Как получить продажи в «гендерные» праздники [часть 1]
Анализируем спрос, формулируем оффер, готовим посадочные страницы
Подготовка, основные блоки, инструменты для верстки и повышения конверсии
Привлечь внимание аудитории и убедить совершить целевое действие можно с помощью Landing Page. Так называют одностраничный сайт, посвященный презентации одного продукта. Пошаговая инструкция, как сделать лендинг самому, — в нашей в статье.
Определяем целевую аудиторию: что для нее важно
Составляем блоки лендинга и продумываем структуру
Социальные доказательства и блоки доверия
Создание прототипа: обзор инструментов
Выбираем систему управления контентом
Добавляем дополнительные инструменты
Тестируем и проверяем лендинг пейдж
Чтобы лендинг выполнял свою функцию, надо понимать, для чего он сделан и кому будет интересен. Поэтому на старте определяем цели и аудиторию, а также анализируем конкурентов, текущие тренды в нише.
Цели могут быть разными: увеличить продажи, собрать контакты, проинформировать об акции, презентовать новый товар или услугу, пригласить на мероприятие и т. д. От них зависит дизайн, содержание страницы и способы привлечения посетителей.
Лучше выбрать одну цель и сфокусироваться на ней, так будет проще сделать продающую страницу и измерить ее эффективность. Можно выбрать несколько целей, но они не должны размывать основное сообщение лендинга. Например, после достижения цели «Оформление заказа» можно добавить дополнительную «Подписаться на рассылку».
Привлекательность страницы зависит от того, насколько она соответствует потребностям и интересам потенциальных клиентов. Поэтому нужно проанализировать аудиторию, а сделать это можно следующими способами.
Целевая аудитория неоднородна, поэтому ее сегментируют — разделяют на более узкие группы. Например, фитнес-центр посещают спортсмены, новички, женщины с целью похудеть — все это сегменты аудитории. Лучше выбрать одну группу ЦА, так проще закрывать потребности. Если сегментов несколько, на странице выделяют общие элементы, которые будут интересны каждому, и добавляют персонализированные блоки.
Перед созданием лендинга изучают конкурентов: оффер, гарантии, социальные доказательства, тактики. Интересные решения можно улучшить и адаптировать под себя, а слабые места сделать конкурентными преимуществами.
На странице лендинга должен быть сильный текст, который вызовет интерес к продукту и доверие к компании. Сделайте акцент не на свой бизнес, а на клиента: зачем ему нужен товар или услуга, какие выгоды получит. Также учитывайте «температуру» аудитории: сформирована ли потребность или это пока этап знакомства с продуктом.
Заказать тексты для лендинга можно в PromoPult. Через три рабочих дня вы получите тексты с описанием вашего продукта, компании, бизнеса строго по ТЗ, оптимизированные под требования поисковых систем. ТЗ можете составить самостоятельно или доверить специалистам PromoPult. Стоимость — 250 рублей за 1000 знаков, включая профессиональную редактуру.
Для лучшего восприятия текст разделяют на блоки. Универсального шаблона тут нет, структура зависит от вашей стратегии. В начале самое важное, далее дополнительная информация, которая поможет совершить целевое действие. Приведем стандартную структуру продающей страницы, ее можно менять под свои задачи.
В шапке сайта располагают данные о компании: название, логотип, слоган, контакты для связи. Если лендинг объемный, делают меню навигации, чтобы посетитель сразу смог перейти к нужной части.
У первого экрана самая ответственная задача — произвести впечатление и заинтересовать клиента. Он состоит из ключевой информации о продукте и выгодах.
Расскажите о продукте подробнее: выделите особенности, сценарии использования, выгоды для клиента, добавьте привлекательные фото.
Чтобы продемонстрировать преимущества или рассказать о сложных продуктах, используйте инфографику или видео.
Укажите цену, ведь большинство людей не захотят тратить время на ее выяснение и общение с менеджером. Если услуги индивидуальны и определить стоимость сложно, разместите тарифы, по которым она рассчитывается. Усилить блок поможет скидка или акция с ограничением времени. Если продаете что-то дорогое и нужно максимально «разогреть» аудиторию, цену лучше добавить в конце страницы.
Убедить посетителей, что ваш продукт и компания заслуживают доверия, помогут следующие блоки.
В футере размещают контакты, логотип компании, юридическую информацию, кнопки социальных сетей. Если у вас есть офис, добавьте схему проезда, это вызовет больше доверия и поможет пользователям быстро вас найти.
Разработка лендинга начинается с прототипа — чернового наброска. Его можно сделать от руки на бумаге или в специальных программах.
Подойдет для создания простых прототипов. На экране только рабочее пространство и ничего лишнего. Чтобы добавить блок, выделяем нужную область и выбираем объект (текст, список, кнопку, иконку). Wireframe можно пользоваться бесплатно, стоимость премиум версии — от $9 в месяц.
В этом сервисе можно создавать интерактивные прототипы. Есть инструмент для векторного рисования, копирования компонентов, создания анимации и других визуальных эффектов. Можно добавить пользователей, чтобы работать совместно. Есть бесплатная версия и платные — от $4 в месяц.
В NinjaMock тоже много функций и есть векторный редактор. Отличительная особенность сервиса — макеты выглядят как наброски, нарисованные от руки. Стоимость — от $5 в месяц, один прототип — бесплатно. Все проекты сохраняются в личном кабинете, можно открывать доступ к ним, дублировать, скачивать.
Здесь можно создать прототип на основе шаблона: выбираем подходящий и редактируем под себя. Есть большая библиотека иконок и изображений. Три прототипа — бесплатно, профессиональный тариф — от $99 в год.
Можно создать прототип с нуля или по шаблону. Много опций и хороший выбор готовых элементов: фигур, кнопок, схем, форм. Интерфейс кажется перегруженным, но на самом деле все просто: слева меню выбора элементов, справа меню для их настройки. Один прототип — бесплатно, платный тариф — от $9 в месяц.
На основе прототипа делают дизайн-макет — графическое представление сайта в цвете. На этом этапе подбирают цветовую схему, шрифты, графику. Но обычно дизайн делают в соответствии с корпоративным стилем компании, чтобы улучшить восприятие и узнаваемость бренда.
Шрифт передает настроение лендинга, например, для фитнес-клуба подойдет что-то энергичное, для ювелирного магазина — утонченное и элегантное. Если выбрать шрифт сложно, используйте нейтральный, например, Roboto или Open sans, они подойдут большинству проектов. Скачать шрифты можно в Google Fonts или других библиотеках.
Цвет вызывает определенную ассоциацию: белый — это чистота, синий — спокойствие и безопасность, зеленый — рост и свежесть. Правильные сочетания усилят воздействие лендинга на посетителей. Стоит выбрать 2–3 основных цвета, чтобы не перегружать страницу.
Картинки помогают продавать, поэтому используйте их. Добавьте фото продукта с разных ракурсов, а также фоновые изображения, которые дополнят текст. Не забудьте про иконки и символы, с их помощью можно выделить ключевые элементы и направить взгляд посетителей к важным кнопкам и формам.
Когда дизайн-макет готов и согласован, приступаем к разработке сайта. Для этого выбирают систему управления контентом или верстают лендинг вручную.
Изготовить лендинг проще всего в конструкторах и CMS. Так называют программные обеспечения с набором готовых решений. Сайт собирают из блоков и настраивают. Подобных систем сейчас много, перечислим несколько подходящих вариантов.
В этом конструкторе более 550 шаблонов, на основе которых проектируют интерфейс. Есть пустой блок (Zero Block) для разработки страницы с нуля. На сайте Tilda много информации, как работать с конструктором, один простой лендинг можно сделать бесплатно. Платные тарифы — от 500 рублей.
На uKit гибко настраивается каждый элемент лендинг пейдж сайта. Здесь понятный интерфейс и удобный визуальный редактор — разобраться легко. Конструктор платный, стоимость — от 9 у.е./ месяц, есть скидки при оплате сразу за несколько месяцев.
Любую тему на WordPress можно менять практически до бесконечности и таким образом делать уникальный дизайн, но для этого потребуются навыки работы с кодом. С CMS разобраться сложнее. Новичкам рекомендуем установить плагин визуального конструктора Elementor или другой подобный, он облегчит создание сайта. Стандартный функционал плагина бесплатный.
Этот способ требует глубоких знаний в программировании. Готовый макет переводят в HTML и CSS код и интегрируют в CMS. Обязательно делают адаптивный дизайн, чтобы страницы корректно отображалось на разных устройствах. Ручную верстку используют, когда требуется нешаблонное оформление или нестандартный функционал.
Домен — имя сайта в интернете, которое отображается в адресной строке браузера. Найти и купить свободный можно у регистраторов доменных имен (Рег.ру, Timeweb.com). На этих же ресурсах приобретаем хостинг. Совет — выбирайте информативное и легко запоминающееся имя, отражающее суть продукта или бренда.
Добавьте виджеты и настройте интеграции, чтобы сделать страницу более эффективной.
В онлайн чате можно быстро решать вопросы пользователей и собирать контакты для дальнейшего взаимодействия. Установить и настроить чат можно с помощью сервисов Jivo, LiveChat, Envybox, GetSale и подобных.
Некоторые вопросы проще решать голосом, а не по переписке, для клиента звонок будет бесплатным. Обратный звонок есть в сервисах Jivo, Calltouch, Envybox, CallbackHunter и других.
Чтобы анализировать и улучшать лендинг, подключите его к Яндекс Метрике или Google Analytics. Оба сервиса генерируют подробные отчеты по поведению посетителей, источникам трафика и конверсиям. Данные помогут понять, как оптимизировать страницу, чтобы получать больше лидов.
Чтобы всё правильно настроить, воспользуйтесь гайдами PromoPult по установке Яндекс Метрики и Google Аналитики.
Проверьте и протестируйте сайт. Если какой-то функционал не работает, едет верстка или страница долго загружается, это может снизить конверсию. Не у всех в штате есть тестировщик, но страницу вполне можно проверить самостоятельно и попросить сделать это сотрудников. Важно не просто оценить внешний вид, но и заполнить заявку, написать в онлайн-чат, заказать обратный звонок, отправить сообщение на email или в мессенджер.
Вычитайте текст: грамматические ошибки и опечатки поставят под сомнение экспертность и снизят доверие к бренду. Для проверки текста можно использовать сервисы:
Проверьте также отображение контента. При неправильной верстке возникают разрывы слов, пропущенные абзацы и другие проблемы.
Сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Проверить можно вручную с разных экранов или в сервисах Google Mobile-Friendly Test и Adaptivator.
Если не получается адаптировать какой-нибудь блок, сделайте два одинаковых и каждый настройте отдельно для выбранного экрана. При этом один блок скройте на ПК, второй — на мобильных устройствах.
Убедитесь, что кнопки:
Заполните форму самостоятельно и проверьте, есть ли необходимые метки. Отправьте заявку и убедитесь, что она доставлена. Если сайт интегрирован с CRM, посмотрите, попала ли заявка в систему.
Основные способы продвижения лендинга — контекстная, таргетированная реклама, инфлюенс-маркетинг (нативные интеграции с блогерами). Если товар новый на рынке и конкуренция низкая, попробуйте SEO — поисковую оптимизацию. Для этого настройте файл robots.txt для лендинга, метатеги, соберите семантику — более подробно про SEO-продвижение landing page писали в этой статье.
SEO, контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную рекламу в ВКонтакте можно быстро настроить в едином кабинете PromoPult. В нем понятный интерфейс и подсказки на каждом этапе. Умные алгоритмы берут на себя самые трудозатратные процессы — подбор ключевых слов, генерацию объявлений, подбор креативов, управление ставками. Это экономит рекламный бюджет и время на запуск кампаний. Результаты наглядно отображаются на интерактивном дашборде. Еще одно преимущество платформы — бесплатная маркировка рекламы. Мы сами получаем токены и вовремя формируем отчетность, вам нужно просто заполнить специальные поля в интерфейсе.
Используйте лендинг, чтобы достигать поставленных бизнес-целей и получать продажи.
Анализируем спрос, формулируем оффер, готовим посадочные страницы
Что означает код 404, почему возникает ошибка, как ее обнаружить и исправить
Проверенные методы поиска и устранения смешанного контента
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.