Юзабилити — это не что иное как удобство пользования сайтом. Данный параметр влияет на поведенческие факторы и конверсии. Если ресурс хорошо структурирован, наделен понятной навигацией, приятным дизайном и удобочитаемым контентом, он имеет конкурентное преимущество и успешно работает в качестве инструмента продаж. Из чего складывается юзабилити? Рассмотрим в новой статье.

10 принципов юзабилити

Еще в 1990 году Якоб Нильсен сформулировал 10 эвристик юзабилити пользовательского интерфейса, которые до сих пор не теряют актуальности.

1. Понимание, что сейчас происходит и где находится пользователь

Пользователь не должен «заблудиться» на сайте. Для этого используют разные приемы:

  • «хлебные крошки», которые отражают путь до главной страницы;
    «Хлебные крошки» на блоге СеоПульта
  • шаги и этапы (например, при регистрации стоит указывать, сколько шагов пройдено и сколько осталось);
  • статусы действий (например, «заказ принят», «регистрация пройдена», «файл загружен» и т. д.).
  • Такие элементы исключают у пользователя мысли вроде «Куда я попал?», «А что делать дальше?», «Принята ли моя заявка?»

Такие элементы исключают у пользователя мысли вроде «Куда я попал?», «А что делать дальше?», «Принята ли моя заявка?»

2. Доступность информации

Информация на сайте должна быть понятна каждому. Избегайте специализированной терминологии, если сайт ориентирован на широкую аудиторию. Используя термины, объясняйте их значение или линкуйте, к примеру, на раздел словаря.

3. Свобода навигации и возможность отмены действий

Не ограничивайте работу с сайтом, выводя на экран всплывающие окна и навязчивую рекламу. Если используете продающие виджеты (онлайн-консультант, информеры), предусмотрите возможность закрыть окно и по требованию пользователя не выводить вновь данный контент.

Если пользователь ошибся при заполнении формы, дайте возможность отменить действие или вернуться на предыдущий шаг без потери уже указанных данных.

4. Стандартизация

Все элементы сайта должны быть на своих местах и выполнять одни и те же функции на всех страницах (в рамках концепции вашего сайта). Это касается шрифтов, картинок, элементов навигации (меню, каталог), иконок, стиля текста. Например, все картинки в карточках товаров должны быть одного размера, меню каталога — закреплено в левом сайдбаре и не пропадать при переходе по страницам.

5. Предотвращение ошибок со стороны пользователей

Используйте подсказки, пояснения во время заполнения формы.

Используйте подсказки, пояснения во время заполнения формы

Если человек заполнит заявку, отправит ее, а потом ему придет сообщение «Была допущена ошибка при заполнении, повторите еще раз», это вызовет только раздражение.

6. Не заставляйте людей запоминать лишнюю информацию

Особенно это правило касается интернет-магазинов. В процессе выбора и оформления должна быть на виду (непосредственно в карточке товара) информация о доставке, цене, скидке, способах оплаты и т. п.

В процессе выбора и оформления должна быть на виду

7. Гибкость

Не перегружайте пользователей лишними действиями. Дайте возможность быстро завершить регистрацию и оформление заявки (например, с помощью геолокации и выпадающих списков), купить товар (с помощью функции «Купить в 1 клик»), заказать обратный звонок.

8. Эстетичность дизайна

Минимализм — это основа современного вебдизайна. Не дублируйте без веской причины элементы навигации, рубрики и ссылки. Не перегружайте сайт графической информацией и бессмысленными текстами, которые не несут пользы для клиентов. Также не стоит наделять формы избыточными полями. Обычно достаточно 3-5 полей для связи с клиентом или оформления заказа.

9. Понимание сути ошибки

Если по какой-то причине возникла ошибка на сайте, пользователь должен понимать, что случилось, кто виноват и что делать. Объясните суть проблемы на доступном языке и предложите альтернативу. Классический пример — страница 404. Ниже на рисунке — хороший пример оформления несуществующей страницы.

Хороший пример оформления несуществующей страницы

10. Справка, помощь, FAQ, документация

Справочные разделы и FAQ на сайте должны быть максимально краткими и информативными. Предусмотрите функционал помощи посредством обратной связи, онлайн-консультанта, кнопки обратного звонка, чтобы пользователь смог быстро разобраться со своим вопросом. Если необходимо, загрузите на сайт документацию (руководство по эксплуатации, договор, и т. п.) в распространенных форматах (xls, pdf, doc и т. п.).

Заключение

Юзабилити — это мера удовлетворенности пользователя вашим сайтом. От удобства, понятности и информативности ресурса будет зависеть, останется человек на нем или нет, купит товар или уйдет, зарегистрируется или закроет страницу. Юзабилити — это не статическая категория. Над сайтом нужно постоянно работать, улучшая его, дорабатывая, учитывая современные тенденции и требования пользователей (для этого используйте счетчики аналитики и инструменты анализа поведения пользователей). Только так он будет конкурентоспособным.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Аналитика бустера WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно отслеживайте KPI автокампаний
и позиции товара до и после буста

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.