«Джем» — это новый платный инструмент, где можно почерпнуть много полезной информации для развития магазина на Wildberries и повысить конверсию карточки товара. Его функционал реализован еще не полностью — сервис активно развивается, периодически появляются новые возможности. Расскажем, зачем нужен «Джем», что он дает селлеру и кому будет выгодно его использовать.
Что такое «Джем» на Wildberries
«Джем» — это набор инструментов расширенной аналитики, предназначенный для селлеров, которые стремятся расширить присутствие на маркетплейсе и увеличить продажи. Он включает в себя два раздела с отчетами — «Поисковые запросы» и «Портрет покупателя», а также дополнительные инструменты для оформления карточки товара и управления магазином.
Инструмент направлен на уже активно торгующих селлеров с историей, которые смогут раскрыть его потенциал и получить подробную, структурированную и точную информацию. Данные сервис берет, в том числе из внутренних источников маркетплейса, к которым нет доступа у сторонних парсеров.
По итогам первого исследования, которое специалисты Wildberries провели в октябре 2024 года, у селлеров, использующих подписку, ежемесячно растет показатель GMV (Gross Merchandise Value) — то есть объем продаж за период. Наилучшие показатели у следующих категорий: одежда, аксессуары, красота, белье и обувь.
Стоимость подписки на «Джем»
Сервис входит в подписку уровня «Премиум» без дополнительной оплаты. Но сама подписка стоит 4,5% от оборота, что довольно дорого. «Джем» также можно приобрести отдельно за 14 990 рублей в месяц, не оформляя подписку «Премиум». Дается один бесплатный тестовый день, за который можно успеть изучить возможности инструмента на практике или выгрузить необходимые отчеты, чтобы работать с ними вручную.
Возможности сервиса «Джем» для селлеров Wildberries
Главное преимущество «Джема» — в доступе к большому количеству внутренних данных аналитики маркетплейса. Эта информация не может быть собрана из любых других источников, что делает инструмент фактически уникальным. Отчеты построены на уже состоявшихся продажах: Wildberries анализирует покупателей селлера и на их основе формирует портрет целевой аудитории и отслеживает ее поведение. Дополнительные возможности расширяют инструменты для продвижения и торговли.
Расширенная аналитика
Сервис анализирует данные целевой аудитории по товарам конкретного селлера Wildberries: кто, когда и откуда его купил, чем этот человек интересуется и так далее. Подписка дает доступ к следующей информации:
- Поисковый отчет: отображает до 30 самых популярных среди покупателей запросов, по которым находится конкретная карточка товара. В нем же есть и другие важные показатели: позиция в поиске по запросу, конверсия, видимость и т. д.
- Регионы: вкладка показывает, из каких городов поступали заказы и как быстро они туда были доставлены. Инструмент позволяет оценить, где живет большинство покупателей, и перенаправить часть товаров на местные склады, чтобы срок доставки был меньше.
- Переходы в карточки: сборник статистики, где прописано, из какого источника поступил трафик — из поиска, с какой-то конкретной страницы маркетплейса, рекламы и т. д. Показывается как точное количество пользователей, так и их процентное соотношение.
- Портрет покупателя: сервис собирает данные клиентов (возраст, пол, регион) и показывает их активность — переходы в карточку товара, добавление в корзину, количество заказов и выкупов. Сводные данные рисуют портрет ЦА — отображают пол, примерный диапазон возраста, регион проживания и средний чек (по всему маркетплейсу), плюс процент покупателей, который соответствует этим данным у продавца. Приятная особенность: можно узнать, есть ли у ЦА дети и отношения.
- Активность покупателей: показывает, как ведут себя пользователи на каждом уровне воронки продаж: сколько человек перешло в карточку из поиска, добавило товар в корзину, заказало, выкупило.
- Активность покупателей по заказам: отдельный отчет, в котором видны дни недели и пиковые часы в сутках, когда селлеру поступали заказы. Это полезно для планирования маркетинговых активностей (рекламы, акций и т. д.).
- Интересы покупателей: предоставляет примерный список категорий, в которых покупатели селлера тоже делают заказы. По каждой категории собирается статистика по полу, возрасту, региону и среднему чеку.
- Средний чек: отчет показывает платежеспособность каждой части целевой аудитории — сколько она в среднем тратит денег на Вайлдберриз. График разделяется по полу и возрастной группе.
Статистика собирается за год, и все данные можно скачать для использования в сторонних сервисах. В совокупности «Джем» позволит точнее выбирать новые товары для продвижения с учетом предпочтений, интересов аудитории, ее финансовых возможностей и потребностей. Отчет дает подробную информацию по целевой аудитории и ее поведению, причем основываясь именно на покупателях селлера, что не может обеспечить сторонний сервис.
Отдельно «Джем» позволяет анализировать еще и рынок Wildberries в целом: инструмент «Аналитика площадки» позволяет изучить, как ведется торговля в категориях по отдельным видам товаров — какая в целом выручка у селлеров, насколько ниша ВБ монополизирована, какой в категории средний чек и т. д. Это позволит более точно подбирать ниши, в которые следует расширяться в будущем. О том, как выбрать нишу для торговли на WB, рассказали в этой статье.
Улучшение карточки товара
«Джем» упрощает работу с карточками и добавляет возможности, которых нет у других селлеров без него или подписки «Премиум»:
- Теги на фотографиях (кроме главной). Инструмент позволяет селлерам добавлять ссылки на другие свои товары прямо на снимки. Можно ставить тег на карточку в любой категории, единственное условие — чтобы она как-то дополняла текущий товар. Например, так удобно продавать одежду: к джинсам можно добавить тег футболки и кроссовок, которые тоже есть на модели. Допустимо ставить до 15 тегов в одном личном кабинете, до 5 тегов в одной карточке и до 3 тегов на одном фото. Особенность тегов в том, что они не открываются в новой вкладке, а во всплывающем поверх карточки окне, откуда можно добавить товары в корзину и продолжить просмотр текущей продукции.
- Прикрепление отзыва. Селлер с «Джемом» или подпиской «Премиум» сможет закрепить один положительный отзыв в карточке, что поможет расположить покупателей к заказу. Но это будет доступно, если у продавца высокий рейтинг (не менее 4.5 балла).
Гайд по работе с отзывами на маркетплейсах найдете здесь.
- Автозапуск видео. При отображении карточки в поиске покупатели смогут сразу же просмотреть видеопрезентацию товара. Им не нужно будет заходить в карточку, искать и включать ролик самостоятельно. Это должно дополнительно привлечь внимание к товару и повысить конверсию.
- Генерация описаний. Можно не нанимать копирайтера для создания текстов в карточку, а сгенерировать текст с помощью возможностей нейросети Wildberries. Хотя сгенерированный текст все равно придется исправлять и дополнять, это облегчает создание контента.
- А/Б-тестирование фотографий в карточке товара. Тестирование двух фото проводится на идентичной выборке пользователей в одинаковый период времени и, что немаловажно, сезон. Алгоритм самостоятельно распределяет показы фотографий между покупателями, а после окончания периода тестирования в личном кабинете WB появятся данные, на основе которых можно принять решение о выборе наиболее конверсионного изображения.
Дополнительные возможности
Бонусом в «Джем» входят еще две возможности:
- Пропуск целей в программе лояльности (кроме прироста продаж и суммы). Позволяет перейти на следующий уровень программы, даже если какая-то из дополнительных целей не закрыта. Можно перескочить через одну незакрытую строчку.
- Расширенный API. Маркетплейс пишет, что владельцы «Джема» получат увеличенные рейт-лимиты, из-за этого вырастет частота опроса по API. Работа с магазином и выгрузка отчетов станут быстрее, плюс можно будет скачивать данные из «Воронки продаж» за календарный год. Без подписки можно бесплатно выгрузить данные только за 7 дней.
Это далеко не конечный перечень функций. Маркетплейс пишет, что количество возможностей «Джема» будет расти, поэтому могут быть добавлены новые «фишки», отчеты и инструменты для роста продаж и развития магазина.
Кому выгодна подписка «Джем»
Подписка на «Джем» бесполезна для тех, кто только пришел на Вайлдберриз и начал торговать. Сервису просто не хватит данных по клиентам селлера, покупкам и логистике, чтобы выдать хоть какую-то персональную аналитику. В таком случае новичку лучше обратиться к сторонним инструментам, которые дадут информацию по рынку в целом и по конкурентам в частности, пока на его аккаунте не наберется достаточно данных для использования «Джема».
Бесплатные инструменты для аналитики Wildberries есть в PromoPult. Селлерам будут полезны: расширенная аналитика бустера, мониторинг позиций карточек товаров в поиске Wildberries, отчет о продажах, выручке и CPM конкурентов. Вся информация представлена на интерактивных дашбордах и в понятных таблицах.
«Джем» будет крайне полезен для уже состоявшихся продавцов на Wildberries с обширным ассортиментом и большим количеством покупателей. Особенно если карточек и продаж очень много, но есть необходимость масштабироваться и вводить новую продукцию. Тогда дополнительная информация поможет грамотно позиционировать товар и найти среди своей ЦА тех, кому новинка понравится.
Что выгоднее: «Джем» или сторонние сервисы аналитики
Преимущество «Джема» перед прочими инструментами аналитики в том, что он использует внутренние данные Wildberries на основе товаров конкретного селлера. То есть у него теоретически должна быть более точная информация, чем у сторонних парсеров. Плюс после расширения отчета «Аналитика площадки» функционал некоторых внешних ресурсов теперь кажется скудным с учетом отсутствия доступа к внутренней информации WB.
С другой стороны, стоимость «Джема» некоторым продавцам может показаться высокой, если у них нет подписки «Премиум». С весны 2024 года она выросла с изначальных 9990 рублей до 14 990 рублей в августе 2024-го. И нет гарантий, что она не поднимется снова, ведь сервис активно развивается. В то время как сторонние сервисы аналитики, пусть и дают меньше информации, на некоторых своих тарифах могут стоить дешевле. Также они могут дополнять данные Wildberries более обширной информацией о рынке в целом и других маркетплейсах. Поэтому при возможности можно сочетать несколько инструментов.