«Карусель» появилась в Инстаграме* еще в 2017 году. Но и сейчас этот формат публикаций остается востребованным среди рекламодателей. Каковы преимущества размещения рекламы в карусели, когда ее использовать и как оформить — рассказываем в нашей статье.
Карусель в Инстаграме*: особенности формата
8 идей, как использовать карусель с пользой для бизнеса
Как создать карусель в Instagram*
Как сделать бесшовную карусель в Canva
Создаем и продвигаем карусель в Instagram*: порядок работы
Карусель в Инстаграме*: особенности формата
Карусель — формат публикаций в Instagram*, который позволяет в одном посте разместить до 10 фотографий, видеороликов или сочетать их.
Также этот формат называют «панорамой», поскольку бесшовный дизайн позволяет листать пользователям фотографии/видео, не замечая границ между ними.
Основное преимущество каруселей — более высокий уровень вовлеченности аудитории в сравнении с обычными постами. Исследование Socialinsider показало, что у каруселей средний уровень вовлеченности составляет 1,92%, тогда как этот же показатель для фотографий в Instagram* составляет 1,74%, а для видеороликов — 1,45%. Причем уровень вовлеченности аудитории возрастает до 2%, если использовать возможности формата по максимуму и публиковать сразу 10 фотографий.
Пользователь с первого взгляда может определить, что перед ним карусель — под фотографией или видеороликом будут видны точки. Их количество указывает на то, сколько фото/видео выложено в карусели.
Например, ниже приведена карусель, в которой содержится три публикации:
Для просмотра публикации можно свайпить вправо или влево:
8 идей, как использовать карусель с пользой для бизнеса
Карусель отлично подходит для наполнения профиля в том случае, если владельцу аккаунта хочется подробно раскрыть какую-то тему. Например, поделиться фотографиями из последней фотосессии, показать подборку видеороликов на определенную тематику, продемонстрировать результаты своих работ и т. д.
Также это отличный рекламный формат — вы можете предложить целевой аудитории подборку товаров, подробно раскрыть преимущества своего предложения или привести кейсы использования.
Вот несколько идей, как можно использовать карусель для вовлечения аудитории.
1. Разместить результаты работ в формате «до/после». Косметологи, визажисты, дизайнеры, диетологи, тренеры, стилисты и многие другие специалисты часто размещают результаты своих работ в формате «до/после» на одном изображении:
Вместо того чтобы делить одно изображение на две части, можно разместить полноразмерные фотографии. Например, первой поставить фото «до», а в следующих раскрыть результаты своей работы. Иногда первым в карусели ставят фото «после», чтобы заинтересовать аудиторию более привлекательной картинкой:
2. Показать разные товары со ссылками на разные целевые страницы. Если вы собрали достаточно данных о том, какие товары больше всего интересуют ваших клиентов, то формат карусели позволяет сделать их подборку и показать самые лучшие и выгодные предложения. Пользователь сможет перейти на целевую страницу именно того товара, который его заинтересовал. А запуск рекламы позволит не только увеличить вовлеченность аудитории, но и ее охват.
3. Раскрыть преимущества одного товара или услуги. Лучше один раз увидеть — это правило точно работает для тех людей, которые делают заказ онлайн. Им хочется увидеть товар со всех сторон, рассмотреть фасон, качество пошива и т. д. И карусель для этого подходит лучше всего — вы можете разместить и видеообзор, и фотографии с разных ракурсов.
4. Подготовить образовательный контент. Психологи, диетологи, нутрициологи часто размещают полезные советы своим подписчикам рядом с изображением, которое не относится к теме поста. В результате они получают лайки, но читают их посты единицы. Исправить эту ситуацию можно, разместив образовательный контент прямо в карусели. В этом случае количество прочитавших важную информацию людей увеличится, как и уровень вовлечения аудитории.
В самом посте можно разместить приятное пожелание своим подписчикам или краткое пояснение изложенной в карусели информации, как это сделано в примере ниже.
5. Опубликовать отзывы клиентов. Отзывы — лучшая реклама для любого специалиста. Иногда владельцы бизнес-профилей в постах размещают скриншоты с отзывом одного клиента. Если таких откликов будет много, доверие к специалисту или компании повысится. Поэтому карусель отлично подходит для размещения отзывов и позволяет привлекательно их оформить.
Отзывы часто размещают либо в историях, либо в разделе «Актуальное» (Highlights). Советы по оформлению хайлайтов читайте в этой статье.
6. Работать с пользовательским контентом. UGC-контент не один год подряд держится среди трендов диджитал-маркетинга. Когда клиент делится пользовательским опытом на своей странице в Instagram* и упоминает ваш бренд, компания получает мощный инструмент привлечения потенциальных покупателей.
В этом случае один из лучших способов взаимодействия с подписчиками — это выделение их контента в своей ленте, для чего отлично подходит карусель.
7. Подвести итоги или сделать промо мероприятий. Посты Instagram* Carousel отлично подходят для передачи энергии и атмосферы мероприятий, которые уже состоялись (или в скором времени будут проводиться вновь). Организаторы могут показать самые яркие моменты и повысить интерес к ивентам потенциальных участников.
8. Рассказать историю. В карусели можно рассказать историю создания вашего бренда, появления нового продукта или просто пошутить.
Как создать карусель в Instagram*
Требования к фото и видео в карусели
В карусель можно загружать квадратные и вертикальные изображения. Для того чтобы картинка не была размытой и не теряла качества, следует придерживаться некоторых правил.
Требования к изображениям:
- Формат файла — JPG или PNG.
- Вес — до 30 Мб.
- Изображения могут быть квадратными или вертикальными (портретными).
- Оптимальный размер квадратного изображения — 1080х1080 px.
- Оптимальный размер вертикального изображения — 1080х1350 px.
Для видеороликов также существуют свои требования:
- Оптимальный вариант — квадратное видео размером 1080х1080 px.
- Минимально допустимый размер — 600х600 px.
- Формат — MP4.
- Размер видеофайла — до 32 Мб.
- Продолжительность ролика — от 3 до 60 секунд.
- Максимальная частота — 30 кадров в секунду.
Модуль таргета в PromoPult — это простой и быстрый запуск рекламы в соцсетях. Автоподбор креативов из встроенных фотостоков, генерация объявлений, простые настройки, автоуправление ставками — все это экономит время и деньги. Привлекайте клиентов из соцсетей с PromoPult, не переплачивая фрилансерам и агентствам.
Создаем карусель и запускаем рекламу
Создать карусель в Instagram* можно за пару кликов. Для этого просто нажимаем «+», чтобы добавить новый пост в ленту:
Потом в меню кликаем на кнопку «Выберите несколько вариантов»:
Указываем те фотографии и ролики, которые хотим показать в нашей карусели:
Размещаем новый пост. Для рекламы карусели внизу под постом кликаем «Продвигать публикацию»:
Далее настраиваем цель. Мы хотим прорекламировать товары на сайте. Поэтому указываем цель — «Больше посещений сайта»:
Указываем сайт и добавляем CTA-кнопку:
Переходим к настройке аудитории. Можно включить автотаргетинг или настроить аудиторию вручную:
Реклама товаров в карусели — один из способов подогрева аудитории. О других способах читайте в статье «Прогреваем аудиторию в Instagram*, Facebook* и Вконтакте».
Настраиваем бюджет. Система автоматически предложит оптимальный размер бюджета. При необходимости его можно изменить.
Добавляем теги:
Проверяем объявление и кликаем «Продвигать публикацию»:
На этом настройка карусели и запуск рекламы в Instagram* завершен. Остается только отслеживать результаты кампании и при необходимости вносить корректировки.
Также запустить рекламу можно через Facebook* Ads Manager. В этом случае карусель будет показываться не только в Instagram, но и в Facebook*, Audience Network и Messenger. При необходимости в Ads Manager в настройках кампании можно выбрать площадки, на которых будет показываться реклама.
Как сделать бесшовную карусель в Canva
Что такое бесшовный дизайн
Сделать карусель в Instagram* проще простого. Но непосредственно в приложении неудобно работать с ее оформлением. Графический редактор Canva позволяет создать уникальный бесшовный дизайн карусели, работать с фоном, шрифтами, добавлять различные графические элементы.
Бесшовный дизайн предполагает, что при создании полотна можно самостоятельно определять границы между слайдами. Для этого подбираются исходные размеры макета с учетом количества используемых кадров и их размеров.
Вот таблица, в которой указываются размеры исходных макетов. При расчете исходного размера макета принимались оптимальные размеры для квадратных (1080х1080 px) и вертикальных изображений (1080×1350 px).
В результате получается, что при размещении в карусели двух квадратных кадров размер макета:
- по ширине: 1080+1080=2160 px;
- по высоте ничего не меняется — 1080 px.
Как создать дизайн бесшовной карусели
Заходим в Canva. В главном меню выбираем «Публикации в Instagram*»:
Настраиваем размер шаблона. Для этого кликаем «Файл» — «Создать дизайн»:
Выбираем настраиваемый размер. В нашей карусели будет три квадратных слайда. Поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей размер макета составит 3240х1080 px.
Добавляем в редакторе разметки, чтобы установить условные границы слайдов. Кликаем «Файл» — «Показать линейки», и у нас появляется горизонтальная линейка. Далее кликаем «Файл» — «Показать направляющие».
В результате появляется вертикальная и горизонтальная линейки. Для разметки слайдов зажимаем край вертикальной линейки. Появляется направляющая, которая перетаскивается в место, где должно быть разделение между первым и вторым слайдом. Аналогично разделяются и другие слайды.
Выбираем связывающие элементы. Для этого в меню выбираем пункт «Элементы» и там подбираем подходящие графические элементы:
Затем настраиваем фон:
Добавляем фотографии:
Загружаем собственное фото или берем его из фотобанка, добавляем текст:
В результате получаем такие слайды:
Мы закончили с редактором Canva. Дальше нужно разделить слайды. Для этого подходят такие онлайн-сервисы, как IMGonline, Pine Tools, Grid Drawing Tool. Также можно использовать мобильные приложения, например Sqrd, SCRL, InSwipe, Panorama Crop.
Создаем и продвигаем карусель в Instagram*: порядок работы
Шаг 1. Определите задачу: показать результаты своей работы, прорекламировать мероприятие, сделать подборку лучших товаров и привести пользователей на разные целевые страницы, показать преимущества одного товара, продемонстрировать целевой аудитории отзывы клиентов и т. д.
Шаг 2. Подберите креативы. Выберите фотографии, запишите видеоролики для демонстрации своих товаров или услуг. Убедитесь, что они соответствуют требованиям соцсети.
Шаг 3. Используйте редактор для оформления карусели. Так вы сможете добавить поверх картинки текст, сделать бесшовную карусель, обработать фотографии и т. д.
Шаг 4. Разрежьте панораму на слайды.
Шаг 5. Загрузите слайды в Instagram* и запустите рекламу.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.