Лучшие SEO плагины для WordPress
Обзор популярных дополнений и подборка плагинов под узкие задачи
Как подключить и когда использовать умный алгоритм управления ценой ВК
ВКонтакте обещает, что при подключении автоуправления ценой ваше объявление получит на 20–30% показов больше, чем при ручном управлении. Как работает этот инструмент, в чем его преимущества и особенности — рассказываем ниже.
Что такое автоуправление ценой в ВК
Как работает автоуправление ценой
Пошаговая настройка автоуправления ценой
Автоуправление в целях «Показы и переходы»
Автоуправление в целях «Вовлечение ВКонтакте»
Автоуправление в целях «Конверсии»
Советы по применению автоуправления ценой
Какие факторы влияют на выбор способа управления ценой
Как собрать базу с теплой аудиторией ВК
Чек-лист по использованию автоуправления ценой
Автоуправление ценой — умный алгоритм, который самостоятельно устанавливает цену за 1000 показов на рекламном аукционе в зависимости от выбранной цели.
Во ВКонтакте действует закрытый аукцион первой цены. Как он работает? Предположим, в аукционе принимают участие два объявления. По одному установлена ставка 80 рублей, а по второму 150 рублей. Выиграет второе объявление со ставкой 150 рублей. В итоге с рекламодателя спишется 150 рублей. Хотя для выигрыша ему достаточно было установить ставку в размере 81 рубль. Именно такую цену за 1000 показов с него списала бы система, если бы он подключил автоуправление ценой.
Из описанного выше примера можно сделать выводы, что автоуправление ценой:
Автоуправление ценой — это не единственный фактор, который влияет на эффективность кампании. На ее результаты влияют и другие настройки: цель, таргетинг, ограничения бюджета, формат объявления, креативы и т. д.
Каких целей позволяет достигнуть автоуправление ценой:
Особенности работы автоуправления ценой:
Автоуправление ценой повышает вероятность выигрыша вашего объявления на аукционе. Больше показов рекламы целевой аудитории — больше конверсий и продаж. Как еще можно поднять продажи во ВКонтакте, читайте в статье: «Как увеличить продажи интернет-магазина во ВКонтакте при помощи контента и личного бренда».
При подключении автоуправления ценой алгоритм устанавливает такую цену на аукционе, при которой кампания с большей вероятностью достигнет заданных целей.
В рекламном кабинете ВКонтакте доступно два способа управления ценой: ручное и автоматическое.
При ручном управлении цена выставляется самостоятельно. Для этого нужно потянуть бегунок и выбрать на шкале ту цену, которую вы планируете платить за показ объявлений:
В этом случае алгоритм не может устанавливать самостоятельно ставки на аукционе. Он ставит ту цену, которая указана в настройках.
При подключении автоматического управления ценой система сама регулирует цену для достижения выбранной цели. В результате по некоторым аукционам алгоритм устанавливает более высокую ставку, а по некоторым — более низкую. При этом учитывается ограничение по дневному бюджету.
Для подключения автоуправления просто передвиньте рычажок вправо напротив пункта «Автоматическое управление ценой».
В настройках цены при подключении автоуправления указывается:
Цель. По умолчанию указывается та цель, которая была выбрана на первом этапе настройки кампании. Например, цель — «Показы рекламного объявления».
Дневной лимит. Расходы на рекламу не могут быть менее 100 рублей в день. Установление лимита — обязательное условие подключения автоуправления ценой.
Максимальный CPM/CPC/CPL. Эта настройка меняется в зависимости от выбранной цели. Если ваша цель — «Показы рекламного объявления», то ограничивается CPM, если цель «Переходы по рекламе» — то в настройках можно ограничить максимальный CPC, если цель «Заполнение лид-форм» — CPL (Cost Per Lead, цена за лид).
В любой случае, эту настройку не рекомендуется ограничивать. Исключение — вы точно знаете, сколько готовы платить за просмотр 1000 объявлений или за клики по объявлениям. В других случаях не ограничивайте стоимость просмотра/кликов — так ваше объявление будет более конкурентным и сможет чаще выигрывать на аукционе.
Автоматизация помогает экономить время и рационально распределять бюджет. Модуль таргета PromoPult — это простая и быстрая настройка рекламы в соцсетях за счет автоматизированных инструментов. Рекомендации ключевых слов, автогенерация объявлений, подбор креативов из встроенных фотостоков, автопилот управления ставками и понятная статистика. Подключайте модуль «Таргетированная реклама» и получайте клиентов из соцсетей!
Если вы хотите показать рекламу как можно большему количеству пользователей или увеличить количество переходов на сайт, в приложение или сообщество, то вам подходит группа целей «Показы и переходы». Также эти цели подходят для продвижения видеороликов и повышения продаж.
Сюда входит всего две цели: показы рекламного объявления и переходы по рекламе.
Цель «Показы рекламного объявления» (ранее — «Максимум показов»). При выборе этой автоцели умный алгоритм стремится показать ваше объявление максимальное количество раз с учетом установленного дневного лимита.
Такая цель подходим компаниям, которые хотят:
Эта цель подходит для двух рекламных форматов: лента новостей и истории.
В настройках цены после включения автоуправления в обязательном порядке указывается дневной лимит. Также можно установить ограничение по максимальному CPM. При этом оплата устанавливается за 1000 показов.
Цель «Переходы по рекламе» (ранее — «Максимум переходов»). Алгоритмы работают так, чтобы показать вашу рекламу тем пользователям, которые с большей степенью вероятности перейдут по ссылке на сайт.
Цель подходит кампаниям, которые хотят:
Цель «Переходы по рекламе» доступна только для одного рекламного формата — лента новостей. Реклама не показывается в клипах и историях, записях с плей-листом или статьей.
При настройке автоуправления ценой указывается дневной бюджет. Также можно ограничить стоимость максимального желаемого CPC. Однако ВКонтакте рекомендует не ограничивать цену по CPC для более эффективной работы умного алгоритма.
В случае ограничения этого показателя следует ориентироваться на показатель eCPC (Effective Cost Per Click, эффективная стоимость клика) за время работы объявления.
При внесении жестких ограничений в показатель CPC система может не полностью расходовать дневной бюджет. Особенно если таргетинг настроен на узкую аудиторию. В результате таких действий может значительно снизиться эффективность кампании.
Эта группа целей подходит для сбора заявок и вовлечения пользователей в сообщество ВКонтакте (вступление в сообщество, отправка сообщений, участия в мероприятиях и т. д.).
В этой группе целей недоступно ручное управление ценами, как в группе «Показы и переходы». По умолчанию используется только автоуправление ценой.
Рассмотрим, как работает автоматическое управление ценой в зависимости от выбранной цели.
Цель «Заполнение лид-форм» (ранее — «Заявки»). Эта цель может использоваться любым бизнесом для привлечения заявок. Например, интернет-магазины так могут получать подписки на рассылку, салоны красоты привлекать клиентов записываться на разные процедуры, а обучающие центры — регистрироваться на вебинары.
Для подключения этой цели выберите «Заполнение лид-форм». Здесь доступен один формат рекламы — «Сбор заявок».
Автоцель работает так, что умный алгоритм показывает рекламу тем пользователям, которые с большей вероятностью заполнят форму лидогенерации. Цена на аукционе устанавливается автоматически с учетом ограничений по дневному бюджету, а также максимальной желаемой стоимости заявки. Последний показатель рекомендуется не ограничивать.
Особенности цели:
Цель «Вступление в сообщество» (ранее — «Вступление»). Эта цель подходит, если вы хотите привлечь людей к себе в сообщество, на курсы, семинары, встречи. Также с использованием этой автоцели блогерам и медийным личностям можно развивать сообщества.
При подключении этой автоцели умный алгоритм работает так, чтобы показать объявление людям, которые с высокой вероятностью заинтересуются сообществом и вступят в него.
Особенности цели:
В группу «Вовлечение ВК» входят и другие цели, в которых также работает автоуправление ценой. Их общая особенность заключается в том, что умный алгоритм ВК еще не научился искать пользователей, которые выполнят конкретное указанное целевое действие. Поэтому оптимизация происходит в основном по CPC. Исключение — цель «Участие в мероприятиях», где оптимизация происходит по желаемой стоимости вступления. Рассмотрим, как работает автоуправление ценой в этих целях.
Цель «Сообщение в сообщество». Для подключения цели в сообществе должны быть включены сообщения, а в объявлении — содержаться ссылка на чат.
ВКонтакте еще не разработал умный алгоритм для привлечения в сообщество пользователей, которые с высокой вероятностью отправят сообщение. Поэтому система подбирает тех людей, которые с высокой вероятностью перейдут в ваше сообщество. То есть по факту используется цель «Переходы».
Ставки на аукционах устанавливаются автоматически с учетом дневного ограничения бюджета и максимального CPC.
Цель «Участие в мероприятиях». Объявления показываются пользователям, которые вероятнее всего запишутся на мероприятие. Автоуправление ценой работает с учетом ограничений по дневному бюджету и максимальной стоимости вступления.
Цель «Продвижение товаров или услуг в сообществе». Цель работает так, чтобы показать рекламу пользователям, которые с высокой вероятностью перейдут по рекламе. Поэтому автоуправление ценой работает с учетом дневного бюджета и ограничений по CPC.
Цель «Переходы к VK Mini Apps». Автоуправление ценой работает так же как и в предыдущей цели — с учетом дневного бюджета и CPC.
Цель «Подписки на рассылку». Автоуправление ценой происходит с учетом дневного бюджета и CPC.
Цели группы «Конверсии» используются для привлечения целевой аудитории на сайт или в приложение для совершения конверсионных действий. Таким действием может быть покупка товара, просмотр страницы, подписка на рассылку и т. д.
В настройках кампаний с конверсионными целями доступно только автоуправление ценой. Вручную установить цену нельзя.
Цель «Конверсии на сайте». Цель работает так, чтобы показывать рекламу пользователям, которые вероятнее всего перейдут на сайт и совершат указанное в настройках действие-конверсию.
Автоуправление ценой работает с учетом дневного бюджета и CPC.
Особенности работы цели и автоуправления ценой:
Цель «Установка мобильного приложения». Цель работает на увеличение скачиваний приложения и помогает оптимизировать стоимость установки с помощью автоуправления ценой. При этом обязательно ограничивается дневной бюджет. Также можно ограничить стоимость установки приложения.
Цель «Конверсии внутри мобильного приложения». Цель работает так, чтобы получить максимальное количество конверсионных событий с учетом установленного бюджета. В настройках можно ограничить максимальную желаемую стоимость конверсии.
При выборе целей из группы «Вовлечение ВКонтакте» и «Конверсии» в настройках цены доступно только автоуправление. Что касается целей «Покупки и продажи», то здесь пока еще есть возможность ручного управления ценой. И в некоторых ситуациях ручное управление может быть более выгодным.
Вот какие факторы стоит учитывать при выборе способа управления ценой.
1. На каком этапе запуска находится кампания. Для тестовых кампаний целесообразно устанавливать ручное управление ценами. Это позволит подобрать оптимальное сочетание креативов, заголовков, описаний, а также получить статистику по переходам, кликам, заявкам. На автоуправление можно переходить после того, как вам стала известна стоимость целевого действия.
2. Какой рекламный бюджет выделен на кампанию. Для конверсионных целей нужно рассчитывать затраты на рекламу исходя из того, что дневного бюджета должно хватать на покупку 5 – 10 конверсий. Тогда системе хватит данных для обучения и впоследствии она сможет устанавливать на аукционе конкурентные ставки.
3. Длительность кампании. Для коротких рекламных кампаний длительностью до 7 дней не подходит автоуправление ценой. За это время умный алгоритм не успеет обучиться и не сможет настроить эффективное управление ценой.
4. Есть ли данные о целевой аудитории, кто входит в ЦА. Здесь возможны варианты
Если вы собрали достаточно данных о своей целевой аудитории, хотите настроить кампанию на своих клиентов и знаете стоимость показа объявления, то можно создать кампанию с целью «Показы рекламы» и установить цену вручную. По ходу рекламной кампании цена может корректироваться.
Если нужно привлечь холодную аудиторию, то целесообразно подключить автоуправление ценой и выбрать цель «Переходы по рекламе».
Если есть база с теплой аудиторией, но нет понимания, сколько платить за показ рекламы, то оптимальный вариант — запустить рекламу с целью «Показы рекламы» и подключить автоуправление ценой.
5. Как работают кампании с разными целями, в чем их специфика.
Грамотно выбранная цель и использование возможностей автоуправления ценой обеспечивает эффективную работу кампании при условии точно настроенного таргетинга. Для подключения многих целей («Переходы по рекламе», «Заявки», «Подписки на рассылку» и т. д.) требуется база с теплой аудиторией. Ниже расскажем, как можно собрать эти базы.
Для быстрого сбора баз с теплой аудиторией лучше воспользоваться парсерами. В PromoPult есть такие инструменты — это парсер сообществ ВКонтакте и парсер активных пользователей. С их помощью можно за пару минут собрать список сообществ, в которых находится целевая аудитория.
Рассмотрим, как собрать теплую аудиторию ВК на примере интернет-магазина спортивного питания.
Парсер сообществ ВКонтакте: собираем группы с ЦА
Можно таргетироваться на всех пользователей собранных сообществ. Однако далеко не все из них являются активными.
Парсер пользователей ВК: выявляем активную аудиторию
Для исключения ботов и неактивных пользователей спарсите активную аудиторию сообществ. Для этого внизу отчета в меню выберите «Спарсить аудиторию сообществ» и кликните «Применить». Список отобранных сообществ автоматически перенесется в парсер активных пользователей ВК.
В парсере активных пользователей ВК за один раз можно спарсить аудиторию не более 100 сообществ:
Ниже укажите сообщества, которые нужно исключить. Ограничение — не более 10 сообществ в списке.
Определите активность пользователей и кликните «Начать подбор»:
Подробная инструкция по использованию парсеров — в нашем гайде.
Обзор популярных дополнений и подборка плагинов под узкие задачи
Как работать с ключевыми словами, операторами поиска и находить идеи для создания новых страниц
К каким отчетам скоро получат доступ владельцы сайтов и как с ними работать
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.