Как запустить таргетированную рекламу в Reels
Главное о новом плейсменте в Instagram*
Сравнение универсальной записи в кабинете ВКонтакте и универсального объявления в VK Рекламе
Универсальная запись — любимый формат многих рекламодателей, которые запускали рекламу в старом кабинете ВКонтакте. Но уже до 31 июля нужно перенести кампании в VK Рекламу, где этого формата не будет. И это настоящая боль для тех, кто привык делать большие рекламные посты в формате универсальной записи.
Какие возможности предоставляет VK Реклама при настройке объявлений — рассказываем ниже.
Постепенно в старом рекламном кабинете ВКонтакте отключаются цели — уже недоступны «Установка приложения» и «Вовлечение в приложение», «Продвижение товаров из каталога», «Сбор заявок с Leads-Ads», на очереди отключение еще ряда целей.
Выход для рекламодателя — завести свои рекламные кампании в VK Рекламе. Именно эта платформа станет единой для продвижения бизнеса в проектах VK в скором времени. Уже сейчас при входе в старый рекламный кабинет ВКонтакте система автоматически перенаправляет на ads.vk.com.
Рекламодатели надеются увидеть в VK Рекламе похожий интерфейс и хотят так же запускать рекламу в привычном формате универсальной записи, но этого формата в новом кабинете не будет.
Однако по факту рекламодатели не только ничего не теряют, но даже расширяют свои возможности и увеличивают эффективность рекламы после перехода на новую платформу.
Наглядно это показывает таблица, в которой мы сравнили возможности универсальной записи старого рекламного кабинета ВКонтакте и универсальных объявлений VK Рекламы:
Универсальная запись (старый кабинет) | Универсальные объявления (новый кабинет) | |
---|---|---|
1. Где показывается реклама | VK | VK, Одноклассники, рекламная сеть VK, площадки проекта VK. |
2. Форматы рекламы | новостная лента VK | в ленте VK и Одноклассников, в историях, клипах, в формате нативного положения, полноэкранного блока, in-stream видео |
3. Рекламный креатив | изображение, видео, GIF-анимация | изображение, видео |
4. Показ рекламы на мобильных устройствах | да | да |
5. Адаптивность объявлений под места размещения | нет | да |
6. Адаптивность объявлений под разные рекламные форматы | нет | да |
7. Продвижения бизнес-сообщества в VK | да | да |
8. Продвижение сайта | нет | да |
9. Лидогенерация | нет | да |
10. Настройка CTA-кнопки | да | да |
Универсальная запись — рекламный формат, который выглядит как обычный пост на стене сообщества ВКонтакте.
Пользователю показывался пост с пометкой «Реклама», который состоит из заголовка, первых строк описания и креатива (изображение, видео, GIF-анимация). Для просмотра полного текста достаточно кликнуть на «показать еще»:
Особенности универсальной записи в старом кабинете ВКонтакте:
Одним словом, универсальная запись ВКонтакте — это удобно, нативно, можно написать много текста и прикрепить хоть видео, хоть целую карусель изображений.
А теперь разберемся, что же предлагает пользователю VK Реклама.
В VK Рекламе рекламодатель не может ошибиться с выбором рекламного формата и подобрать неподходящий — система создает универсальное объявление и сама адаптирует его вид с учетом места размещения и интересов пользователя.
Универсальные объявления — автоматизированный инструмент, который анализирует поведение пользователей и их взаимодействие с рекламой на всех площадках VK, и использует эти данные при подборе креативов для объявлений и выборе мест размещения рекламы.
Умные алгоритмы VK Рекламы выявляют пользовательские интересы и подбирают наиболее конверсионный креатив для показа каждому пользователю, что увеличивает вероятность выполнения целевого действия. При этом система адаптирует внешний вид объявления под технические требования площадки к рекламному формату — ресайзы креативов делаются автоматически.
В результате, универсальное объявление может показаться как привычный пост с CTA-кнопкой в новостной ленте, в виде короткого видеоролика в истории или полноэкранного видео.
Задача рекламодателя — загрузить максимальное число картинок и видеороликов, которые касаются рекламного продукта, составить описание и заголовки. Система сама создаст различные форматы объявлений под разные места размещения — в том числе и рекламу в ленте ВКонтакте. Именно последний формат можно считать аналогом универсальной записи в старом кабинете ВКонтакте.
Таким образом, универсальное объявление становится полностью автоматизированным инструментом, который предоставляет доступ к большей аудитории и работает на достижение поставленных целей — привлечение людей в сообщество, продажу товаров из каталога, продвижение приложения и т. д.
Выше уже упоминалось, что объявление может показываться в ленте, клипе, истории, в виде видеоролика или полноэкранного блока.
Подробнее остановимся на каждом плейсменте.
1. Лента. Реклама показывается в формате привычного поста, как и полюбившаяся универсальная запись в старом рекламном кабинете ВКонтакте. Но с той разницей, что этот пост размещается в ленте не только ВКонтакте, но и в Одноклассниках.
Пример рекламного объявления в ленте ВКонтакте
Еще одно существенное различие — теперь при настройке рекламы сайта нужно заполнить длинное описание (до 220 символов) и короткое описание (до 90 символов), а для рекламы сообщества доступно описание до 2000 символов, если выбрана цель «Вступить в сообщество».
Настроить рекламу лонгрида свыше 16 000 символов в VK Рекламе также можно. Для этого в настройках кампании надо выбрать цель «Повысить вовлеченность». То есть возможности новой платформы абсолютно не уступают возможностям старого кабинета ВКонтакте.
2. Истории. Короткие рекламные видеоролики на 12 секунд, которые показываются в разделе «Истории» ВКонтакте.
3. Клипы. Видеоролики длительностью до 60 секунд, которые показываются в разделе «Клипы» ВКонтакте.
4. Нативная реклама. Содержание рекламы максимально совпадает с контентом площадки, на которой оно размещено. Этот формат чем-то похож на рекламу в РСЯ. Объявления показываются на площадках проектов VK.
5. In-stream видео. Видеореклама, которая показывается в рекламных блоках ВКонтакте и Одноклассников.
6. Полноэкранный блок. Представляет собой полноэкранное видео с вознаграждением — то есть за просмотр рекламы пользователь получает бонусы, игровую валюту или другое вознаграждение. Длительность таких видеороликов — до 30 секунд, при этом у пользователя нет возможности их пропустить.
На июнь 2023 года в VK Рекламе доступно 6 рекламных форматов. Реклама в ленте — это то, что хотят увидеть рекламодатели, привыкшие запускать рекламу через кабинет ВКонтакте. Однако на новой платформе рекламодатель не может выбрать самостоятельно, в каком месте размещения показывать объявление пользователям. То есть какие-то пользователи увидят его в ленте, а какие-то в полноэкранном блоке или в историях.
Единственное, что можно сделать вручную, — отключить автоматический подбор мест размещения и указать их самостоятельно. Это можно сделать на этапе настройки групп объявлений в пункте «Размещение».
Для начала пользователю надо авторизоваться на площадке, выбрать объект рекламирования (сайт, сообщество, приложение, лид-формы и т. д.) и провести общую настройку кампании и групп объявлений (указать бюджет, сроки, целевое действие и задать настройки таргетинга). Инструкция о том, как рекламировать сайт в VK Рекламе, — здесь.
Только после этих действий будет доступна настройка объявлений. На этом этапе рекламодатель предоставляет системе как можно больше сведений о своем продукте и загружает креативы. Эта информация будет использоваться алгоритмом для формирования рекламы в ленте и других местах размещения.
Покажем настройку объявлений для магазина спортивного питания, который хочет прорекламировать своё сообщество ВКонтакте.
Чем сообщество ВКонтакте отличается от группы, читайте в этой статье.
1. Называем объявление. Название должно характеризовать продукт/услугу, быть кратким и привлекательным. Обязательное требование — использовать только русский язык (за исключением зарегистрированных товарных знаков).
2. Загружаем иконку. По умолчанию система загружает иконку из сообщества или магазина. Требования к иконке — 256х256 px.
3. Пишем заголовок. Ограничение — до 40 символов. Здесь так же, как и в названии, не допускается латиница и капслок (кроме зарегистрированных ТМ).
4. Описываем продукт. Ограничение — до 2000 символов + то же требование к отсутствию латиницы и заглавных букв.
5. Загружаем медиафайлы. Здесь нужно загрузить изображения и видеоролики. Рекомендуется загружать все варианты картинок и видео, которые касаются одного рекламного концепта, например одного товара или услуги. На их основе система создаст все возможные форматы объявлений для разных площадок и мест размещения.
Требования к изображениям:
Требования к видеофайлам:
В VK Рекламу не встроены инструменты для редактирования загруженных видеофайлов и изображений. Поэтому рекомендуем загружать в систему видео и фото уже в том формате, которые установлены в требованиях к рекламе.
6. Указываем данные рекламодателя. Ограничение — до 115 символов. Юрлицам надо указать название компании, адрес с индексом и ОГРН. Индивидуальным предпринимателям и самозанятым — ФИО, адрес с индексом, ОГРНИП или ИНН.
Справа вверху доступен предпросмотр объявления. Здесь можно посмотреть, как реклама будет выглядеть в ленте:
а также в полноэкранном формате и других форматах:
В примере выше показана настройка объявления для рекламы сообщества. Если цель — реклама сайта, то в рекламной кампании будут также создаваться универсальные объявления. Здесь тоже есть реклама в ленте, которая по формату схожа с привычной универсальной записью. Настройка в этом случае будет проходить таким же образом, как и для сообщества, но есть несколько отличий.
Требования к загружаемым в систему креативам и изображениям остаются такими же.
В предпросмотре можно посмотреть, как объявление будет смотреться в ленте VK и Одноклассников:
В модуле «Таргетированная реклама» PromoPult появилась возможность создавать кампании в VK Рекламе. При выборе этой рекламной системы доступно универсальное объявление:
Настроить места показа можно на шаге «Таргетинги», в блоке «Настройка размещения». Можно выбрать все плейсменты или, например, оставить только ленту ВК:
Настройки таргетингов уже знакомы тем, кто запускал рекламу в myTarget в интерфейсе PromoPult. Есть возможность таргетироваться на географию, демографические характеристики, интересы и поведение пользователей, а также на свои аудитории.
Заголовки и тексты объявлений генерируются автоматически при помощи искусственного интеллекта на основе ChatGPT 3.5.
Запустить таргет в VK Рекламе в PromoPult можно за 10-15 минут. Простой интерфейс, автогенерация объявлений, автоподбор креативов и умное управление ставками сэкономят ваше время и бюджет. А если некогда разбираться, специалист платформы настроит кампанию бесплатно, достаточно пополнить аккаунт на сумму от 3000 рублей.
В VK Рекламе у рекламодателя больше нет возможности настроить универсальную запись в привычном для него виде. Но эта платформа и сам формат универсальных объявлений открывают новые возможности для развития бизнес-сообществ, интернет-магазинов и других проектов.
Преимущества универсального объявления:
Если хотите разобраться подробнее, как всё устроено на платформе VK Реклама, рекомендуем свежую статью про различия старого и нового кабинетов, а также подробный видеокурс по продвижению малого бизнеса.
А если попробовали платформу в действии, то пишите свои идеи, замечания, предложения или кейсы (неудачные тоже) сюда. Команда VK Рекламы активно собирает обратную связь, чтобы улучшить сервис и минимизировать возможные баги и ошибки.
Главное о новом плейсменте в Instagram*
Подробно о возможностях новой рекламной платформы VK
Результаты SEO продвижения сайта с подключенной услугой «Персональный менеджер»
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.