Что делать с рекламой в кризис [6 советов от PromoPult]
Простые советы, которые помогут вам получать клиентов и экономить бюджет в непростое время
В чем суть изменений и как эффективно работать с автотаргетингом
В июле 2023 года Яндекс Директ анонсировал очередное обновление. Осенью автотаргетинг в кампаниях на поиске будет невозможно отключить.
Введение нового правила пройдёт в два этапа. На первом автотаргетинг станет обязательным в новых поисковых кампаниях. На втором — обновление вступит в силу и в старых кампаниях.
В статье разбираемся, как работает автотаргетинг в Директе, в чем его плюсы и минусы и как подготовиться к нововведению, чтобы не снизить эффективность рекламы.
Чтобы понять, что теперь делать и как подготовится к применению нововведения, для начала вспомним, как работает автотаргетинг.
Автотаргетинг — это инструмент, с помощью которого можно показывать объявления без подбора ключевых фраз. Система сама решает, по каким запросам показывать рекламу. Как она это делает: Яндекс оценивает заголовок и текст объявления, посадочную страницу. Ключевую роль играет заголовок. Алгоритмы Яндекса используют его как маску, по которой будут подбираться поисковые запросы. Содержание объявления и контент страницы сайта тоже влияет на то, по каким запросам будет показана реклама.
Также система учитывает заголовки объявлений, по которым кликал пользователь. То есть человек увидел на поиске рекламное объявление и перешёл по нему. Алгоритм понял, что это объявление его заинтересовало, и начинает транслировать объявления рекламодателей с аналогичным предложением.
Что ещё имеет значение? Title и заголовок посадочной страницы. Они должны точно описывать ваше предложение, в идеале содержать ключевые слова.
Кроме всего этого, Яндекс учитывает и другие факторы: минус-слова, синонимы, формы слова, родственные тематики.
Таким образом, кроме ключевых слов, которые вы сами подобрали для рекламной кампании, автотаргетинг будет дополнительно подбирать запросы, по которым считает эффективным показать ваши объявления.
Автотаргетинг появился в Директе 2017 году. На тот момент это был очень сырой инструмент, который приводил много нецелевых запросов. Но сейчас машинное обучение совершенствуется, и в целом автотаргетинг работает неплохо.
Основные преимущества автотаргетинга:
Недостатки:
Настройка автотаргетинга происходит на уровне группы объявлений и содержит пять категорий запросов.
Описание, что именно будет автоматически подбирать Яндекс в каждой категории, можно посмотреть, кликнув на знак вопроса:
Примерные варианты запросов можно увидеть после заполнения объявления на вкладке «Условия показа».
Сейчас мы можем посмотреть на предложенные варианты и выбрать нужную категорию или отключить все.
Если у вас нет отдельной брендовой кампании — оставляйте оба чекбокса включенными. Снять обе галочки не получится.
Подготовили советы, как работать с обязательным автотаргетингом и не слить бюджет.
Новость о введении обязательного автотаргетинга вызвала негатив со стороны специалистов по контекстной рекламе. Вот комментарии, оставленные в телеграм-канале Яндекс Рекламы:
Конечно, новость малоприятная, но тратить силы на возмущение и сопротивление непродуктивно. Последние годы мы видим, что Яндекс активно идёт по пути автоматизации и упрощения настройки рекламы. Рекламодателям остаётся принять это и постараться адаптироваться к новым требованиям.
Не факт, что автотаргетинг будет приводить нецелевые лиды или очень дорогие конверсии. Да, пару лет назад этот инструмент, как пылесос, собирал всё подряд и приносил много мусорного трафика. Но алгоритмы Яндекса совершенствуются и сейчас подбирают более качественные запросы.
Автотаргетинг принесет меньше проблем при использовании стратегии с оплатой за конверсии. В кампаниях с оплатой за клики или с ручным управлением ставками нужно детально проработать ключевые фразы и подключать автотаргетинг с осторожностью.
Есть ниши, где автотаргетинг работает плохо: B2B, сложные тематики или новый, не востребованный аудиторией продукт. Отключите автоматическую ставку и установите минимальное значение на автотаргетинг, регулярно работайте с минус-словами — это поможет контролировать систему.
Тестируйте разные категории автотаргетинга. Ищите то, что будет работать именно у вас.
Простые советы, которые помогут вам получать клиентов и экономить бюджет в непростое время
Типы групп и пабликов, чем они отличаются и что лучше выбрать
Обзор «Комбинатора» PromoPult. Советы по генерации фраз для контекстной рекламы.
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.