В одних тематиках летом штиль, а в других ярко выражен сезонный рост спроса с начала июня. Какие это тематики:

  • садовый инвентарь (лопаты, тяпки, поливалки и проч.);
  • садовая техника (насосы для полива, шланги, мотокосы, оросители);
  • рулонные газоны и семена газонных трав;
  • мебель для дачи;
  • дренажные системы (желоба, водоотводы, дождеприемники);
  • насосы для скважин (и услуги по их монтажу);
  • стройматериалы (бетонные блоки, шлакоблоки, шифер, оргстекло, листы из поликарбоната, черепица);
  • кондиционеры (в том числе услуги по монтажу и ремонту);
  • портативные холодильники (боксы, сумки);
  • промышленное оборудование для вентиляции;
  • бойлеры и др.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуДинамика спроса на «летние» тематики (по данным Google Trends)

С ростом спроса увеличивается количество рекламодателей, объявлений и растут ставки. Чтобы не остаться за бортом и получить свою долю клиентов, проверьте настройки в модуле контекстной рекламы PromoPult и внесите корректировки.

1. Установите автоматическое расширение охвата

Бывает, что по заданным в кампании ключевым словам идет мало трафика (например, если вы сделали упор на низкочастотники или добавили мало ключей). Дневной бюджет при этом расходуется не полностью.

Для подстраховки в PromoPult есть опция автоматического расширения охвата. Система на основе исходных ключей собирает дополнительные релевантные фразы и показывает по ним объявления. В итоге вы не потеряете сезонный трафик.

По умолчанию эта опция включена. Ваша задача — убедиться, что она работает. Для этого запустите модуль контекстной рекламы по выбранному проекту и перейдите в дополнительные настройки (на шаге «Параметры»).

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуСсылка на дополнительные настройки кампании

В пункте «Расширение охвата» должно быть указано «Автоматически». Если отметка не стоит, включите опцию.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуРасширение охвата включено

2. Включите перекрестную минусовку

Перекрестная (кросс) минусовка исключает пересечение показов объявлений по схожим фразам.

Например, у вас есть два объявления — по фразам «купить газон» и «купить газон москва». Без минусовки объявление по фразе «купить газон» будет показываться в ответ на запрос «купить газон москва». Это приводит к ненужной конкуренции между объявлениями и повышению стоимости клика (которая в период роста спроса и без того высока).

Для исключения подобных ситуаций к фразе «купить газон» нужно добавить минус-слово «москва», и показов первого объявления по запросу «купить газон москва» не будет.

В PromoPult кросс-минусовка автоматизирована. Система сама определяет, по каким словам вероятны пересечения показов, и добавляет минус-слова.
Убедитесь, что эта опция включена. В дополнительных настройках напротив пункта «Перекрестная минусовка» должно быть указано «Автоматически». В противном случае включите ее.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуКросс-минусовка включена

3. Скорректируйте ставки для мобильных

Если вы получаете более 50% трафика с мобильных, повысьте ставки для мобильных устройств. Если же основной трафик приносят десктопы, скорректируйте ставки для мобильных в меньшую сторону.

Для корректировки перейдите в дополнительные настройки и выберите пункт «Ставки для мобильных». Ставки корректируются отдельно для Директа (повышение — до 1200%, понижение — до 50%) и Google Ads (повышение — до 900%, понижение — до 100%). Выберите направление корректировки и укажите значение в процентах.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуКорректировка ставок для мобильных устройств

Где смотреть долю трафика в разрезе устройств:

  • Google Analytics — Главная / виджет «С каких устройств пользователи заходят на сайт?».

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезону

  • Яндекс.Метрика — Сводка / виджет «Тип устройства».

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезону

Важно! Избегайте резкой корректировки. Иначе есть риск остаться без трафика или переплатить за него. Лучше двигаться step-by-step: постепенно повышать/понижать ставку и смотреть на цену клика/трафик.

4. Пропишите адрес и телефон вашей компании для Яндекс.Директа и Google Ads

Для расширения объявлений и повышения их привлекательности используйте все доступные поля. В частности, заполните контактные данные вашей компании — они будут отражаться в объявлениях.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуПример объявления с номером телефона и адресом

Контакты указываются в дополнительных настройках в пункте «Адрес и телефон» — отдельно для Директа и Google Ads.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуФорма для заполнения контактных данных

Заполняйте все доступные поля — не только обязательные (отмеченные звездочкой), но и опциональные — режим работы, ОГРН/ОГРНИП, адрес, интернет-мессенджер. Чем больше данных вы укажете, тем выше вероятность «зацепить» клиента.

5. Подключите РСЯ и КМС

В период всплеска спроса задействуйте как можно больше каналов. Если вы транслировали объявления только на поиске, подключите рекламные сети — РСЯ и КМС. Медийная реклама позволяет охватить тематические площадки и привлечь больше трафика.

Поисковую и медийную рекламу советуем разносить по разным кампаниям: один проект создайте для рекламы в поиске, а другой — для РСЯ и КМС.

Тип кампании настраивается на шаге «Параметры» в пункте «Места показа объявлений». Для поисковой кампании отметьте галочками «Яндекс.Директ поиск» и/или «Google AdWords поиск», для медийной — «Рекламная Сеть Яндекса» и/или «Контекстно-медийная Сеть Google».

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуНастройка мест показа объявлений контекстной рекламы

Вот подробный гайд по настройке медийной кампании в РСЯ и КМС через интерфейс PromoPult (на примере строительной компании).

6. Настройте непрерывный показ объявлений

Ограничение показа объявлений в ночное время, выходные или праздники — не лучшая идея для «горячего» сезона. Скорректировать ставки в непиковые часы — да. Но полностью отключать показы — значит терять трафик.

Время показа объявлений настраивается на шаге «Параметры» в пункте «Временной таргетинг». Убедитесь, чтобы все ячейки графика показа были оранжевыми. При необходимости задайте корректировки ставок на уровне 70-80% от максимума (например, в ночное время).

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуПример настройки временного таргетинга

О том, откуда брать данные для точной корректировки ставок, читайте в статье «Как настроить временной график показа контекстной рекламы для интернет-магазина [и не потерять клиентов]».

7. Соберите максимально полную семантику

В PromoPult достаточно инструментов, чтобы собрать широкое семантическое ядро и полностью охватить тематику.

Прежде всего, это автоматизированные инструменты в модуле контекстной рекламы:

  • подбор ключей на основе внутренней семантики сайта;
  • парсинг ключей с сайтов конкурентов;
  • выгрузка ключей из систем аналитики.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуИнструменты автоподбора ключей в модуле контекста

Кроме того, в модуле контекста есть инструмент, специально созданный для расширения семантики. Находится он на шаге «Подбор слов» под таблицей с автоматически подобранными ключами.

Вначале добавьте ключи, на основе которых хотите расширить семантику. Затем кликните по кнопке «Семантика». Система соберет новые тематические фразы на основе исходных ключей. Например, по двум фразам — «рулонный газон» и «укладка газона» — система предложила более 600 релевантных ключей.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуРезультат расширения семантики

Кликните по ключу из столбца «Рекомендованные слова» — и он перенесется в столбец «Ключевые слова». Затем вы можете повторить расширение — пока не соберете достаточно ключей для вашей тематики.

Еще одна возможность инструмента — разбор ключей на низкочастотники. Кликните по пиктограмме слева от ключа в столбце «Ключевая фраза». Откроется список вложенных ключей. Отметьте галочками фразы, которые подходят для вашей кампании, и добавьте их в проект. Но вначале заключите их в кавычки — так они не будут конкурировать с высокочастотниками.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуРазбор семантики на низкочастотники и добавление в проект

Такой подбор ключей занимает больше времени, чем при использовании автоматических инструментов. Но вы получаете ключи с не такой высокой конкуренцией, как по высокочастотникам. А это путь к экономии бюджета. В период перегретых аукционов это особенно актуально.

Подробно о подборе семантики для контекстной рекламы читайте в статье «Контекстная реклама регионального интернет-магазина [пошаговая инструкция с рекомендациями]».

Помимо подбора ключей в модуле контекстной рекламы, в PromoPult есть бесплатный генератор ключей и объявлений из YML. Пользоваться им просто: указываете путь к YML-файлу, задаете маску, по которой будут формироваться ключи, и получаете готовый список. Подробно о работе с генератором из YML мы рассказывали в этой статье.

8. Протестируйте элементы объявлений

С первого раза составить идеальное объявление нереально — всегда можно что-то улучшить. Попробуйте протестировать разные варианты объявлений. Например, измените заголовок, текст, быстрые ссылки и сравните результаты за аналогичный период. Если CTR вырос, оставьте новый вариант, а старый удалите.

Для автоматического тестирования объявлений в PromoPult есть технология «Контекст+». Работает она так:

  • система выбирает объявления с низким CTR и переписывает заголовки, описания, быстрые ссылки и отображаемые URL;
  • запускается показ новых объявлений наравне со старыми;
  • замеряется CTR новых объявлений, сравнивается с CTR старых объявлений;
  • если наблюдается прирост CTR, старое объявление удаляется, а остается новое; если же CTR не вырос, то объявление переписывается, пока не будет роста.

Также технология «Контекст+» предполагает автоматический подбор минус-слов и кросс-минусовку.

Технология подключена по умолчанию. Убедитесь, что она работает — на шаге «Параметры» в пункте «Технология» должно быть написано «Контекст+».

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуТехнология «Контекст+» подключена

С ее помощью вы сэкономите до 45% бюджета и повысите CTR (вот кейс, в котором описано, как удалось увеличить CTR в 4 раза именно благодаря «Контекст+»).

9. Пересмотрите максимальные ставки

В периоды всплеска спроса больше конкурентов запускают рекламу. Из-за этого максимальные ставки, которые вы задавали в «спокойный» период, могут быть неконкурентоспособными. Поэтому нужно пересчитать рекомендованные максимальные ставки.

На шаге «Управление контекстной рекламой» нажмите «Групповые операции». Выберите в списке «Рекомендованный MAX» и нажмите ОК (применить операцию можно ко всем запущенным словам или только отмеченным).

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезонуГрупповые операции в режиме на шаге управления контекстной рекламой

Система пересчитает рекомендованные максимальные ставки. Ваша задача — пройти по списку, при необходимости скорректировать ставки и сохранить изменения.

Не хотите потерять предыдущие настройки? Есть два способа сохранить их:

1. Создать копию кампании для запуска в летний сезон (делается это в дополнительных настройках в пункте «Копировать проект»). Старую кампанию приостановите и запустите новую.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезону

2. Экспортировать настройки кампании через опцию «Управление через xls» (находится под таблицей «Управление контекстной рекламой»). Запустите кампанию с новыми настройками и вернитесь к старым в любой момент путем импорта выгруженного ранее файла.

9 советов: как подготовить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads к летнему сезону

Если вы не готовы разбираться в настройках контекстной рекламы или сомневаетесь, что все сделаете правильно, подключите персонального менеджера. Он поможет подготовить кампании к летнему сезону — собрать правильные ключи, составить объявления, настроить корректировки, выбрать оптимальную тактику и ставки. Услуга стоит 4000 руб. в месяц, и она себя окупает — вот кейс, в котором описано, как персональный менеджер помог увеличить CTR с 0,21% до 16,02%.

Хорошего вам лета и плодотворной работы!

⌃ ↩
Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.