Среди видеоформатов ВКонтакте — историй, видео, прямых эфиров и клипов — последние бьют рекорды популярности. Ежедневно такие видео смотрят более 1 миллиарда раз. Разберём, что такое клипы в ВК, как их использовать для привлечения подписчиков и клиентов, чем этот формат полезен бизнесу.
Что такое клипы в ВКонтакте и как их публиковать
Как клипы могут помочь в продвижении бизнеса
Что публиковать в ВК Клипах бизнес-сообществам: идеи, темы и примеры
5 советов, как сделать вовлекающий клип и попасть в ленту рекомендаций
Увеличение просмотров клипа при помощи таргетированной рекламы
Что такое клипы в ВКонтакте и как их публиковать
Клипы — эффективный и наглядный способ показать покупателям вживую предлагаемый товар или услугу. На площадке размещают вертикальные видеоролики продолжительностью от 5 секунд до 3 минут. Пользователи могут увидеть их в ленте клипов. Например, в мобильном приложении значок «Клипы» вынесен на нижней строке в главном меню рядом с разделом «Мессенджер».
Также все ролики доступны в отдельном приложении VK Клипы, в котором пользователь видит бесконечную ленту с короткими видео. Раздел «Популярно в VK Клипах» периодически появляется при просмотре ленты новостей в главном разделе мобильного приложения.
В отличие от историй, такой формат видео не пропадает через 24 часа и остаётся в сообществе навсегда, если владелец сам не решит удалить клип.
Как выложить клип в ВК
Удобнее всего публиковать клипы прямо с телефона, ведь большинство снимает видеоролики с мобильного устройства.
Вот краткая инструкция, как загрузить новый клип:
- Откройте раздел «Клипы» в мобильном приложении ВКонтакте.
- В правом нижнем углу нажмите на кнопку «+Создать».
- В открывшемся меню можно сразу же начать снимать новое видео или загрузить готовое из галереи смартфона.
- После того как видео будет снято или загружено, платформа предложит обработать его или добавить дополнительные элементы. На этом шаге можно прописать текст на видео, добавить стикеры и музыку.
- После остаётся только выбрать, от имени какого сообщества будет опубликован клип. Также на этой финишной странице прописываются хэштеги и описание к клипу. Видео можно опубликовать сразу, нажав на кнопку в правом нижнем углу, либо оставить его в черновиках (кнопка «Черновик» находится в левом нижнем углу экрана).
Чтобы клипы в сообществе выглядели презентабельно, для каждого из них можно установить обложку. Например, это может быть единый стиль с тематическими надписями к каждому видео.
Обложка настраивается на финальном этапе публикации вместе с добавлением описания клипа. Платформа предлагает выбрать любой момент из видео и установить его в качестве обложки.
Как клипы могут помочь в продвижении бизнеса
Повысить узнаваемость продукта и доверие к бренду. У бизнеса появляется шанс увеличить продажи условно бесплатным способом. Условно, потому что в качественный контент всё равно придётся вкладывать средства.
Привлечь новую аудиторию. Благодаря ленте рекомендаций, клипы видят не только подписчики сообщества, но и другие пользователи социальной сети. Они ещё не знакомы с компанией или продуктом, но через клип могут перейти в сообщество и подписаться на него.
Повысить вовлеченность в продажи среди уже имеющихся клиентов. Большая часть аудитории уже привыкла к постам, зачастую просто пролистывает их и не читает. Подписчиков может больше привлечь формат коротких клипов. Даже в том случае, когда они не листают ленту новостей, есть шанс, что перейдут в раздел с клипами и посмотрят видео, которые публикуют их друзья и сообщества.
Все опубликованные клипы хранятся в специальном разделе «Клипы» на главной странице бизнес-сообщества
У живых и нативных клипов больше вероятности собрать просмотры и понравиться пользователям, чем у рекламных роликов. Ведь «магазином на диване» вряд ли кого-то удивишь. Но даже в готовом клипе сообщество может продвигать свои товары. Перед публикацией есть возможность добавить ссылку на товар, которая ведёт на магазин ВКонтакте. Так пользователь сможет сразу оформить заказ.
Что публиковать в ВК Клипах бизнес-сообществам: идеи, темы и примеры
Многие крупные бренды и даже небольшие бизнес-компании активно продвигаются за счёт клипов. Например:
- Косметическая и парфюмерная сеть «Золотое Яблоко» снимает много обзоров на бьюти-продукцию и короткие уроки по макияжу.
- Школа Skyeng часто использует клипы для того, чтобы быстро объяснить значение иностранных слов на примере популярных мемов.
- Сетевой книжный магазин «Читай-Город» рассказывает в клипах про новинки, распродажи и прямо в видео собирает сеты из своих товаров в качестве примера готового подарка.
Вот несколько идей, что можно публиковать бизнес-сообществу в клипах.
- Новости о компании, информацию о новинках, акциях и распродажах, знакомство со специалистами.
- Распаковку товара или ускоренный процесс его создания. Например, анпакинг помогает человеку решиться на покупку — он наглядно может разглядеть товар, посмотреть его на модели, в действии или понять, как им пользоваться.
- Полезные подборки, советы, инструкции или лайфхаки. Эти форматы всегда актуальны и интересны, подойдут любым бизнес-сообществам.
- Развлекательный контент, актуальные тренды и челленджи, популярные мемы и шутки. Такой формат контента может подойти практически любому сообществу и сблизить его со своей аудиторией. Юмористические ролики чаще попадают в рекомендации, на них активно реагируют пользователи и делятся со своими друзьями.
- Познавательный контент, интересные факты, разбор состава или советы по использованию продукта. Удобный формат, который можно снимать без лица. Ролик подойдёт для бизнеса, например, по производству необычных продуктов или оказанию сложных услуг.
- Интерактивные видео с тестами и опросами, которые помогут повысить вовлеченность аудитории.
Клипы — креативный способ продвижения, поэтому при их создании важно пробовать использовать разные жанры, чтобы найти подход к своей аудитории. Помимо полезных роликов и лайфхаков, можно записать интервью с членами своей команды, показать изнанку производства или рассказать о каком-то забавном случае.
5 советов, как сделать вовлекающий клип и попасть в ленту рекомендаций
Чтобы клипы видели не только подписчики сообщества, но и другие пользователи ВКонтакте, ролику нужно попасть в рекомендации.
Раздел с клипами включает две вкладки — «Подписки» и «Для вас». В первой пользователь видит клипы только от сообществ, на которые подписан, а также от друзей. На вкладку «Для вас» как раз попадают клипы-рекомендации.
Платформа формирует уникальную ленту роликов для конкретного пользователя. При этом алгоритм учитывает интересы человека и его активность на разных страницах ВКонтакте (лайки, репосты, комментарии, просмотры). Плюс в эту бесконечную ленту попадают и те клипы, которые наиболее популярны и нравятся другим пользователям.
Вот пять советов, которые помогут клипу собрать больше просмотров:
1. Снимайте тренды и челленджи. Их легко найти в топе всех социальных сетей, в том числе и среди клипов в ВКонтакте. Такие ролики, как правило, набирают больше просмотров, ведь эта тема актуальная и модная. Чтобы поймать вдохновение, можно заглянуть к конкурентам.
2. Загружайте видеоролики в хорошем разрешении и с чётким звуком. Площадка в первую очередь продвигает в рекомендациях качественные с технической точки зрения клипы с высоким разрешением — от 1080×1920 пикселей.
3. Используйте только вертикальный формат и соблюдайте рекомендуемую длину видео. Соотношение сторон в видео — 9:16, отсутствие обрезанных полей, длина клипа от 5 секунд до 3 минут.
4. Используйте хэштеги. ВКонтакте рекомендует добавлять не более 5 хэштегов, которые максимально отражают суть компании или продукта.
5. Добавляйте на сам видеоролик и в описание к нему полезный или дублирующий текст. Многие пользователи смотрят ленту с клипами без звука, поэтому удержать их внимание можно с помощью текстового сопровождения.
В рекомендации точно не попадут клипы, в которых присутствуют кликбейтные заголовки — провокационные и манипулятивные надписи, не дающие конкретики и вводящие пользователя в заблуждение. Также платформа против использования текста капслоком, нецензурной брани, перебора с хэштегами и буллинга.
Весь перечень запрещенного контента прописан в правилах ВКонтакте для сообществ.
Ещё клипы не должны нарушать авторские права, например, музыканта, если его песня звучит в видеоролике. Большинство артистов запрещают использовать свои треки в коммерческих целях, а клипы публикуются от имени бизнес-сообщества. Значит, с юридической точки зрения, правообладатель песни может подать жалобу, и звук в клипе будет отключен.
Выход — использовать разрешённые аудиозаписи, которые находятся в музыкальном плейлисте библиотеки VK Клипов в разделе «Свободная лицензия».
Увеличение просмотров клипа при помощи таргетированной рекламы
По состоянию на август 2023 года продвигать клипы при помощи таргетированной рекламы можно только в старом рекламном кабинете ВКонтакте. В новом кабинете клипы доступны только как плейсмент — то есть вы можете размещать рекламные видеоролики в ленте клипов. Следите за новостями VK Рекламы — наверняка, в ближайшее время функционал добавят на новую платформу.
Запускать таргетированную рекламу клипов можно под разные цели:
- Для решения перформанс-задач — клип с СТА-кнопкой, ссылкой для перехода на сайт или в сообщество будет отображаться в ленте с клипами и побуждать пользователей к целевому действию.
- В качестве охватного формата — клип будет отображаться в ленте новостей пользователя как обычная запись сообщества. Только вместо даты публикации появится плашка «Реклама».
Составили краткую инструкцию по запуску таргетированной рекламы для каждого способа.
Performance задачи.
- В рекламном кабинете ВКонтакте установите цель «Показы рекламного объявления».
- Далее выберите формат «Реклама в клипах и историях».
- В разделе «Место размещения объявления» укажите «Клипы».
Последовательность действий при настройке рекламы в клипах
- Добавьте кнопку с призывом к действию. Например, «Перейти», «Установить», «Подробнее» — тогда пользователь перейдёт на сайт, в маркетплейс или в магазин с приложениями. Если добавить CTA-кнопку «Заказать», откроется магазин в ВКонтакте с возможностью оформить заказ.
- Далее укажите настройки таргетинга в соответствии с портретом ЦА.
Так отображается рекламный клип в ленте с клипами
Таргетированная реклама в «Клипах» оплачивается по модели CPM. Причём для неё действует опция «Автоматическое управление ценой» с минимальным дневным лимитом 100 рублей. Алгоритмы платформы самостоятельно подбирают оптимальную ставку в рамках указанного бюджета и разное время показа в течение дня, когда можно будет собрать больше просмотров.
Охватный формат.
Такой способ продвижения подойдёт тем сообществам, которые хотят увеличить охват аудитории и использовать клип в качестве первого этапа воронки продаж.
Перед настройкой убедитесь, что клип опубликован на стене сообщества в качестве записи, поскольку реклама настраивается именно на запись в сообществе.
- Перейдите в рекламный кабинет ВКонтакте, установите цель «Показы рекламного объявления» или «Переходы по рекламе».
- Далее выберите формат рекламы «Универсальная запись» и укажите ссылку на рекламируемый объект — запись со стены сообщества с клипом.
О различиях универсальной записи в кабинете ВКонтакте и универсального объявления в VK Рекламе читайте в этой статье.
- Далее установите подходящие настройки таргетинга, такие, как гео, пол, возраст, интересы, поведение и проч.
Для этого формата рекламы также действует модель оплаты CPM с возможностью подключить автоматическое управление ценой.
Так отображается рекламный клип в новостной ленте приложения ВКонтакте
Клипы в ВКонтакте — эффективный инструмент для условно бесплатного продвижения бизнеса в социальной сети. Но чтобы видео набирало просмотры и вовлекало новых подписчиков, нужно подстраиваться под рекомендательные алгоритмы площадки.
Главные правила — снимать качественный контент в высоком разрешении, соответствовать интересам своей целевой аудитории, быть в русле актуальных трендов и челленджей, не нарушать авторские права и правила ВКонтакте для сообществ. Не у каждого владельца бизнеса хватит сил, энтузиазма и креатива на создание клипов, но можно нанять специалиста или обратиться в агентство.