В январе 2024 года Wildberries открыл возможность добавлять rich-контент в описание карточки товара для всех продавцов. Пока такой промоблок никак не влияет на ранжирование карточек в поисковой выдаче и на рейтинг продавца, но считается дополнительным маркетинговым инструментом для увеличения конверсии добавления в корзину, конверсии в заказ и GMV. В этой статье рассказываем, что такое рич-контент на ВБ и как его создать через личный кабинет WB Партнёры.
Что такое rich-контент на Wildberries
Rich-контент — маркетинговый инструмент, который помогает продавцам сделать карточку товара более привлекательной и информативной для покупателя. Подробно о рич-контенте и его видах мы рассказывали в этой статье.
Блок с рич-контентом на Wildberries размещается в разделе «О товаре» — сразу после перечисления характеристик, и в десктопной, и в мобильной версии маркетплейса. Удачный rich-контент напоминает яркую и цепляющую внимание посадочную страницу.
Промоблок с рич-контентом состоит из текста и изображений, также есть возможность добавить в него видеопрезентацию товара.
В отличие от Ozon rich-контент на Wildberries не влияет на рейтинг карточки товара, а также полностью не заменяет всего описания — здесь он выступает в качестве дополнительной наглядной информации.
О рич-контенте на Ozon читайте здесь.
В таком промоблоке можно дать более детальную информацию, которая не поместилась в основном описании. Так покупатель сможет увидеть преимущества товара, наглядную инструкцию по применению и, возможно, быстрее решится на покупку.
Для каких товаров лучше работает рич-контент
Промоблок с rich-контентом будет особенно полезен для следующих товарных категорий:
- Красота и здоровье, например, косметика, БАДы, кремы и другие уходовые средства. Можно использовать формат «До — после», чтобы продемонстрировать результаты применения средства.
- Бытовая техника, смартфоны и гаджеты. В промоблоке для этих категорий эффективны наглядные инструкции и видеоролики, чтобы доказать, что стоимость товара оправдывает себя за счёт функционала и дизайна.
- Одежда, обувь, аксессуары. Это ниши с наиболее жёсткой конкуренцией на площадке. С помощью рич-контента можно отстроиться от конкурентов, привлечь внимание к бренду, донести до клиента информацию о качестве продукта или сделать акцент на современной моде и тенденциях.
- Детские и зоотовары. Через дополнительный визуал, текст или видео можно более интересно и убедительно донести информацию о качестве и безопасности продукции для детей и домашних питомцев.
Форматы рич-контента на Вайлдберриз
Для недорогих товаров на ВБ в рич-контент достаточно добавить ярких и качественных изображений, баннеры, инфографику и текст.
Если продукция дорогая или технически сложная, продвижению через такой мини-лендинг могут помочь рекламные видеоролики, подробные и оживлённные инструкции и инфографика с акцентом на преимуществах товара в сравнении с конкурентами.
К форматам rich-контента на WB также относятся блоки с отзывами, видео-демонстрации, например, с распаковкой товара, 3D-модели и фото 360 градусов, которые помогают более реалистично оценить продукт.
Зачем селлерам использовать rich-контент на WB
Рич-контент на Вайлдберриз напрямую влияет на три показателя: конверсию добавления в корзину, конверсию в заказ и GMV — объём оборота товаров на маркетплейсе без учёта комиссий, логистики и возвратов.
С таким информативным промоблоком в описании будет гораздо проще закрыть возможные вопросы покупателей, выделиться среди конкурентов, снизить количество возвратов и увеличить процент выкупа товара.
Рич-контент в виде бесшовной landing page не нужно создавать отдельно для разных устройств: на ВБ он автоматически адаптируется под мобильную и десктопную версию маркетплейса.
Rich-контент в личном кабинете WB Партнёры можно разработать самостоятельно через встроенный редактор или создать автоматически с помощью генератора на основе ИИ. Ниже подробнее расскажем об этих двух способах.
Как быстро создать rich-контент с помощью нейросети Wildberries
Осенью 2024 года Wildberries запустил возможность генерации рич-контента через личный кабинет продавца. Описание создаётся на основе функционала искусственного интеллекта — собственной нейросети WB. Селлеру доступно 20 бесплатных генераций в месяц. Процесс автоматического создания одного рич-контента занимает примерно 2-3 минуты.
Ниже составили пошаговую инструкцию, как самостоятельно сделать rich-контент через генератор в личном кабинете WB.
Шаг 1. Зайдите в WB Партнёры с веб-версии сайта и перейдите во вкладку «Товары». Далее кликните на нужную позицию и в правом открывшемся окне нажмите на строку «Редактировать карточку».
В открывшемся редакторе карточки пролистайте страницу до самого низа и нажмите на кнопку «Создать» в блоке «Рич-контент».
Шаг 2. В редакторе выберите способ создания рич-контента: «Сгенерировать» и дождитесь окончания процесса.
В нашем случае процесс генерации rich-контента занял около 2 минут.
Шаг 3. Посмотрите, какой результат получился у нейросети. Чтобы увидеть, как будет отображаться рич-контент на разных устройствах, переключайтесь между значками десктопа и смартфона. Если вас устраивает сгенерированный вариант, на этом шаге можно нажать на кнопку «Опубликовать» и завершить создание рич-контента.
Шаг 4. Если хотите внести изменения, воспользуйтесь функционалом встроенного редактора. Здесь можно:
- поменять блоки местами;
- удалить или добавить новые блоки;
- изменить расположение текста и изображений;
- отредактировать фон и цвет текста;
- добавить или удалить поля и отступы.
Чтобы открыть вертикальное меню редактора справа, предварительно нужно кликнуть на блок, который хотите отредактировать.
После завершения редактирования в левом меню нажмите на значок «+» в разделе «Обложка». Загрузите изображение размером не более 5 Мб, в формате jpg или png, с минимальным разрешением 800 на 500 рх. Эта картинка будет точкой входа в рич-контент. Пользователь увидит обложку в разделе «О товаре» и сможет нажать кнопку «Смотреть полностью», чтобы просмотреть весь рич-контент в описании товара. Процесс добавления нового рич-контента в карточку займёт около часа.
Чтобы нейросеть сгенерировала наиболее эффективный и наглядный рич-контент, нужно предварительно проверить, заполнены ли все поля в карточке товара. Искусственный интеллект маркетплейса берёт информацию из характеристик и описания, учитывает указанные категорию и подкатегорию, а также использует загруженные в карточку фото. При необходимости готовый вариант rich-контента можно будет отредактировать.
Если в месяц нужно большее количество генераций, чем базовых 20, оформите подписку «Джем» на маркетплейсе. С ней откроется безлимитный доступ на автоматическое создание визуального контента. Стоимость подписки — 14 990 рублей в месяц. Она пригодится не только для создания rich-контента, но и чтобы добавить тег на фото, закрепить отзывы и установить автоматическое воспроизведение видео при переходе в карточку. Подробно обо всех возможностях «Джема» мы рассказывали в этой статье.
Создание рич-контента вручную через встроенный редактор в личном кабинете
Если у вас закончились бесплатные генерации и вы не хотите оформлять платную подписку «Джем», можно самостоятельно создать рич-контент через редактор в личном кабинете.
Сделать это можно только в веб-версии сайта: перейдите во вкладку «Товары», выберите нужную позицию и нажмите на строку «Редактировать карточку». Далее пролистайте страницу вниз и кликните на строку «Создать» в разделе «Рич-контент». В открывшемся редакторе нажмите на вкладку «Создать вручную».
В редакторе нужно добавлять блоки из левого меню с виджетами, перетягивая их в центр экрана. На выбор есть блоки с текстом, фото, видео, списками и иконками. Только после добавления виджета откроется возможность его редактирования в правом меню. В один rich-контент максимально можно добавить 10 блоков.
Для изображений, которые вы будете добавлять в рич-контент, есть ряд требований:
- формат jpg или png;
- минимальное разрешение 700 на 700 рх;
- максимальное разрешение — ширина 1440 рх, высота 900 рх;
- размер файла — не более 5 Мб.
На фото не должно быть водяных знаков, маркетинговых надписей, призывов к действию, неприемлемого контента, эскизов и 3D моделей товаров, изображения алкоголя, табачных изделий и товаров с возрастным цензом 18+. Изображения для блоков можно загружать либо с компьютера, либо из активной карточки товара на WB.
Для видео тоже есть ряд ограничений:
- только горизонтальная ориентация;
- соотношение ширины и высоты — 16:9;
- два допустимых формата: mov и mp4;
- размер одного файла не более 100 Мб.
Каждый новый блок можно редактировать с помощью функционала из меню в правой части экрана. Например, менять фон, цвет текста, размер шрифта, выравнивать изображение, добавлять и убирать поля и отступы перед блоком.
Рядом с каждым блоком в центре экрана подсвечивается меню с иконками. Через него можно, например, поменять виджеты местами с помощью стрелочек или удалить их, нажав на значок корзины.
После добавления всех блоков в верхней части экрана нажмите на иконки со смартфоном и экраном монитора, чтобы посмотреть, как будет выглядеть промоблок на разных устройствах.
Далее загрузите обложку — точку входа в рич-контент. Это изображение в первую очередь увидит пользователь в разделе «О товаре».
Процесс модерации и публикации промоблока занимает около часа.
Если после редактирования вы не кликните на кнопку «Опубликовать», rich-контент не сохранится и придётся создавать его заново, поскольку в редакторе нет функции черновика.
Частые ошибки в рич-контенте на Wildberries
Промоблок должен дополнять уже имеющиеся фотографии, инфографику и текстовую часть описания из карточки товара. Не стоит в rich-контенте использовать те же элементы, что до этого уже увидел покупатель в карусели фото.
Помимо дублирования информации, в rich-контенте встречаются и другие ошибки, например:
- Неудачное кадрирование и обрезка изображений, непропорциональное растягивание фотографий.
- Копирование рич-контента: стопроцентное дублирование информации из карточки конкурентов вряд ли привлечёт внимание покупателей.
- Отсутствие единого стиля среди блоков: слайды должны дополнять друг друга не только информативно, но и визуально. Лучше придерживаться одного цвета в фоне и шрифте, чтобы было легко воспринимать промоблок.
К rich-контенту на Wildberries стоит относиться как к части продающей воронки. Промоблок в описании должен быть визуально приятным, закрывать вопросы и боли целевой аудитории, показывать ценность предложения и конкурентные преимущества, чтобы покупатель мог быстрее решиться на покупку.
Рич-контент — всего лишь один из маркетинговых инструментов, который позволяет увеличить конверсию в покупку. Внутренняя реклама на Wildberries поднимет товар в поиске WB, привлечет новых покупателей и принесет продажи. Но только если вы грамотно управляете кампанией, иначе можно попросту слить бюджет. В PromoPult есть бесплатный инструмент, специально заточенный на управление внутренней рекламой — биддер Wildberries. Он автоматически корректирует ставки в ваших кампаниях, опираясь на ставки конкурентов в реальном времени. В результате карточки показываются на нужных позициях, а вы экономите рекламный бюджет. Подробный гайд по работе с биддером — здесь. А в PromoPult есть и другие бесплатные инструменты для селлеров — мониторинг позиций в поиске Wildberries, расширенная аналитика бустера, анализ продаж, выручки и рекламы конкурентов. Используйте их в комплексе, чтобы получить больше продаж на WB.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwCvk9i