Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу потенциально заинтересованным пользователям. Рассказываем, что означает таргетинг, для какого бизнеса подходит и как настроить рекламу, чтобы достичь хороших результатов.

Что такое таргетированная реклама

Как работает таргетированная реклама

Чем отличается контекстная реклама от таргетированной

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Для какого бизнеса подойдет таргетированная реклама

Виды таргетинга

Форматы таргетированной рекламы

Площадки для размещения таргетированной рекламы в России

Как настроить и запустить таргетированную рекламу

Как рассчитать бюджет и стоимость таргетированной рекламы

Креативы для таргета

Как анализировать эффективность таргета

Сервисы и инструменты для работы с таргетированной рекламой

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это рекламные объявления, которые демонстрируются людям в зависимости от их интересов, поведения в интернете, демографических данных и других критериев. Например, рекламу спортивной одежды увидят пользователи, которые интересуется фитнесом, а рекламу салона красоты в Костроме — женщины из этого города. 

Таким образом растет вероятность, что человек совершит покупку или другое действие после просмотра объявления. Сосредотачиваясь на наиболее перспективной аудитории, можно получать больше клиентов и экономить бюджет, который ушел бы на нецелевые показы.

Как работает таргетированная реклама

Сайты и социальные сети собирают информацию о пользователях: возраст, пол, местопроживание, какие площадки посещали, что покупали, на какие группы подписаны и другое. Все это попадает в базу данных. Когда таргетолог выбирает критерии целевой аудитории, алгоритмы находят в базе подходящих пользователей и показывают им рекламу.

На ведение кампании потребуется бюджет. Модели оплаты разные, в основном это:

  • оплата за клики (CPC) — деньги списываются за каждый переход по рекламе;
  • оплата за показы (CPM) — деньги списываются за каждую 1000 показов объявления.

Модель оплаты выбирают, ориентируясь на цели кампании. Если нужно повысить узнаваемость бренда, больше подойдет оплата за показы, а если увеличить конверсии — оплата за клики. От ставки, которую установил таргетолог вручную или алгоритм автоматически, зависит, как часто реклама будет демонстрироваться пользователям. Система сравнивает все объявления, нацеленные на схожую аудиторию, и показывает те, у которых выше ставка.

Чем отличается контекстная реклама от таргетированной

Контекстная реклама зависит от контекста страницы. Она демонстрируется на тематически релевантных площадках и в поисковой выдаче по соответствующим запросам. Если пользователь в поиске наберет «консультация юриста», то в выдаче увидит рекламные объявления юридических компаний. Контекстная реклама рассчитана на «теплую» аудиторию — людей, которые интересуются темой в данный момент.

Таргетированная реклама зависит не от контекста страницы, а от характеристик аудитории. Такую рекламу видят пользователи, которые необязательно интересуются темой прямо сейчас, но они похожи на целевую аудиторию бизнеса. Поэтому аудитория таргета часто более «холодная». Контекстную и таргетированную рекламу иногда совмещают, используя на разных этапах воронки продаж.

Контекстная и таргетированная реклама в одном окне — на платформе PromoPult. Запуск кампаний с креативами за 15-20 минут, все необходимые таргетинги, автогенерация объявлений на основе ChatGPT, подбор креативов из встроенного фотостока, автоуправление ставками, бесплатная маркировка. Для новичков — персональный менеджер и бесплатная настройка.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Основное преимущество таргета — в большом количестве настроек. Можно точно попадать в аудиторию и создавать персонализированные объявления. Но есть и другие плюсы:

  • Широкий охват. Реклама демонстрируется в социальных сетях, мобильных приложениях и на различных популярных платформах.
  • Посадочная страница необязательна. Если нет сайта, группы в соцсетях, можно просто добавить лид-форму для сбора данных пользователей.
  • Можно «переманить» аудиторию конкурентов, настроив рекламу на подписчиков любого сообщества в соцсетях.
  • Подробная статистика. Анализ различных метрик позволит вносить улучшения, повышая эффективность кампании.
  • Низкий порог входа — таргетированная реклама доступна проектам с небольшими бюджетами.

Минус в том, что эффективность кампании сильно зависит от того, насколько верно подобрана аудитория. Поэтому важно собрать точные и подробные данные. Кроме этого, нужно придумывать и регулярно обновлять креативы, так как аудитория быстро выгорает. На все это требуется время и ресурсы.

Для какого бизнеса подойдет таргетированная реклама

С помощью таргета можно продвигать:

  • интернет-магазины и товары на маркетплейсах;
  • локальный бизнес (кафе, студии красоты, квест-комнаты);
  • услуги частных лиц и компаний (юридические фирмы, турфирмы, маркетинговые агентства, инфобизнес);
  • сообщества в социальных сетях;
  • мероприятия (концерты, фестивали, выставки, конференции);
  • игры и мобильные приложения;
  • сложные продукты и новинки, на которые еще недостаточно сформирован спрос.

А вот для срочных услуг (ремонт телефонов, эвакуатор, такси) больше подойдет контекстная реклама. Люди, которым нужна помощь здесь и сейчас, хотят получить ее в момент запроса. 

Виды таргетинга

В кабинетах рекламных систем можно выбрать параметры для настройки аудитории таргетинга, рассмотрим их подробнее с примерами.

По устройствам

Рекламу можно показывать людям, которые используют определенный тип устройства, операционную систему или браузер для выхода в интернет. Эту опцию часто применяют, чтобы делать разные объявления для десктопных и мобильных пользователей с учетом того, что длинные тексты на смартфонах читать неудобно. Но особенно это пригодится рекламодателям, предложение которых рассчитано на пользователей с конкретным типом устройства.

Пример: компания продвигает мобильное приложение для смартфонов, которое не работает на устройствах Apple. Поэтому объявления настроены на пользователей телефонов и планшетов с ОС Android. 

Временной

Покупательский спрос и активность пользователей колеблются в течение дня, и для показа рекламы нужно выбирать оптимальное время. Для этого ориентируются на статистику тестовых кампаний, анализируют конверсии в разные промежутки времени. Благодаря временному таргетингу можно показывать разные варианты объявлений, в зависимости от дня недели и времени суток. 

Пример: суши-бар в будние дни и рабочее время демонстрирует объявления с бизнес-ланчами, а в выходные и вечерами — скидки на сеты для больших компаний. 

Географический

Географический таргетинг особенно актуален для локального бизнеса. Он помогает отсеять нерелевантную аудиторию — людей, которые живут в другом городе. Можно сузить локацию до района, станции метро или здания. 

Пример: студия маникюра, расположенная в Ленинском районе Екатеринбурга, настроила гео-таргет на людей, которые живут или работают в этом месте.

Демографический

К демографическим критериям относятся:

  • пол;
  • возраст;
  • дата рождения;
  • образование и профессия;
  • семейное положение.

Демографический таргетинг позволяет настраивать объявления только на мужчин или женщин, студентов или выпускников, людей разного возраста или тех, у которых скоро день рождения.

Пример: магазин молодежной одежды настроил таргетинг на аудиторию в возрасте от 16 до 28 лет. Девушкам демонстрируются объявления с женской одеждой, молодым людям — с мужской.

По интересам

Чем теснее реклама связана с интересами пользователя, тем более нативно и положительно она воспринимается. В рекламных кабинетах можно выбирать разные группы интересов: авто, домашние животные, кулинария, финансы и т. д. Чтобы подобрать нужную аудиторию, система ориентируется на историю поиска, тематику сайтов и сообществ, которые посещали пользователи, подписки, лайки и комментарии, покупательские привычки. 

Пример: магазин спортпита настроил таргетинг по интересам на людей, которые увлекаются спортом и фитнесом, стремятся к идеальному телу, читают соответствующие материалы в интернете, покупали или просматривали спортивные добавки в других магазинах.

По ключевым словам

Таргетинг по ключевым словам еще называют контекстным, он позволяет нацелиться на более «теплую» аудиторию. Объявления демонстрируются пользователям, которые вводили определенные запросы в сети. В настройках указывают ключевые фразы. Для их подбора используют статистику Яндекс Вордстат или другой сервис. Чтобы отсеять нерелевантную аудиторию, добавляют минус-слова.

Пример: Магазин игрушек настроил таргетинг по ключевым словам: «купить игрушки», «развивающие игрушки», «игрушки для детей». Чтобы исключить нецелевые показы, были добавлены минус-слова: «для взрослых», «для кошек», «для собак».

Ретаргетинг

Объявления можно показывать людям, которые уже взаимодействовали с продуктом. Это позволит «догонять» пользователей, которые интересовались товаром, но не купили его. Можно также удерживать старых клиентов, предлагая дополнительные услуги или товары. Аудиторию для ретаргетинга собирают с помощью пикселя — программного кода, который устанавливают на сайт.

Пример: интернет-магазин электровелосипедов настроил ретаргетинг на посетителей сайта, которые добавили товар в корзину. Люди увидят объявления на различных площадках с призывом закончить оформление заказа, в них будет изображена именно та модель электровелосипеда, которой они интересовались. 

Look-alike

Так называют таргетинг на похожую группу пользователей. Алгоритмы анализируют характеристики существующей аудитории и находят других людей со схожими критериями. Учитывается пол, возраст, интересы и т. д. В качестве исходной базы используют аудиторию ретаргетинга, подписчиков сообщества или список клиентов из CRM. Технология look-alike позволяет расширить охваты и привлечь новых клиентов.

Пример: компания продвигает приложение для изучения иностранных языков, используя технологию look-alike. В качестве исходной базы системе были переданы данные пользователей, которые скачали приложение. Алгоритмы обнаружили, что большинство из них интересуются изучением иностранных языков и активно используют мобильные устройства. На основе этих данных система сгенерировала список похожей аудитории, которая стала новой целевой группой для рекламных кампаний.

Форматы таргетированной рекламы

Объявления для таргета бывают разных форматов:

  • Текстовые сообщения. Содержат только текст, поэтому просты в создании, но менее привлекательны по сравнению с другими форматами.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

  • Текст с картинкой или видео. Демонстрируются в ленте социальных сетей и смотрятся нативно, так как напоминают обычные посты.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

  • Баннеры. Изображения с текстом или без. Могут быть статичными или анимированными (GIF-баннеры).

Что такое таргетированная реклама и как она работает

  • Карусель. Блок из трех и более слайдов, которые можно пролистывать. Таким образом в одном объявлении демонстрируются несколько продуктов или услуг.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

  • Видео. В рекламном ролике можно больше рассказать о продукте и эмоционально повлиять на пользователя. Рекомендуем добавлять субтитры: иногда ленту листают с выключенным звуком.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

  • Аудио. Голосовое рекламное сообщение, которое транслируется во время прослушивания музыки после трека, например, в VK Music.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Есть и другие форматы, у каждой площадки свои требования к ним. Их нужно учитывать, чтобы пройти модерацию. 

Площадки для размещения таргетированной рекламы в России

Рассмотрим три основные площадки для таргета, которые используют рекламодатели в России.

VK Реклама

ads.vk.com

VK Реклама — относительно новый рекламный кабинет, который предлагает несколько мест размещения:

  • в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»;
  • в рекламной сети VK (Avito, «Юла», «Едадил»);
  • в магазине приложений RuStore;
  • на главной странице Mail.ru и контентных проектах («Авто», «Новости», «Дом»).

По умолчанию система сама решает, где показывать объявления, но можно выбрать их в настройках. Опций много, доступны все виды таргетинга. Есть инструменты для работы с изображениями и генератор текстов. Умные алгоритмы помогут оптимизировать бюджет: система автоматически распределяет средства между объявлениями в пользу более эффективных.

VK Реклама объединяет и развивает форматы, которые ранее были доступны в рекламных кабинетах ВКонтакте и myTarget. Доступ к этим кабинетам пока сохраняется, но в перспективе весь таргет для проектов VK Group будет работать на базе VK Рекламы.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Как настроить рекламу сайта в кабинете VK Рекламы, мы писали здесь, а в этой статье — как быстро запустить кампанию в VK Рекламе через PromoPult.

Яндекс Директ

direct.yandex.ru 

В Директе чаще всего настраивают контекстную рекламу, но таргет тоже доступен. Объявления демонстрируются в поиске и сервисах Яндекса, а также в рекламной сети (РСЯ), куда входит более 50 тыс. сайтов и мобильных приложений. В 2023 году появилось новое место размещения — телеграм-каналы партнеров РСЯ. 

В рекламном кабинете огромное количество опций: все типы таргетинга, умные алгоритмы, автоматическое управление ставками, генератор объявлений, видеоконструктор. Директ связан с Яндекс Аудиториями — сервисом, в котором можно анализировать и сегментировать аудиторию по разным критериям.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Telegram Ads

promote.telegram.org

Telegram Ads — официальная платформа для настройки таргета в Телеграме. Объявления демонстрируются на каналах, у которых от 1000 подписчиков. Они заметны, так как размещаются в конце ленты после последнего поста. Формат только один — текстовое сообщение с кнопкой, можно добавить лого и эмодзи.

В рекламном кабинете можно выбрать регион и интересы аудитории, указать конкретные каналы для показа рекламы. Трафик направляют на сайт, канал или в чат-бот. Деньги списываются за показы, других моделей оплаты нет.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Чтобы работать с Telegram Ads напрямую, нужно внести депозит €2 млн. Для небольшого бизнеса это много, поэтому многие работают через посредников. У них тоже предусмотрен минимальный бюджет, но его размер намного ниже, например, на платформе Click.ru — €1,5 тыс.

Как настроить и запустить таргетированную рекламу

Настроить таргет можно самостоятельно или обратиться к специалистам. Рассмотрим каждый вариант подробнее. 

Самостоятельно

Этот вариант подходит, когда есть время на ведение кампании и хотя бы минимальный опыт в маркетинге. Вот краткий пошаговый план для самостоятельного запуска рекламы:

  • Составьте портрет целевой аудитории, выделите демографические, географические, поведенческие и другие характеристики.
  • Разделите аудиторию на более узкие сегменты, чтобы точнее попасть в ЦА.
  • Подготовьте посадочную страницу (сообщество в соцсетях, лендинг, страницу на сайте). Проверьте, достаточно ли она привлекательна и удобна, есть ли вся необходимая информация. 
  • Если посадочной страницы нет, создайте лид-форму. Во многих рекламных кабинетах для этого есть инструменты. Лид-форма должна соответствовать целям кампании, быть простой и понятной.
  • Зарегистрируйтесь на выбранной рекламной платформе и ознакомьтесь с ее правилам: требованиями к картинкам, объему текста и т. д.
  • Выберите цель кампании, под каждый сегмент ЦА настройте таргетинг и создайте объявления.
  • Укажите модель оплаты и установите бюджет.
  • Отправьте кампанию на модерацию и дождитесь окончания проверки. Обычно на это уходит не более 2-х часов.
  • Когда реклама начнет демонстрироваться пользователям, отслеживайте статистику. Это позволит понять, какие объявления лучше работают, и скорректировать стратегию.

Первую кампанию сделайте тестовую: создайте 2–4 объявления под каждый группу ЦА и покрутите их в течение недели. Таким образом можно выявить наиболее эффективную подачу и сегменты, которые лучше всего конвертируются, а также рассчитать бюджет на всю кампанию. 

Быстро настроить кампанию можно в модуле таргета PromoPult. Плюсы работы с платформой:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс для новичков.
  • Все необходимые таргетинги.
  • Автогенерация объявлений на основе ChatGPT.
  • Автоподбор изображений для креативов из встроенного фотостока.
  • Умное управление ставками.
  • Наглядный дашборд, который позволяет быстро оценить эффективность рекламы в понятных показателях.
  • Бесплатная маркировка рекламы — автоматическое получение токена и подача отчетности в ОРД, вам нужно только заполнить данные в интерфейсе.
  • Пополните баланс аккаунта на сумму от 3000 рублей и получите бесплатную настройку рекламы специалистом PromoPult.
  • Для тех, кто хочет настроить кампанию максимально эффективно, есть персональный менеджер. Вот кейс, в котором показываем, как специалист PromoPult помог вдвое увеличить заявки из VK Рекламы и в 5 раз снизить CPC.

Агентства и фрилансеры

Специалистов-таргетологов можно найти в поисковых системах по соответствующему запросу, а также на площадках: Kwork, Фриланс.ру, Avito и подобных.

Предложения по настройке таргетинга на KworkПредложения по настройке таргетинга на Kwork

На надежного исполнителя указывают следующие признаки:

  • Задает вопросы по проекту, уточняет УТП, цели, задачи кампании.
  • Охотно отвечает на вопросы, не пропадает надолго.
  • Есть опыт и кейсы, в которых отражена ключевая информация.
  • Есть положительные отзывы от клиентов.
  • Предлагает четкий алгоритм работы, в котором предусмотрен тестовый запуск рекламы.

Стоимость услуг варьируется от 1,5 до 30 тыс. рублей, в зависимости от объема работ, сложности проекта и опыта таргетолога. Профессионалы с хорошими кейсами могут брать больше, это предполагает более глубокую проработку кампании и аудиторий. Некоторые фрилансеры в качестве оплаты берут процент от бюджета или фиксированную сумму за каждого привлеченного лида.

Как рассчитать бюджет и стоимость таргетированной рекламы

Размер бюджета зависит от многих факторов: ниши, целей, охвата аудитории, стоимости рекламируемого продукта. Его рассчитывают на основе предыдущих или тестовых кампаний. Нужно знать среднюю стоимость клика или показов, а также определить желаемое число целевых действий.

Если используем модель «Оплата за клики», то бюджет рассчитываем по формуле: CPC × желаемое число кликов. Например, нам нужно получить 500 кликов на рекламу, и мы установили ставку — 10 рублей. Бюджет будет равен: 500 кликов × 10 рублей = 5000 рублей.

Если используем модель «Оплата за показы», бюджет рассчитываем по формуле: число показов / 1000 × CPM. Например, нужно получить 2500 переходов на сайт, и по нашим данным для этого потребуется около 100 000 показов рекламы. Ставка за 1000 показов — 150 рублей. Бюджет будет равен: 100 000 показов / 1000 × 150 рублей =15 000 рублей.

Креативы для таргета

Креативы — это картинки, видео, GIF, которые используют в рекламных объявлениях, чтобы привлечь внимание и зацепить с первой секунды. Они должны визуально привлекать и соответствовать интересам аудитории. Визуал часто дополняют текстом, обычно размещают оффер — специальное предложение (бонусы, скидка, бесплатная доставка).

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Можно добавить пользовательский контент, например, отзывы клиентов — к такой рекламе будет больше доверия.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Чтобы «прогреть» аудиторию, запускают розыгрыши, голосования, предлагают полезный контент или бесплатный пробный период.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Зацепить пользователей можно с помощью провокаций или юмора. Попробуйте креативы, основанные на контрасте, неожиданности, вызывающем или забавном контенте.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Хотите сгенерировать уникальные изображения для креативов — попробуйте бесплатный AI инструмент PromoPult. Генератор создаст картинку по описанию или промту, можно задать стиль и размер изображения. Инструкция по работе с ним — здесь.

Как анализировать эффективность таргета

Эффективность таргетированной рекламы анализируют на основе таких показателей:

  • CPM — стоимость за 1000 показов.
  • CPC — стоимость клика.
  • CTR — соотношение числа кликов к числу показов. Позволяет оценить качество рекламных объявлений, насколько точно они соответствуют интересам аудитории.
  • CR — процент пользователей, совершивших конверсию относительно общего числа кликов. Низкий показатель может указывать на проблемы с посадочной страницей или некачественный трафик.
  • CPL/CPA/CPO — соотношение расходов на рекламу к количеству лидов/действий/заказов. Анализируя эти метрики, можно узнать среднюю цену за разные целевые действия.
  • ДРР — соотношение расходов на рекламу к доходам, которые она принесла. Позволяет оценить окупаемость кампаний.

На основе этих данных корректируют целевые аудитории и бюджет, выбирают наиболее результативные площадки, улучшают креативы и посадочные страницы, повышая эффективность кампаний.

Для аналитики используют отчеты в рекламных кабинетах, счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics, а также сторонние сервисы.

Сервисы и инструменты для работы с таргетированной рекламой

PromoPult

promopult.ru

Стоимость: бесплатно, все деньги идут на рекламу.

В PromoPult можно быстро запустить таргетированную рекламу, подобрать ключевые фразы для контекстного таргетинга, бесплатно спарсить аудитории из ВКонтакте. Модуль таргета позволяет настроить рекламу на всех площадках VK. Сложные технические процессы автоматизированы, есть подсказки, поэтому платформа подойдет для новичков. 

Доступны таргетинги по географии, демографии, интересам, поисковым запросам, своим аудиториям. Аналитика представлена на наглядном дашборде. Есть парсеры сообществ и пользователей ВКонтакте, которые подберут целевую аудиторию по заданным параметрам для дальнейшей настройки рекламы. С помощью ChatGPT можно генерировать тексты объявлений. Креативы подбираются автоматически из встроенного фотостока.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

TargetHunter

targethunter.ru

Стоимость: от 666 рублей в месяц.

Парсер аудиторий из VK и «Одноклассников». Программа собирает пользователей на основе разных параметров: интересов, географии, активности в соцсетях и т. д. Есть инструмент для анализа рекламы конкурентов, а также биржа, на которой можно купить готовую базу пользователей.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

ОКТаргет

oktarget.ru

Стоимость: от 490 рублей в месяц.

Еще один парсер аудиторий с понятным удобным интерфейсом. Работает с базой «Одноклассников» и «ВКонтакте». Много опций и критериев фильтрации, есть аналитика и инструмент для сравнения списков.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

AdSpoiler

adspoiler.com

Стоимость: от 600 рублей в месяц.

Сервис аналитики рекламы и сообществ. Позволяет отслеживать и анализировать креативы конкурентов, а также получать статистику по аудиториям. Есть база сообществ и рекламных объявлений с подробной аналитикой — можно находить рабочие идеи для своих кампаний.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Supa

supa.ru

Стоимость: от 415 рублей в месяц, есть бесплатный тариф с ограничениями.

В этом сервисе можно создавать креативы на основе шаблонов — выбрать подходящий и отредактировать. Недавно появилась ИИ-функция «Сделать красиво»: нейросеть предлагает оформление креатива на основе уже добавленных объектов.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Таргетированная реклама — эффективный способ получать больше лидов и продаж. Нужно правильно выбрать аудиторию, распределить бюджет и создать цепляющие креативы. Есть сервисы и инструменты, которые помогут запускать кампании. На основе аналитики можно улучшить показатели и снизить расходы.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxgVjoY

⌃ ↩
Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.