Чтобы анализировать продажи на Wildberries, можно пользоваться статистикой маркетплейса. Но стандартные отчеты для продавцов содержат не все данные. Детальную информацию можно получить, интегрировав магазин с сервисами аналитики. Для этого нужен ключ API.
Что такое API-ключ Wildberries и зачем он нужен
API-ключ — это уникальный буквенно-числовой идентификатор поставщика Wildberries. С его помощью сторонние сервисы обращаются к серверу маркетплейса и получают информацию о заказах, продажах, поступлениях, остатках на складах и другим данным конкретного продавца, при этом доступ к личному кабинету не нужен. Полученные сведения пригодятся для аналитики продаж и продвижения товаров.
С помощью API-ключа можно получить более детализированную информацию по сравнению со стандартными отчетами Wildberries, например:
- из какого региона сделан заказ;
- сколько и каких товаров в одном заказе;
- информацию о заказе, продаже и возврате конкретного товара;
- статус заказа;
- остатки на складе;
- аналитику конкурентов;
- сведения по финансам (комиссия, затраты на логистику и др.);
- сколько товаров еще на пути к клиентам и сколько наоборот в пути обратно и ряд других важных сведений.
Интеграция по API со сторонними сервисами аналитики поможет продавцу увидеть полную картину и нарастить продажи: избавиться от непопулярных товаров, снизить расходы, оптимизировать работу со складами, скорректировать стратегию продвижения.
Где взять ключ API Вайлдберриз: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизуемся в личном кабинете Wildberries
Переходите в личный кабинет маркетплейса по ссылке seller.wildberries.ru и авторизуетесь под главным пользователем аккаунта.
Шаг 2. Заходим в раздел «Настройки» и создаем ключ
Кликните по названию юридического лица в правом верхнем углу страницы. В разделе «Настройки» вам нужна вкладка «Доступ к новому API»:
Нажимаете «Создать новый ключ», далее:
- вводите произвольное имя ключа;
- выбираете тип ключа «Статистика»;
- нажимаете «Создать ключ».
Шаг 3. Копируем ключ
Скопируйте значение API ключа (длинную последовательность из букв и цифр), нажав на кнопку «Скопировать».
Обратите внимание, ключ отображается только один раз!
Шаг 4. Указываем ключ в профиле проекта PromoPult
Мы выяснили, что с помощью API-ключа можно интегрировать данные маркетплейса с сервисами аналитики или рекламы, которые помогают бизнесу продавать на Wildberries. В PromoPult есть модуль для продвижения в поиске Wildberries, где как раз пригодится API-ключ.
Модуль «Продвижение в поиске Wildberries» доступен в числе других рекламных инструментов.
Инструмент поможет продавцам продвинуть карточки товаров в топ-10 выдачи маркетплейса, а значит привлечь больше покупателей и увеличить продажи.
Чтобы подключить модуль, выберите его на стадии заведения проекта в систему:
После этого заполните основные сведения о проекте: укажите ссылку на страницу юрлица на маркетплейсе, выберите регион продвижения.
В настройках проекта есть поле для API-ключа. Оно необязательное, но мы рекомендуем предоставить API-ключ — с ним будет доступна более подробная статистика по вашему проекту на интерактивном дашборде.
Откройте профиль вашего проекта и внесите API-ключ в соответствующее поле, затем нажмите на кнопку «Сохранить»:
Готово. Теперь вы сможете получить полную статистику по продвигаемым карточкам товара в PromoPult: данные по продажам, выручке, остаткам, отзывам и видимости в поиске Wildberries.
Зачем предоставлять API-ключ PromoPult
В модуле «Продвижение в поиске Wildberries» API-ключ потребуется для отображения подробной статистики по продвигаемому проекту — прежде всего, по продажам и выручке.
Сравните. В отчете по проекту без API-ключа будет представлена динамика видимости, количество отзывов и остаток товаров за выбранный период:
А вот — данные по проекту, где клиент предоставил API-ключ. На дашборде прибавились данные по продажам и выручке:
Когда вы предоставляете API-ключ PromoPult, можете быть уверены в конфиденциальности данных. Они передаются по защищенному протоколу, доступны в режиме только для чтения и нужны для полноценной статистики по продвижению проекта. И разумеется, мы не передаем данные третьим лицам.
Протестируйте возможности инструмента уже сейчас: если видимость карточек товара в поиске Wildberries не увеличится в течение 40 дней с момента начала продвижения, вернем деньги за первый месяц работ.