Правильно заполненная карточка товара, качественные фотографии, описание и хорошие отзывы еще не гарантируют большого количества продаж. Если ниша конкурентная и в выдаче много похожих товаров, то пробиться в органический топ Wildberries, а значит получить переходы и заказы сложно. В этом случае не обойтись без рекламы. В статье разберем один из инструментов автоматической рекламы WB — Бустер.
Что такое бустер в продвижении на Wildberries
Бустер — это механика продвижения товаров на Wildberries, которая помогает селлерам улучшить позиции карточки в органическом поиске и каталоге. Бустер влияет на позиции только тех товаров, которые соответствуют запросу пользователя и находятся в естественной выдаче. Например, в результатах поиска по запросу «женская юбка» не будут показаны брюки, даже если карточка этого товара тоже участвует в рекламной кампании. Она будет показана по другим, релевантным для нее запросам.
Фрагмент выдачи Wildberries по запросу «юбка карандаш»
Бустер доступен только в автоматических рекламных кампаниях Вайлдберриз и работает по принципу аукциона в режиме реального времени. Селлер указывает ставку за 1000 показов, а система рассчитывает, на какой позиции будет находиться товар. Конечная позиция карточки определяется на основе ставок всех продавцов: чем выше ваша ставка по сравнению с конкурентами, тем выше позиция.
Если у нескольких продавцов одинаковые ставки, система учитывает и другие факторы — сроки доставки до покупателя, рейтинг продавца, качество заполнения карточки товара.
Для чего нужен бустер
Рекламный инструмент помогает:
- Увеличить видимость товаров в поиске. Продвигаемые карточки занимают более высокие позиции в органическом поиске и каталоге, благодаря этому растет количество просмотров и заказов.
- Привлечь клиентов. У карточки растет число переходов, а значит, повышается шанс найти новых покупателей.
- Повысить продажи. Реклама показывается целевой аудитории по релевантным запросам, поэтому больше шансов, что товар купят.
По данным WB, Бустер существенно влияет на позицию карточки товара в поиске маркетплейса
При настройке автоматической рекламы нет возможности указать список ключевых слов, по которым товар будет показываться в поиске. Алгоритмы Wildberries самостоятельно определяют эти фразы на основе описания и характеристик, указанных в карточке.
Как подготовить карточки перед подключением рекламы
Чтобы результаты от рекламы были максимально высокими, перед ее настройкой уделите время и внимание качественному заполнению карточек:
- Укажите все характеристики и описание, добавьте ключевые слова, соответствующие товару. Найти ключи можно с помощью инструмента Wildberries «Популярные запросы» в личном кабинете селлера или сторонних сервисов (PromoPult, MoneyPlace, Sellego и других).
Подробный гайд по заполнению карточки товара найдете в этой статье.
- Загрузите качественные фотографии и видео товара. На изображениях не должно быть посторонних предметов. Старайтесь показать товар таким образом, чтобы покупатели могли увидеть все его особенности, габариты и способы использования.
- Выделите основные преимущества товара с помощью инфографики. На одной фотографии следует размещать не более трех тезисов, чтобы картинка не выглядела перегруженной.
Желательно, чтобы в карточке было хотя бы несколько положительных отзывов. Между двумя одинаковыми товарами пользователь с большей вероятностью выберет тот, у которого уже есть рейтинг и хорошие комментарии от других покупателей.
О работе с отзывами на маркетплейсах мы писали здесь.
При плохо заполненной карточке эффект от рекламы будет минимальным, если вообще будет. Бустер — не волшебный инструмент для повышения продаж. Он лишь поднимет карточку выше в каталоге и поиске, помогая тем самым привлечь внимание потенциальных покупателей. А вот заинтересовать клиента и продать ему товар — уже задача селлера.
Как подключить бустер в рекламе на Wildberries
Создание и настройка кампании
Бустер — механика в рамках автоматической кампании. Чтобы ее настроить, перейдите в кабинет селлера Wildberries, нажмите «Реклама» → «ВБ.Продвижение».
В разделе «Мои кампании» нажмите «Создать кампанию»:
Выберите тип кампании — «Автоматическая»:
Укажите категорию, товары из которой хотите продвинуть. Установите бюджет для всей кампании, минимальная сумма — 1000 рублей.
На этом этапе уже можно запускать кампанию. Система сама распределит бюджет между товарами из выбранной категории. Настроить список товаров и ставку для каждого из них можно в расширенных настройках. Чтобы их включить, нажмите на соответствующую ссылку.
Здесь можно добавить новые товары. Если позиций немного, это легко сделать через кнопку «Добавить товары». Нажмите на нее и выберите нужные карточки.
Для загрузки большого количества товаров удобно использовать шаблон. Для этого нажмите «Загрузить», скачайте шаблон в формате CSV или XLSX и заполните его.
В первом столбце шаблона перечислите артикулы товаров для продвижения. Важно, чтобы заполнение начиналось сразу с первой строчки, никаких других данных в документе быть не должно.
Заполненный шаблон загрузите обратно в кабинет:
Для каждого товара можно указать свою рекламную ставку. Для этого введите нужную сумму в рублях в поле «Ставка CPM». По мере работы кампании и обновления статистики ее можно корректировать. Минимальная ставка за 1000 показов — 100 рублей.
Чтобы установить одинаковую ставку сразу для нескольких товаров, выделите нужные позиции и введите новое значение в появившемся внизу окошке. Сохраните изменения.
Важно: при настройке автоматической кампании Wildberries не показывает рекламные ставки конкурентов. Поэтому подбирать оптимальный CPM придется опытным путем, опираясь на результаты кампании.
Когда все готово, нажмите «Запустить кампанию».
Выберите источник списания средств. Оплачивать рекламу можно со счета, баланса, бонусами или промо-бонусами. О разнице между этими способами мы рассказывали в этой статье.
Выберите источник и нажмите «Подтвердить»:
Анализ статистики
Следить за результатами рекламы можно во вкладке «Статистика».
Основные метрики:
- Просмотры — сколько раз рекламируемый товар был показан пользователям.
- Клики — количество кликов по товару.
- CTR — отношение числа кликов к общему числу показов, измеряется в процентах.
- CPM — фактическая стоимость за 1000 показов.
- Добавление в корзину — сколько раз пользователи положили товар в корзину.
- CPC — средняя цена одного клика по карточке.
- Заказанные товары — сколько единиц товара было заказано.
- Заказов на сумму — общая сумма, на которую покупатели совершили заказы.
- Сумма затрат — сколько денег селлер заплатил за продвижение.
- CR — процент пользователей, совершивших заказ.
Чтобы посмотреть расширенную статистику, скачайте документ в Excel:
В файле будут отчеты по ключевым словам, показам в категориях каталога и средним позициям продвигаемых товаров (бустинг). Каждый отчет на отдельном листе.
Если результаты рекламы вас не устраивают, проверьте, насколько качественно заполнена карточка, не появились ли отрицательные отзывы на товар, достаточно ли продукции на складах. Если ниша конкурентная и помимо вас в аукционе участвует много других продавцов, есть смысл повысить ставку. Делайте это постепенно, каждый раз отслеживая изменения в статистике.
Определить, насколько эффективным окажется бустер в каждом конкретном случае, можно только с помощью тестов. Например, при продвижении в поисковой выдаче с помощью кампании «Аукцион» минимальная ставка составляет 150 рублей, а при продвижении через автоматическую кампанию — 100 рублей. Если последняя принесет вам больше клиентов при таких же или меньших затратах, выгоднее использовать ее либо комбинировать оба варианта. Подробно о настройке внутренней рекламы на Вайлдберриз мы рассказывали в этой статье.
Как подключить и анализировать результаты бустера в PromoPult
Автокампании можно создать не только в кабинете селлера Wildberries, но и в интерфейсе PromoPult. После создания кампании к ней сразу же можно подключить бесплатный биддер ставок:
Инструмент будет собирать ставки конкурентов на аукционе WB в реальном времени и корректировать ставки в ваших кампаниях, чтобы получать показы без переплат. Биддер рекомендует оптимальный размер ставки на основе CPM конкурентов и подсвечивает вероятность достижения позиции при заданной ставке:
Как подключить биддер для автоматической и поисковой рекламы Wildberries, подробно рассказали в этой статье.
В процессе работы кампаний разделе аналитики удобно отслеживать статистику буста.
На дашборде отражена динамика карточек товаров по ключевым фразам до и после подключения Бустера:
В таблице — позиции по кластерам ключевых слов до и после буста, частотность кластеров, цена позиции и ставка CPM:
Также рост позиций после подключения Бустера наглядно виден и в инструменте «Мониторинг позиций»:
Подробно работу инструмента описали здесь.
Кроме биддера ставок, создания кампаний и «Мониторинга позиций» в PromoPult есть и другие бесплатные инструменты для селлеров Wildberries, которые помогают отслеживать результаты рекламы, динамику видимости и продаж, а также ставки, выручку и продажи конкурентов.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvY2mUp
Бустер — инструмент автоматической кампании, который помогает улучшить позиции товара в органическом поиске и каталоге Wildberries. Алгоритмы маркетплейса самостоятельно определяют запросы, по которым будет показываться рекламируемая карточка. Конечная позиция товара заранее неизвестна, может меняться и напрямую зависит от ставки, сроков доставки, рейтинга продавца и ряда других факторов.