Как настроить 301-й редирект
Как перенаправить трафик с одной страницы на другую и не потерять позиции в результатах поиска
Пошаговый гайд по работе с бесплатным инструментом Google для вебмастеров и SEO-специалистов
В сентябре 2021 года Google завершил апдейт под названием Page Experience, важными составляющими которого стал комплекс сигналов Core Web Vitals. Отныне официально скорость загрузки страницы и удобство взаимодействия с ней пользователя являются сигналами ранжирования.
Узнать, насколько быстро грузится веб-страница и как ее ускорить, можно с помощью бесплатного инструмента от Google — PageSpeed Insights. Рассказываем, что он собой представляет и как с ним работать.
Page Speed Insights (PSI) — бесплатный инструмент Google, который анализирует скорость загрузки веб-страницы на мобильных устройствах и компьютерах и дает рекомендации по ее ускорению.
PSI оценивает скорость загрузки на основании таких данных:
Инструмент оценивает скорость загрузки страницы по 100-бальной шкале. Все загрузки веб-страницы принимаются за 100%. Далее инструмент отслеживает, какой процент загрузок страницы прошел быстро, какой со средней скоростью, а какой с низкой.
Например, в отчете обязательно оценивается два показателя — первая отрисовка контента (FCP) и визуальная стабильность (CLS).
Критерии оценки:
На основании анализа этих и других результатов инструмент выводит сообщение, пройдена ли проверка, а также дает общую оценку скорости работы страницы. Вот шкала оценки:
PSI оценивает работу сайта сразу на компьютерах и мобильных устройствах и предоставляет отчеты с оценкой скорости загрузки и рекомендациями по ее ускорению отдельно для ПК и мобильных. Оба отчета содержат идентичную информацию.
Переходим на страницу инструмента PageSpeed Insights. Вводим домен сайта и кликаем «Анализировать».
Для просмотра отчета по загрузке страницы на компьютере переходим на вкладку «Компьютер», а на мобильном — на вкладку «Мобильные устройства».
Система сгенерирует отчет, который состоит из двух блоков:
Ниже рассмотрим отчет по скорости загрузки мобильной версии страницы.
Нет времени и ресурсов на аудит и техническую оптимизацию сайта? Поможет PromoPult! В модуле SEO все работы выполняются в срок и по чек-листу. Можно доверить специалистам комплексную оптимизацию или часть работ взять на себя. В системе много бесплатных инструментов, понятные отчеты, готовые для внедрения рекомендации. Возможно продвижение в рассрочку.
Система оценивает скорость загрузки по данным наблюдений. Такая оценка отражает опыт взаимодействия со страницей пользователей через браузер Chrome и формируется на основании результатов, полученных за последние 28 дней. В отчете шесть метрик и сообщение, пройдена проверка или нет.
Разберем метрики и результаты по ним.
Первая отрисовка контента (FCP) — время с момента перехода пользователя на страницу до момента отрисовки первого бита контента из DOM. Это может быть любой контент на странице: текст, картинка, иконка и т. д.
В нашем отчете были получены такие результаты по показателю FCP:
Первая задержка ввода (FID) обозначает, сколько времени прошло с момента первого взаимодействия пользователя с сайтом до момента отклика страницы. Например, пользователь кликнул по ссылке. Оценивается, сколько времени понадобилось браузеру на то, чтобы ответить на это взаимодействие.
В отчете мы получили такие результаты по FID:
Плохой показатель по FID не был зарегистрирован за последние 28 дней.
Отрисовка крупного контента (LCP) — время, которое требуется браузеру на отображение самого крупного видимого элемента на странице.
Результаты по LCP:
Накопительный сдвиг макета (CLS) — показатель оценивает визуальную стабильность сайта. Учитывает суммарное смещение всех элементов, происходящее вне зависимости от действий посетителя страницы.
Результаты по CLS:
INP (скорость отклика). Эта метрика учитывает задержку ввода, возникающую при каждом действии пользователя, а не только при первом взаимодействии, как в случае с FID.
Результаты по INP:
TTFB (скорость реагирования сервера на запрос клиента). Метрика отражает время, прошедшее с момента отправки запроса до получения первого байта информации.
Результаты по TTFB:
Из всех рассмотренных метрик наиболее важными считаются три: LCP, INP и CLS. Они входят в критерии оценки Core Web Vitals и влияют на ранжирование сайта в Google.
В нашем примере по результатам наблюдений PSI делает выводы о том, что за последние 28 дней страница соответствует требованиям Core Web Vitals и сообщает, что проверка пройдена.
В 93 % случаев загрузки страницы показатель LCP был меньше 2,5 секунды, в 86 % случаев INP — менее 200 мс, в 95 % случаев показатель CLS меньше 0,1.
Это данные по конкретному URL. Для получения оценки по сайту в целом надо переключиться на вкладку «Источник».
После этого инструмент покажет оценку всего сайта по рассмотренным выше показателям:
Оценка по всему источнику ниже, чем по рассмотренной выше веб-странице. В выводе сказано, что проверка не пройдена, то есть источник не отвечает требованиям Core Web Vitals.
Подробно о том, что отражают показатели Core Web Vitals и как достичь приемлемых параметров, читайте в статье.
В этом разделе отображаются лабораторные данные. PSI имитирует загрузку страниц для сбора достаточного объема данных о скорости работы страницы. При этом используется инструмент Lighthouse, поэтому и метрики для оценки производительности страницы берутся из него.
Производительность мобильной версии инструмент оценил в 65 баллов. Это соответствует среднему уровню. Справа можно посмотреть, как отображается страница сайта после полной загрузки.
Далее приведены показатели эффективности, на основании которых рассчитывалась производительность. Каждый отмечен определенным знаком:
Вот какие результаты были получены в отчете по имитации загрузки страницы:
Анализ проводится по пяти показателям. Три показателя (FCP, LCP, CLS) мы уже рассмотрели выше. Поэтому расшифровывать будем только новые метрики.
Первая отрисовка контента (FCP). В отчете этот показатель составляет 2,6 секунды. Показатель средний, поэтому возле него оранжевый квадрат.
Индекс скорости загрузки (SI) отражает, сколько времени потребуется браузеру на то, чтобы отобразить весь контент на странице. В примере SI составляет 4,4 секунды. Это средний показатель, поэтому он отмечен оранжевым квадратом.
Отрисовка крупного контента (LCP) занимает 4,9 секунды. Это низкая скорость, поэтому рядом красный треугольник.
Время блокировки ввода (TBT) — время между отрисовкой первых элементов до момента, когда можно взаимодействовать со страницей. Считается, что если время выполнения задачи занимает более 50 мс, то она выполняется долго. Поэтому оптимальный показатель TBT составляет 50 мс. В отчете показатель TBT составляет 440 мс, это соответствует среднему значению, поэтому рядом оранжевый квадрат.
Накопительный сдвиг макета (CLS) равен 0,057. Это оптимальное значение, поэтому рядом зеленый кружок.
Показатели производительности тестируемой страницы могут меняться. На результаты влияет множество факторов: изменения маршрутизации интернет-трафика, тестирование на разных устройствах, работа антивирусных программ и т. д.
После отчета по метрикам в PSI отображается поэтапный процесс отрисовки страницы с момента первого взаимодействия пользователя с браузером.
Для получения более подробной информации кликаем на «Открыть карту эффективности»:
В открывшемся окне отобразятся все подвязанные к веб-странице ресурсы, которые уменьшают производительность при загрузке. К таким ресурсам относятся счетчики Яндекс Метрики, Google Analytics, соцсетей и т. д.
В таблице указан размер установленного скрипта и доля использования:
На основании полученных результатов PSI предоставляет рекомендации. Их внедрение, по мнению Google, ускорит работу страницы. Реализовать все рекомендации в полном объеме или выбрать самые критичные — зависит от наличия у вас времени, квалифицированных специалистов в штате и особенностей CMS вашего сайта.
В блоке «Диагностика» перечисляются проблемы, исправление которых повысит производительность сайта. В таблице указаны действия, которые помогут ускорить процесс загрузки сайта и сколько получится сэкономить при их внедрении. При необходимости можно посмотреть результаты аудита в разрезе определенных показателей — FCP, LCP, TBT, CLS:
В нашем примере система рекомендует устранить ресурсы, блокирующие отображение, минимизировать работу в основном потоке, уменьшить влияние стороннего кода и т. д.
Для просмотра более подробных рекомендаций разворачиваем список напротив выбранной проблемы. Например, раскроем рекомендации инструмента относительно правил эффективного использования кеша для статистических объектов. Всего найдено 4 ресурса, в которых PSI рекомендует сократить размер структуры. Внедрение этих рекомендаций позволит быстрее загружаться странице при повторных посещениях.
Или вот рекомендации по использованию современных форматов изображений. После загрузки картинок в форматах WebP и AVIF можно сэкономить 430 КиБ.
В этом блоке перечислен список успешно пройденных аудитов. Всего их 16. Например, уменьшен размер кода CSS и JavaScript, включено сжатие текста и т. д.
Блок с успешными аудитами будет также во всех перечисленных ниже разделах.
В этом разделе оценивается доступность сайта и даны рекомендации по улучшению. Все проблемы разделены по типу. В нашем примере доступность сайта оценена в 86 баллов, что соответствует оранжевой зоне. Система обнаружила ошибки трех типов: контрастность, интернационализация и локализация, названия и ярлыки.
Проанализируем проблему с контрастностью. У нас есть предупреждение, что цвет фона и переднего плана недостаточно контрастны. Раскрываем список и видим все элементы, которые нужно исправить, а также ссылку на информацию, как обеспечить достаточный цветовой контраст.
В этом разделе собраны рекомендации, связанные с безопасностью и надежностью сайта, совместимостью с браузерами, удобством для пользователей и т. д. Как и в предыдущем разделе, выставляется общая оценка и приводится список рекомендаций.
Оценка высокая — 96 баллов, но выявлена одна значительная проблема. Система сообщает, что активировано переключение браузера в режим совместимости. Это вредит кроссбраузерности и может привести к некорректному отображению страницы.
Чтобы предотвратить переключение в режим совместимости, нужно добавить тег DOCTYPE в самое начало HTML-кода страницы. Важно, чтобы он был корректным и имел следующий вид: <!DOCTYPE html>.
Программа проверяет, насколько страница соответствует требованиям поисковых систем. Выводится общая оценка и рекомендации.
Мы снова получаем высокую оценку — 91 балл. При этом программа нашла одну значимую проблему: поисковые роботы не могут просканировать ссылки. Это может затруднить индексацию связанных с этими ссылками страниц.
Такая проблема возникает, когда в ссылках отсутствует или некорректно используется атрибут href. Развернув подробную информацию, можно увидеть, какие ссылки нужно исправить.
PageSpeed Insights обнаруживает неочевидные проблемы с сайтом и подсказывает, как их исправить. Однако основная задача специалиста по SEO или вебмастера должна заключаться не в достижении оценки 90–100 баллов, а в устранении причин, снижающих производительность страницы.
Есть несколько мероприятий, которые помогут ускорить загрузку:
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxCeSnS
Как перенаправить трафик с одной страницы на другую и не потерять позиции в результатах поиска
Внутренняя реклама на маркетплейсе и привлечение покупателей из внешних источников
Гайд для тех, кто хочет начать зарабатывать на партнерке Amazon. Запуск и отсев проектов. Тюнинг и прокачка сайта для взрывного роста трафика.
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.