Правильно заполненная карточка товара, качественные фотографии, описание и хорошие отзывы еще не гарантируют большого количества продаж. Если ниша конкурентная и в выдаче много похожих товаров, то пробиться в органический топ Wildberries, а значит получить переходы и заказы сложно. В этом случае не обойтись без рекламы. В статье разберем один из инструментов автоматической рекламы WB — Бустер.

Что такое бустер в продвижении на Wildberries

Бустер — это механика продвижения товаров на Wildberries, которая помогает селлерам улучшить позиции карточки в органическом поиске и каталоге. Бустер влияет на позиции только тех товаров, которые соответствуют запросу пользователя и находятся в естественной выдаче. Например, в результатах поиска по запросу «женская юбка» не будут показаны брюки, даже если карточка этого товара тоже участвует в рекламной кампании. Она будет показана по другим, релевантным для нее запросам.

Фрагмент выдачи Wildberries по запросу «юбка карандаш»Фрагмент выдачи Wildberries по запросу «юбка карандаш»

Бустер доступен только в автоматических рекламных кампаниях Вайлдберриз и работает по принципу аукциона в режиме реального времени. Селлер указывает ставку за 1000 показов, а система рассчитывает, на какой позиции будет находиться товар. Конечная позиция карточки определяется на основе ставок всех продавцов: чем выше ваша ставка по сравнению с конкурентами, тем выше позиция.

Если у нескольких продавцов одинаковые ставки, система учитывает и другие факторы — сроки доставки до покупателя, рейтинг продавца, качество заполнения карточки товара.

Для чего нужен бустер

Рекламный инструмент помогает:

  • Увеличить видимость товаров в поиске. Продвигаемые карточки занимают более высокие позиции в органическом поиске и каталоге, благодаря этому растет количество просмотров и заказов.
  • Привлечь клиентов. У карточки растет число переходов, а значит, повышается шанс найти новых покупателей.
  • Повысить продажи. Реклама показывается целевой аудитории по релевантным запросам, поэтому больше шансов, что товар купят.

По данным WB, Бустер существенно влияет на позицию карточки товара в поиске маркетплейсаПо данным WB, Бустер существенно влияет на позицию карточки товара в поиске маркетплейса

При настройке автоматической рекламы нет возможности указать список ключевых слов, по которым товар будет показываться в поиске. Алгоритмы Wildberries самостоятельно определяют эти фразы на основе описания и характеристик, указанных в карточке.

Как подготовить карточки перед подключением рекламы

Чтобы результаты от рекламы были максимально высокими, перед ее настройкой уделите время и внимание качественному заполнению карточек:

  • Укажите все характеристики и описание, добавьте ключевые слова, соответствующие товару. Найти ключи можно с помощью инструмента Wildberries «Популярные запросы» в личном кабинете селлера или сторонних сервисов (PromoPult, MoneyPlace, Sellego и других).

Подробный гайд по заполнению карточки товара найдете в этой статье.

  • Загрузите качественные фотографии и видео товара. На изображениях не должно быть посторонних предметов. Старайтесь показать товар таким образом, чтобы покупатели могли увидеть все его особенности, габариты и способы использования.
  • Выделите основные преимущества товара с помощью инфографики. На одной фотографии следует размещать не более трех тезисов, чтобы картинка не выглядела перегруженной.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Желательно, чтобы в карточке было хотя бы несколько положительных отзывов. Между двумя одинаковыми товарами пользователь с большей вероятностью выберет тот, у которого уже есть рейтинг и хорошие комментарии от других покупателей.

О работе с отзывами на маркетплейсах мы писали здесь.

При плохо заполненной карточке эффект от рекламы будет минимальным, если вообще будет. Бустер — не волшебный инструмент для повышения продаж. Он лишь поднимет карточку выше в каталоге и поиске, помогая тем самым привлечь внимание потенциальных покупателей. А вот заинтересовать клиента и продать ему товар — уже задача селлера.

Как подключить бустер в рекламе на Wildberries

Создание и настройка кампании

Бустер — механика в рамках автоматической кампании. Чтобы ее настроить, перейдите в кабинет селлера Wildberries, нажмите «Реклама» → «ВБ.Продвижение».

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

В разделе «Мои кампании» нажмите «Создать кампанию»:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Выберите тип кампании — «Автоматическая»:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Укажите категорию, товары из которой хотите продвинуть. Установите бюджет для всей кампании, минимальная сумма — 1000 рублей.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

На этом этапе уже можно запускать кампанию. Система сама распределит бюджет между товарами из выбранной категории. Настроить список товаров и ставку для каждого из них можно в расширенных настройках. Чтобы их включить, нажмите на соответствующую ссылку.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Здесь можно добавить новые товары. Если позиций немного, это легко сделать через кнопку «Добавить товары». Нажмите на нее и выберите нужные карточки.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Для загрузки большого количества товаров удобно использовать шаблон. Для этого нажмите «Загрузить», скачайте шаблон в формате CSV или XLSX и заполните его.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

В первом столбце шаблона перечислите артикулы товаров для продвижения. Важно, чтобы заполнение начиналось сразу с первой строчки, никаких других данных в документе быть не должно.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Заполненный шаблон загрузите обратно в кабинет:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Для каждого товара можно указать свою рекламную ставку. Для этого введите нужную сумму в рублях в поле «Ставка CPM». По мере работы кампании и обновления статистики ее можно корректировать. Минимальная ставка за 1000 показов — 100 рублей.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Чтобы установить одинаковую ставку сразу для нескольких товаров, выделите нужные позиции и введите новое значение в появившемся внизу окошке. Сохраните изменения.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Важно: при настройке автоматической кампании Wildberries не показывает рекламные ставки конкурентов. Поэтому подбирать оптимальный CPM придется опытным путем, опираясь на результаты кампании.

Когда все готово, нажмите «Запустить кампанию».

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Выберите источник списания средств. Оплачивать рекламу можно со счета, баланса, бонусами или промо-бонусами. О разнице между этими способами мы рассказывали в этой статье.

Выберите источник и нажмите «Подтвердить»:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Анализ статистики

Следить за результатами рекламы можно во вкладке «Статистика».

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Основные метрики:

  • Просмотры — сколько раз рекламируемый товар был показан пользователям.
  • Клики — количество кликов по товару.
  • CTR — отношение числа кликов к общему числу показов, измеряется в процентах.
  • CPM — фактическая стоимость за 1000 показов.
  • Добавление в корзину — сколько раз пользователи положили товар в корзину.
  • CPC — средняя цена одного клика по карточке.
  • Заказанные товары — сколько единиц товара было заказано.
  • Заказов на сумму — общая сумма, на которую покупатели совершили заказы.
  • Сумма затрат — сколько денег селлер заплатил за продвижение.
  • CR — процент пользователей, совершивших заказ.

Чтобы посмотреть расширенную статистику, скачайте документ в Excel:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

В файле будут отчеты по ключевым словам, показам в категориях каталога и средним позициям продвигаемых товаров (бустинг). Каждый отчет на отдельном листе.

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Если результаты рекламы вас не устраивают, проверьте, насколько качественно заполнена карточка, не появились ли отрицательные отзывы на товар, достаточно ли продукции на складах. Если ниша конкурентная и помимо вас в аукционе участвует много других продавцов, есть смысл повысить ставку. Делайте это постепенно, каждый раз отслеживая изменения в статистике.

Определить, насколько эффективным окажется бустер в каждом конкретном случае, можно только с помощью тестов. Например, при продвижении в поисковой выдаче с помощью кампании «Аукцион» минимальная ставка составляет 150 рублей, а при продвижении через автоматическую кампанию — 100 рублей. Если последняя принесет вам больше клиентов при таких же или меньших затратах, выгоднее использовать ее либо комбинировать оба варианта. Подробно о настройке внутренней рекламы на Вайлдберриз мы рассказывали в этой статье.

Как подключить и анализировать результаты бустера в PromoPult

Автокампании можно создать не только в кабинете селлера Wildberries, но и в интерфейсе PromoPult. После создания кампании к ней сразу же можно подключить бесплатный биддер ставок:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Инструмент будет собирать ставки конкурентов на аукционе WB в реальном времени и корректировать ставки в ваших кампаниях, чтобы получать показы без переплат. Биддер рекомендует оптимальный размер ставки на основе CPM конкурентов и подсвечивает вероятность достижения позиции при заданной ставке:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Как подключить биддер для автоматической и поисковой рекламы Wildberries, подробно рассказали в этой статье.

В процессе работы кампаний разделе аналитики удобно отслеживать статистику буста.

На дашборде отражена динамика карточек товаров по ключевым фразам до и после подключения Бустера:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

В таблице — позиции по кластерам ключевых слов до и после буста, частотность кластеров, цена позиции и ставка CPM:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Также рост позиций после подключения Бустера наглядно виден и в инструменте «Мониторинг позиций»:

Что такое Бустер в рекламе на Wildberries и как его подключить

Подробно работу инструмента описали здесь.

Кроме биддера ставок, создания кампаний и «Мониторинга позиций» в PromoPult есть и другие бесплатные инструменты для селлеров Wildberries, которые помогают отслеживать результаты рекламы, динамику видимости и продаж, а также ставки, выручку и продажи конкурентов.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvY2mUp

Бустер — инструмент автоматической кампании, который помогает улучшить позиции товара в органическом поиске и каталоге Wildberries. Алгоритмы маркетплейса самостоятельно определяют запросы, по которым будет показываться рекламируемая карточка. Конечная позиция товара заранее неизвестна, может меняться и напрямую зависит от ставки, сроков доставки, рейтинга продавца и ряда других факторов.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Бесплатные инструменты
для селлеров Wildberries
Вы выбираете инструменты wildberries
Автоматическое управление рекламой
и аналитика

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.