросы

Есть разные подходы к сбору опорных запросов.

Первый способ:

  1. Выгрузите из CMS названия товарных категорий магазина («bedrooms», «queen beds», «king beds», «headboards», «dressers» и т. д.).
  2. Выпишите наиболее важные слова, которые характеризуют поисковый интент ваших потенциальных клиентов — тех, кто хочет купить мебель со скидкой («discount», «sale», «cheap», «free shipping»).
  3. С помощью функции СЦЕПИТЬ в Excel объедините поочередно названия категорий и «интентовые» слова.

В итоге получите опорный список фраз:

Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Недостаток способа в том, что вы заранее не знаете, какую частотность имеют те или иные фразы — многие из них могут оказаться «пустышками». Например, по данным Планировщика ключевых слов Google по запросам «bedrooms free shipping» и «bedrooms discount» частотность составляет от 0 до 10 в месяц. То есть дальнейшее расширение таких запросов не имеет смысла, поскольку частотность будет нулевой.

Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Второй способ:

  1. Выберите до 10 запросов, которые лучше всего характеризуют потребности ваших потенциальных клиентов (например, «cheap furniture», «furniture sale», «cheap beds»).
  2. Соберите опорную семантику с помощью Планировщика ключевых слов (обязательно укажите регион, в котором планируется продвижение).
  3. Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  4. По трем запросам найдено 2255 опорных слов. Выгрузите список фраз в формате CSV.
  5. Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  6. Удалите из списка фразы:
  • с неточным интентом («beds», «furniture»);
  • те, что не относятся к вашей деятельности;
  • те, что утратили актуальность («cheap beds 2016»);
  • те, что не относятся к вашему региону («beds boston»).

Низкочастотники (10-100) и сверхнизкочастотники (0-10) сохраните — они нам еще понадобятся.

Теперь у нас на руках полноценный список опорных фраз, которые: а) относятся к вашему бизнесу и характеризуют потребности аудитории; б) имеют достаточную частоту для углубления и расширения семантики.

Небольшая ремарка. Почему бы не использовать список фраз, полученный с помощью с помощью Планировщика, в качестве семантического ядра? Все-таки собрано более 2 тыс. фраз — а это немало.

Есть минимум две причины не делать этого, а пойти дальше:

  1. В списке есть нерелевантные фразы (по ассортименту, интенту, региону и т. п.) — нужна чистка, после которой уходит до 30% фраз.
  2. Google не очень охотно делится фразами с «хвостами», по которым можно получить трафик, просто создав страницу (в списке по большей части представлены коммерческие запросы с высокой конкуренцией, по которым выгодно запускать контекстную рекламу, но не заниматься SEO).

Планировщик ключей Google Ads — простой и удобный инструмент. Но это инструмент рекламной системы. Имейте это в виду.

Шаг 2. Расширение семантики: сбор фраз-ассоциаций

Фразы-ассоциации (еще их называют поисковыми рекомендациями) выводятся под результатами поиска в блоке «Вместе с … часто ищут». Среди этих фраз попадаются такие, о которых вы даже могли не догадываться.

Для их подбора воспользуйтесь специальным инструментом от PromoPult:

  • вставьте опорные слова, которые собрали на предыдущем этапе, в поле «Список фраз для проверки» (или загрузите их файлом);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • укажите минус-слова (так вы сразу исключите не интересующие вас фразы и меньше потратите времени на чистку списка);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • в разделе выбора поисковых систем активируйте только Google и выберите регион(ы) (в нашем случае — Нью-Йорк);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • скачайте результат в формате XLSX в «Списке задач» и удалите нерелевантные фразы.
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Вот подробная инструкция по использованию парсера фраз-ассоциаций с полезными рекомендациями

После сбора ассоциаций ядро станет шире. Но для получения трафика из поиска важно также собрать фразы с «хвостами» — низкочастотники, по которым проще и дешевле выйти в ТОП. Далее мы покажем, как это сделать.

Шаг 3. Углубление семантики: сбор поисковых подсказок

Когда вы начинаете вводить в поиске запрос, появляется всплывающее меню с вариантами запросов. Эти варианты формируются на основе популярности фраз на текущий момент.

Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Для парсинга подсказок в PromoPult тоже есть специальный инструмент. Как им пользоваться:

  • задайте фразы из опорного ядра + ассоциации, укажите минус-слова, поисковую систему и регион (здесь все аналогично парсингу ассоциаций);
  • укажите правила сбора подсказок (советуем снять галочку с правила «Фраза [А-Я]», поскольку нас интересует только англоязычный сегмент);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • глубину сбора используйте первую (вторая и особенно третья — для узких тематик, где мало исходной семантики);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • загрузите результат в формате XLSX и удалите нерелевантные фразы.
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Подробная инструкция по использованию парсера поисковых подсказок с лайфхаками — по ссылке.

В итоге получаем список запросов, по которым будем продвигать сайт. Но пока это «полуфабрикат», который станет семантическим ядро только после группировки.

Шаг 4. Группировка ключевых фраз (кластеризация)

Для группировки фраз используйте кластеризатор PromoPult. Как им пользоваться:

  • укажите URL сайта и название проекта (чтобы вам было удобнее ориентироваться);
  • загрузите список всех фраз, собранных ранее;
  • выберите способ кластеризации и регион (на них останавливаться не будем — все очень подробно расписано в этой статье; скажем лишь, что лучше не выбирать точность ниже 3, оптимальная же точность — от 3 до 7);
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

  • загрузите в «Списке задач» кластеризованное ядро.
  • Как быстро собрать семантическое ядро для англоязычного сайта (инструкция PromoPult)

Если вы увидите, что группы слишком обширные (по 15-20 фраз в группе), увеличьте точность кластеризации на 1 пункт и посмотрите на результат.

Рекомендуем почитать: Как продвигать сайт в поиске без закупки ссылок

Как видите, PromoPult подходит не только для Рунета и русскоязычных проектов. С помощью универсальных парсеров подсказок и ассоциаций вы соберете ключи на английском, испанском, немецком, французским и другом языке для продвижения в любом регионе мира. Кластеризатор же поможет сгруппировать все эти ключи на основе анализа ТОПов нужного вам региона.

Пользуйтесь инструментами PromoPult — они простые, удобные и в 3-5 дешевле, чем аналоги.

⌃ ↩
Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий