По нашей статистике, систему PromoPult использует каждый 7-й бизнес в Рунете. Но мало кто знает, что она также подходит для англоязычных проектов — в частности, для подбора и кластеризации семантики. Мы покажем, как правильно собрать семантическое ядро «под бурж» с помощью PromoPult.
Что нужно знать о подборе семантики для западного сайта
Раскрутка сайта за рубежом имеет ряд особенностей:
- Основной упор — на Google. Если в России Яндекс и Google делят рынок примерно поровну, то на Западе правит бал Google. Да, есть Bing и Yahoo! — но это как сравнивать Поиск@Mail.ru с Яндексом.
- Много мобильного трафика. В ecommerce его доля может достигать 70% (что уж говорить о сфере услуг вроде доставки пиццы). Поэтому в семантике важны запросы, которые предполагают мгновенное действие («discount furniture near me», «buy cheap chairs online», «buy furniture free delivery»).
- Сверхнизкочастотники. Мобильный трафик и в совокупности с развитием голосового поиска приводит к тому, что появляется масса уникальных фраз с частотностью 1 (например, «where I can get cheap sofa in new york»).
- Локальное SEO. Локальный бизнес должен продвигаться под конкретный регион, город (а в случае с крупными городами вроде Нью-Йорка — под конкретный район).
От специалистов по продвижению на западных рынках часто можно услышать, что топ в Google — это о ссылках. И с этим не поспоришь. Согласно исследованию Backlinko, в 2021 году самые важные факторы ранжирования в Google (в порядке убывания важности) таковы:
- качество входящих ссылок на домен;
- CTR сниппета в органической выдаче;
- авторитетность домена;
- адаптация под мобильные устройства;
- время пребывания пользователя на странице (dwell time);
- общее количество ссылок;
- качество контента;
- внутренняя оптимизация сайта.
Но многие из более чем 200 факторов ранжирования так или иначе связаны с ключевыми фразами:
- ключевые слова в домене и субдомене;
- ключевые фразы в метатегах и заголовках;
- ключевые фразы с названием товаров/услуг в текстовых анкорах входящих ссылок;
- ключевые слова в URL и другие.
Для продвижения локального бизнеса особенно важны:
- географическая релевантность ключевых фраз (то есть должно быть упоминание локации, где продвигается сайт);
- ключевые фразы с названием товаров/услуг на странице компании в Google My Business;
- геозапросы в анкорах входящих ссылок;
- геозапросы на странице компании в Google My Business;
- геозапрос в доменном имени и метатегах;
- геозапросы в анкорах ссылок, которые ведут на страницу компании в Google My Business.
Для Google очень важно упоминание локации бизнеса в ключевых запросах, и это стоит учитывать при проработке семантики.
Подбор англоязычных ключевых фраз с помощью системы PromoPult
Шаг 1. Базовые запросы
Есть разные подходы к сбору опорных запросов.
Первый способ:
- Выгрузите из CMS названия товарных категорий магазина («bedrooms», «queen beds», «king beds», «headboards», «dressers» и т. д.).
- Выпишите наиболее важные слова, которые характеризуют поисковый интент ваших потенциальных клиентов — тех, кто хочет купить мебель со скидкой («discount», «sale», «cheap», «free shipping»).
- С помощью функции СЦЕПИТЬ в Excel объедините поочередно названия категорий и «интентовые» слова.
В итоге получите опорный список фраз:
Недостаток способа в том, что вы заранее не знаете, какую частотность имеют те или иные фразы — многие из них могут оказаться «пустышками». Например, по данным Планировщика ключевых слов Google, по запросам «bedrooms free shipping» и «bedrooms discount» частотность составляет от 0 до 10 в месяц. То есть дальнейшее расширение таких запросов не имеет смысла, поскольку частотность будет нулевой.
Второй способ:
1. Выберите до 10-ти запросов, которые лучше всего характеризуют потребности ваших потенциальных клиентов (например, «cheap furniture», «furniture sale», «cheap beds»).
2. Соберите опорную семантику с помощью Планировщика ключевых слов (обязательно укажите регион, в котором планируется продвижение).
3. По трем запросам найдено 2255 опорных слов. Выгрузите список фраз в формате CSV.
4. Удалите из списка фразы:
- с неточным интентом («beds», «furniture»);
- те, что не относятся к вашей деятельности;
- те, что утратили актуальность («cheap beds 2016»);
- те, что не относятся к вашему региону («beds boston»).
Низкочастотники (10-100) и сверхнизкочастотники (0-10) сохраните — они нам еще понадобятся.
Теперь у нас на руках полноценный список опорных фраз, которые: а) относятся к вашему бизнесу и характеризуют потребности аудитории; б) имеют достаточную частоту для углубления и расширения семантики.
Небольшая ремарка. Почему бы не использовать список фраз, полученный с помощью с помощью Планировщика, в качестве семантического ядра? Все-таки собрано более 2 тыс. фраз — а это немало.
Есть минимум две причины не делать этого, а пойти дальше:
- В списке есть нерелевантные фразы (по ассортименту, интенту, региону и т. п.) — нужна чистка, после которой уходит до 30% фраз.
- Google не очень охотно делится фразами с «хвостами», по которым можно получить трафик, просто создав страницу (в списке по большей части представлены коммерческие запросы с высокой конкуренцией, по которым выгодно запускать контекстную рекламу, но не заниматься SEO).
Планировщик ключей Google Ads — простой и удобный инструмент. Но это инструмент рекламной системы. Имейте это в виду.
Шаг 2. Расширение семантики: сбор фраз-ассоциаций
Фразы-ассоциации (еще их называют поисковыми рекомендациями) выводятся под результатами поиска в блоке «Связанные запросы»:
Среди этих фраз попадаются такие, о которых вы даже могли не догадываться.
Для их подбора воспользуйтесь специальным инструментом от PromoPult:
- вставьте опорные слова, которые собрали на предыдущем этапе, в поле «Список фраз для проверки» (или загрузите их файлом);
- укажите минус-слова (так вы сразу исключите не интересующие вас фразы и меньше потратите времени на чистку списка);
- в разделе выбора поисковых систем активируйте только Google и выберите регион(ы) (в нашем случае — Нью-Йорк);
- скачайте результат в формате XLSX в «Списке задач» и удалите нерелевантные фразы.
Вот подробная инструкция по использованию парсера фраз-ассоциаций с полезными рекомендациями.
После сбора ассоциаций ядро станет шире. Но для получения трафика из поиска важно также собрать фразы с «хвостами» — низкочастотники, по которым проще и дешевле выйти в топ. Далее мы покажем, как это сделать.
Поисковое продвижение сайта с PromoPult — это автоматизация сложных технических процессов, комплексная оптимизация по чек-листу, аналитика конкурентов и собственные технологии по работе с внешними факторами. А еще — прозрачная статистика и полный пакет закрывающих документов.
Шаг 3. Углубление семантики: сбор поисковых подсказок
Когда вы начинаете вводить в поиске запрос, появляется всплывающее меню с вариантами запросов — поисковыми подсказками. Эти варианты формируются на основе популярности фраз на текущий момент.
Для парсинга подсказок в PromoPult тоже есть специальный инструмент. Как им пользоваться:
- задайте фразы из опорного ядра + ассоциации, укажите минус-слова, поисковую систему и регион (здесь все аналогично парсингу ассоциаций);
- укажите правила сбора подсказок (советуем снять галочку с правила «Фраза [А-Я]», поскольку нас интересует только англоязычный сегмент);
- глубину сбора используйте первую (вторая и особенно третья — для узких тематик, где мало исходной семантики);
- загрузите результат в формате XLSX и удалите нерелевантные фразы.
Подробная инструкция по использованию парсера поисковых подсказок с лайфхаками — по ссылке.
В итоге получаем список запросов, по которым будем продвигать сайт. Но пока это «полуфабрикат», который станет семантическим ядром только после группировки.
Шаг 4. Группировка ключевых фраз (кластеризация)
Для группировки фраз используйте кластеризатор PromoPult. Как им пользоваться:
- укажите URL сайта и название проекта (чтобы вам было удобнее ориентироваться);
- загрузите список всех фраз, собранных ранее;
- выберите способ кластеризации и регион (на них останавливаться не будем — все очень подробно расписано в этой статье; скажем лишь, что лучше не выбирать точность ниже 3, оптимальная же точность — от 3 до 7);
- загрузите в «Списке задач» кластеризованное ядро.
Если вы увидите, что группы слишком обширные (по 15-20 фраз в группе), увеличьте точность кластеризации на 1 пункт и посмотрите на результат.
Как видите, PromoPult подходит не только для Рунета и русскоязычных проектов. С помощью универсальных парсеров подсказок и ассоциаций вы соберете ключи на английском, испанском, немецком, французском и других языках для продвижения в любом регионе мира. Кластеризатор же поможет сгруппировать все эти ключи на основе анализа ТОПов нужного вам региона.
Пользуйтесь инструментами PromoPult — они простые, удобные и в 3-5 дешевле, чем аналоги.