Базовые принципы внутренней оптимизации сайта
Шпаргалка для тех, кто хочет разобраться в основах внутреннего SEO и сэкономить время
Как рассчитывается показатель и что дает высокий процент выкупа
Процент выкупа товаров на Вайлдберриз — один из важных показателей для поставщиков и клиентов маркетплейса. Селлерам это приносит больше возможностей для увеличения прибыли магазина, доверия клиентов и помогает в продвижении на площадке. Покупатели же получают более выгодные условия, включая личную скидку, постоплату и отказ от товаров без комиссии. Разбираемся, как рассчитать процент выкупа, на что он влияет и как можно увеличить этот показатель.
Процент выкупа на Вайлдберриз — это количественный показатель, который отражает соотношение заказанных и фактически выкупленных товаров.
Чем больше процент выкупа, тем лучше и для продавца, и для покупателя. На маркетплейсе существуют определённые нормы показателей в разных товарных категориях. Так, самые допустимо низкие проценты возможны в категории одежды и обуви. Если выкупают более 30% от всего объёма заказанного — уже хорошо. Для покупок в остальных категориях нормой считается от 80% и выше.
Процент выкупа на Вайлдберриз у конкретного продавца рассчитывается по простой формуле: количество фактически выкупленных товаров делится на общую сумму всех заказанных позиций, и полученное число умножается на 100%.
Пример расчета: покупатели заказали в магазине 1020 товаров, но фактически выкупили только 660, значит, процент выкупа магазина будет равен (660/1020) * 100% = 64,7%.
Селлеры могут отслеживать процент выкупа в разделе «Аналитика» личного кабинета WB Partners
Похожим способом рассчитывается процент выкупа для покупателей. Только за основу берутся другие показатели в формуле: сумма всех совершенных выкупов в рублях делится на сумму заказанных товаров, полученный результат умножается на 100%.
Например, (45 000/60 000 руб.) * 100% = 69,2%. Такая цифра означает, что покупатель относится к числу добросовестных клиентов (от 65% и более) и может рассчитывать на привилегии маркетплейса.
Для селлера на Вайлдберриз высокий показатель напрямую влияет на доходность его магазина и репутацию. Но процент выкупа также важен и для самого покупателя. Ведь при высоких показателях маркетплейс помимо возможности бесплатного отказа от товаров предоставляет и другие привилегии:
Так выглядит раздел с персональной скидкой и выкупом в личном кабинете покупателя
В первую очередь показатели формируют первое впечатление клиента о магазине или конкретном товаре. Высокий процент выкупа для покупателей означает, что такой продавец реализует качественные товары и реагирует на возникающие проблемы. Всё это приносит профит селлеру — повышает его репутацию и уровень доверия со стороны клиентов.
Низкий процент выкупа на Wildberries — показатель, что товар вероятнее всего плохого качества, бракованный или не соответствует описанию и представленным на площадке фотографиям. В таком случае продавцы получают низкую конверсию и рискуют потерять доверие клиентов.
Уменьшение суммы процента выкупа означает, что с товаром что-то не так. И вот две главные причины, по которым покупатель отказывается от покупок на Вайлдберриз.
1. Товар не соответствует описанию и характеристикам, которые указаны в карточке на маркетплейсе. Например, продавец должен указывать реальные замеры, делать отметку, что товар маломерит или цвет на фото может быть другим в зависимости от освещения. Вычислить, что не так с товаром, проще всего по оставленным отзывам — покупатели часто оставляют их именно после отказа.
Продавец указывает особенности размерной сетки не только в описании, но и на изображениях в карточке
2. Кроме несоответствия описанию товар может попасться из бракованной партии или просто оказаться низкого качества. Повысить процент выкупа в таком случае будет практически невозможно, поэтому магазину на будущее лучше сменить поставщика, а текущие позиции с низким качеством вывести из ассортимента и сделать замену товара.
Если с товаром всё хорошо, но есть отказы, это может быть следствием неоправданно высокой стоимости и задержки доставки. В первом случае покупатель за время, пока товар доставлялся до пункта выдачи, мог найти более выгодные предложения у конкурентов или следить за карточкой заказанного товара и увидеть, что он сильно подешевел. В таком случае ему будет выгоднее сделать отказ и перезаказать товар.
Если заказ поступил на пункт выдачи с задержкой, велика вероятность, что у покупателя исчезла необходимость в покупке или он уже приобрёл его в другом месте. Например, такое случается, когда пользователи делают заказ к конкретному празднику, событию или в последние дни перед отъездом в отпуск.
Многих покупателей интересует вопрос, как не платить за возврат товаров. Особенно это касается одежды и обуви, когда в силу особенностей разных производителей приходится заказывать по 2-3 разных размера. Маркетплейс уже не раз менял политику взимания платы с покупателя, осенью 2023 года требования ВБ для бесплатного возврата товара такие:
Но окончательное решение о платном возврате принимается менеджментом площадки. Иногда даже при выполнении этих двух условий некоторые товары можно заказать с бесплатным возвратом, а за отказ от других спишут комиссию.
На скрине выше пример, когда у покупателя нужный процент выкупа и общая сумма покупок, но один из товаров всё равно оформляются с платным отказом.
Для некоторых категорий площадка включает платный возврат товара в любом случае.
Например, это могут быть крупногабаритные игрушки, техника, объёмная одежда, посуда и другие позиции. Это связано с более высокими затратами на логистику отказного товара обратно на склад из пункта выдачи заказов.
Покупатель на Вайлдберриз может самостоятельно влиять на увеличение процента выкупа, и здесь всё просто — чем меньше отказов (оформленных возвратов в пункте выдачи), тем выше процентный показатель выкупа.
Чтобы оставаться в числе добросовестных клиентов, желательно делать не более 1 возврата за 7 покупок. Тогда процент выкупа не опустится ниже 65%.
Чтобы поддерживать высокие показатели, следуйте простым советам:
Некоторые покупатели идут на хитрость и создают два аккаунта на Вайлдберриз, если есть возможность привязать два разных номера телефона. На первом аккаунте заказывают только те товары, в чьём качестве уверены на 100%, поэтому в кабинете всегда остаётся высокий процент выкупа. С другого аккаунта делают покупки тех позиций, которые могут не подойти по тем или иным причинам.
Продавец на Вайлдберриз может использовать несколько инструментов, как увеличить процент выкупа:
Как создать и оформить привлекательную карточку товара, рассказали в этой статье.
Также рекомендуем регулярно обновлять ассортимент. Отследить актуальные тренды и популярные в сезоне позиции проще всего через конкурентов. Также можно добавить в магазин те товары, которых нет у других продавцов на маркетплейсе.
Гайд по выбору прибыльной ниши на Вайлдберриз найдете здесь, а подборку сервисов аналитики, которые помогут сравнить свой ассортимент с конкурентами, — в этой статье.
При вводе в реализацию нового товара не забывайте о контроле поставщиков. Желательно делать тест товара, например, распаковывая выборочные модели, чтобы снизить вероятность брака.
Как правило, покупатели чаще оставляют негативные отзывы, чем делятся положительным опытом. Продавцу важно быстро и подробно ответить на отзыв, чтобы будущие клиенты оценили попытку решить сложившуюся ситуацию. В будущем такой подход поможет снизить процент отказов. Как работать с отзывами, мы подробно рассказали в этой статье.
Если отказ произошел по вине продавца, например, неправильное описание, несоответствие размеру или брак, селлер должен попытаться решить проблему в пользу покупателя. Например, предложить бонус в виде скидки на будущую покупку или подарок. Это увидят другие покупатели, а значит обратная связь повлияет на повышение лояльности к магазину.
Шпаргалка для тех, кто хочет разобраться в основах внутреннего SEO и сэкономить время
Типы рич-контента с примерами. Размещение рич-контента на маркетплейсах.
Пошаговая инструкция для тех, кому нужно быстро получить продажи
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.