Нейрообъявления в Яндекс Директе — новый инструмент для быстрого запуска рекламы

В апреле 2025 года Яндекс Директ запустил в бета-тестировании новый инструмент — нейрообъявления. Он позволяет автоматически создавать рекламные креативы на основе контента сайта. За генерацию отвечает искусственный интеллект, благодаря чему запуск рекламы становится проще и быстрее. В статье разберем, как работают нейрообъявления, какие у них плюсы и минусы, и что важно учесть для эффективного использования.
Что такое нейрообъявления в Яндекс Директе и как они работают
Нейрообъявления — это текстово-графические объявления, которые автоматически генерируются на основе содержимого рекламируемой страницы. Рекламодателю достаточно указать ссылку, остальное система сделает сама: проанализирует текст, подберет изображения, сформирует заголовки и описания.
Весь процесс вместе с модерацией может занять до 48 часов.
Что важно знать:
- Объявления создаются с помощью технологии Yandex Neuro Ads.
- Инструмент работает только в рамках Единой перформанс-кампании (ЕПК).
- В одну группу добавляется одно нейрообъявление, в рамках которого система формирует до 25 вариантов креативов.
- Изображения генерируются только для объявлений в Рекламной сети Яндекса. Для показов на поиске нейросеть создаст текстовые креативы без картинок.
Как происходит генерация нейрообъявлений:
- Нейросеть анализирует структуру посадочной страницы — заголовки, описания товаров или услуг, преимущества, контактные данные и другие важные блоки.
- На основе этой информации YandexGPT формирует уникальные заголовки и тексты объявлений, а YandexART одновременно генерирует соответствующие изображения.
- Готовые объявления проходят автоматическую модерацию. После ее завершения рекламодатель может удалить или отфильтровать неподходящие варианты, но редактировать их вручную нельзя.
Плюсы и минусы нейрообъявлений
У нового инструмента есть несколько преимуществ:
- Экономия времени. Рекламодателю не нужно самостоятельно писать тексты и искать картинки — система формирует объявления автоматически.
- Расширение охвата. Нейросеть генерирует до 25 вариантов объявлений. Это позволяет быстро проверить эффективность разных гипотез, связок, формулировок и привлечь новых клиентов.
- Рост эффективности. По данным Яндекса, нейрообъявления дают на 17 % больше конверсий по сравнению с креативами, созданными вручную.
В то же время есть и ряд ограничений:
- Инструмент поддерживает только сайты с контентом на русском языке.
- Нейрообъявления не отображаются в Telegram-каналах и на партнерских площадках, где не поддерживаются текстово-графические блоки.
О рекламе в Telegram-каналах через Яндекс Директ читайте в этой статье.
- Нейросеть может некорректно подбирать изображения для узких ниш — таких, как наружная реклама, сложная электротехника или промышленное оборудование. В этих случаях лучше выбрать размещение на Поиске — тогда создаются только текстовые объявления.
Результат генерации напрямую зависит от структуры и качества текста на посадочной странице. Поэтому инструмент плохо подходит для продвижения страниц, на которых очень мало контента или он нерелевантен для рекламной кампании.
Как создать нейрообъявления в кабинете Директа
Нейрообъявления можно добавить в существующую ЕПК или создать новую. При создании новой выберите режим эксперта и формат «Единая перформанс-кампания».
Настройте кампанию и группу. Создайте новое объявление и выберите формат «Нейрообъявление». Обратите внимание, что в окошке предпросмотра справа сначала ничего нет, варианты креативов появятся после генерации.
Укажите ссылку на посадочную страницу.
В разделе «Параметры URL» укажите UTM-метки, если нужно. Они позволяют отслеживать эффективность объявлений в системах аналитики. Заданные параметры автоматически применятся ко всем ссылкам в сгенерированных объявлениях.
Добавьте слова и фразы-исключения, которые нейросеть не должна использовать при генерации объявлений. Это важно, если на посадочной странице упоминаются дополнительные услуги, не относящиеся к цели кампании. Например, нужно прорекламировать услугу по продвижению карточек на Wildberries, но на сайте также есть информация о SEO-продвижении сайтов. Тогда стоит исключить слова вроде «сайт», «SEO», «поисковое продвижение». Так система не будет использовать их в рекламных текстах и сосредоточится на нужной тематике. Подробнее о подборе минус-слов для рекламы в Яндексе читайте в этой статье.
Нейросеть отфильтрует объявления, содержащие все указанные словоформы и фразы в любом порядке, если они не разделены знаками «;», «.», «!», «?». Например, при фразе «Продвижение сайтов в Москве» система удалит объявление с текстом «Продвижение сайтов в Москве под ключ», но сохранит вариант «Продвижение сайтов. В Москве онлайн».
После добавления исключений проверьте раздел с контактной информацией и выберите дальнейшее действие:
- Сохранить как черновик. Кампания останется в черновиках, где вы сможете просмотреть сгенерированные объявления и удалить или отфильтровать ненужные. Показ объявлений начинается только после ручного запуска.
- Запустить кампанию. После генерации и прохождения модерации объявления автоматически начнут показываться без дополнительного подтверждения с вашей стороны.
В течение 48 часов после запуска генерации в блоке «Объявления» появятся готовые варианты. Редактировать их вручную нельзя, но вы можете управлять набором креативов через фразы-исключения — это позволит скрыть нежелательные объявления без повторной генерации. Если какой-либо вариант не устраивает, его можно удалить, нажав на крестик в правом верхнем углу объявления. Удаленные креативы восстановлению не подлежат.
Когда генерация завершится, вы получите уведомление со ссылкой на кампанию на почту, указанную в рекламном кабинете. Статус кампании можно проверить вручную в разделе «Статистика» на уровне объявлений. Возможны три варианта:
- «Идут показы» — объявления созданы и уже показываются аудитории.
- «Черновик обработан» — креативы готовы, но кампания еще не запущена. Вы можете просмотреть варианты, отфильтровать лишние и включить показы вручную.
- «Черновик обрабатывается» — генерация еще продолжается.
Причины, по которым объявления могут не генерироваться:
- Тематика страницы относится к запрещенным.
- Сайт недоступен во время генерации объявлений.
- Кампания остановлена. Чтобы начать генерацию, запустите ее или создайте новую.
- Для просмотра контента требуется авторизация, страница загружается только после взаимодействия пользователя.
- На странице отсутствует контент, который можно проанализировать. Это касается страниц-заглушек без текста или описаний.
- В кабинете Директа не заполнена информация о рекламодателе и на общем счете нет средств.
Рекомендации по работе с нейрообъявлениями
Эти советы помогут использовать нейрообъявления более эффективно:
- Подготовьте посадочную страницу. Структурируйте контент: добавьте четкие заголовки, описания товаров или услуг, ключевые преимущества и контактные данные. Чем информативнее будет сайт, тем более релевантные и качественные объявления сформирует нейросеть.
- Настройте фразы-исключения. Укажите слова и фразы, которых не должно быть в объявлениях. Это поможет нейросети сфокусироваться только на нужной информации.
- Проверьте результаты. После генерации просмотрите созданные объявления и удалите те, которые не подходят для текущей кампании.
- Используйте UTM-метки. Добавляйте метки в разделе «Параметры URL», чтобы отслеживать эффективность объявлений в Яндекс Метрике и других сервисах аналитики.
Генерация объявлений при помощи ИИ в PromoPult
В модуле «Контекстная реклама» PromoPult заголовки, тексты объявлений и изображения для рекламы в сетях генерируются автоматически при помощи искусственного интеллекта. Чтобы увидеть результат, не нужно ждать 48 часов, как правило, достаточно нескольких секунд.
Чтобы получить объявления от нейросети, создайте проект, соберите ключевые слова, далее алгоритм автоматически сгруппирует их и создаст на основе семантики заголовки и тексты объявлений.
Если в настройке кампании вы указали место показа рекламы РСЯ, к объявлению сразу же будут сгенерированы креативы. Их можно заменить на вкладке «Изображения» в режиме редактирования объявления.
Подробная инструкция по запуску кампании в PPC-модуле PromoPult — в этой статье.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvLbADs
Стоит ли использовать нейрообъявления
Нейрообъявления в Директе — это инструмент, который позволяет быстро создавать рекламные материалы на основе содержимого сайта. Он значительно экономит время на подготовке креативов и может оказаться полезным для продвижения товаров и услуг с четкой и структурированной посадочной страницей. Однако в случаях сложных или узкоспециализированных тем результаты могут не всегда соответствовать ожиданиям. Поэтому важно тщательно настраивать фразы-исключения и контролировать качество объявлений, так как иногда нейросеть генерирует нерелевантные изображения.
Похожий функционал есть в PPC-модуле PromoPult. Отличие лишь в том, что объявления генерируются не на основе контента посадочной страницы, а на основе подобранной не предыдущем этапе семантики.
Полный автопилот с указанием домена и бюджета или тонкая ручная настройка:
Запустить рекламу в PromoPult