Мигрируем в отечественные соцсети: чем заменить рекламу в Facebook*, Instagram* и TikTok
Обзор аналогичных рекламных форматов во ВКонтакте и myTarget. Советы по настройке кампаний.
Оптимизируем сайт под социальные сети
Social Media Optimization (SMO) — действия, которые повысят привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда.
SMO зародилось в буржунете (автор термина — Рохит Баргава). Цель SMO — подготовить контент, которым пользователи захотят поделиться, и дать возможность это сделать — легко и красиво. В долгосрочной перспективе — показать компанию или специалиста экспертом, вызвать доверие, расширить лояльную аудиторию. Ну и конечно же — привлечь трафик из соцсетей.
Три кита Social Media Optimization
Кит №1. Контент, которым хочется делиться
Кит №2. Контент, которым легко поделиться
Кит №3. Контент, который хорошо выглядит в соцсетях
Как решить, под какие соцсети оптимизировать сайт
Чек-лист: готов ли ваш сайт к продвижению в соцсетях
Чтобы все было хорошо, контент на сайте должен отвечать трем условиям:
Успешность SMO можно контролировать, наблюдая в динамике трафик на сайт из социальных сетей — в идеале по каждой отдельно.
Как понять, что ваш контент пригоден для соцсетей? Вот небольшой чек-лист, который поможет в этом убедиться.
Нет положительного ответа на большинство вопросов? Плотно займитесь контентом, а вначале — проведите исследования, посмотрите на конкурентов, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что понимаете, о чем и для кого вы готовите контент.
Положительно ответили на все вопросы, кроме последнего, — ваши материалы ждут шеров, лайков, комментариев и перепостов.
Пришло время заняться технической стороной SMO.
Сделайте так, чтобы ваш огненный контент могли комментировать и расшаривать без сложностей, «в один клик». А также — чтобы с вами легко было дружить в соцсетях.
Если сайт на WordPress, воспользуйтесь функцией «Поделиться» на странице видео и выберите вариант «встроить»:
Полученный html-код вставьте на страницу в режиме «Текст»:
Готово. Проверьте, как все работает — на десктопе и в мобильной версии.
В Битриксе в режиме визуального редактора выберите опцию «вставка видеоролика»:
Страница в режиме редактирования
Сюда вставляете ссылку с YouTube
Так выглядит встроенное видео в административной панели
Возможность поделиться вашим роликом в соцсетях появится автоматически, это один из бонусов YouTube.
Помимо прямых способов «подставить» под руку читателя заветные кнопки, можно еще влиять на поведение читателей неявно. Просто помогать им читать больше и дольше, чтобы желание поделиться материалом возникло, даже если сначала его не было.
Рекомендации материалов в конце статьи на блоге Promopult
Тематическая врезка и ссылка в тексте
Рубрики блога и популярные статьи справа от основного текста на странице
Страница с материалами по тегу «#инфографика»
Главная страница vc.ru в виде ленты
Про внедрение разметки Open Graph мы уже писали. Она обеспечит вашему материалу, которым поделились в соцсетях, привлекательный и более «кликабельный» вид.
Анонс публикации блога Promopult в Facebook*: картинка, заголовок и ссылка на ресурс
Для корректного отображения в соцсетях каждый материал должен иметь доступные для использования обложку статьи, заголовок и вводную фразу (не везде она подтягивается, но лучше ее подготовить).
Уделите время сочинению захватывающего анонса для соцсетей. Если материал будет репостить штатный специалист по SMM, он возьмет ваш готовый текст. Чтобы текст попал в репосты читателей — разметьте анонс с помощью микроразметки. Телеграм, например, с удовольствием подтянет ваш анонс, если вы его заранее подготовили.
При подготовке обложки проще всего ориентироваться на стандарт Фейсбука — 1200х630 рх, но стоит иметь в виду, что ВКонтакте эту обложку чуть «зарежет» по высоте.
Как оформлять все это, читайте в упомянутой выше статье.
На начало 2020 года, самой популярной соцсетью в мире остается Facebook*, на втором месте — YouTube:
В России, по данным Mediascope на март 2020 года, в ТОПе посещаемых ресурсов YouTube и ВКонтакте:
Для каждой тематики и отрасли приоритетная соцсеть (или даже просто наличие таковой) могут различаться. Поэтому работа по SMO должна начинаться с анализа целевой аудитории и поиска мест, где они «обитают».
Самый прямой путь — спросить SMM-специалиста. Если вы ведете соцсети достаточно долго, ваш специалист сам предложит большинство мер по SMO, в его интересах сделать материалы на сайте как можно более пригодными к репостам. При отсутствии такого специалиста придется разбираться самостоятельно.
Три способа узнать, постят ваши потенциальные клиенты открыточки в Одноклассниках или лонгриды в Facebook*:
1. Если ваш ресурс накопил статистику посещаемости хотя бы за полгода, и вы ведете несколько групп в соцсетях, используйте данные веб-аналитики. Например, отчет Яндекс.Метрики «Переходы из социальных сетей».
2. Используйте сервисы анализа конкурентов и посмотрите на их источники трафика. Если конкурентов немного, можно самостоятельно оценить количество подписчиков и их активность в группах по разным соцсетям — просто пройдите по кнопкам соцсетей у них на сайтах. Важно: обращайте внимание именно на активность пользователей, то есть количество репостов, лайков и комментариев.
3. Воспользуйтесь внутренним поиском соцсетей по релевантной тематике — пройдите по всем популярным соцсетям и оцените активность компаний и персон в вашей теме.
Лучше использовать все три способа. Сравните ведение пабликов, объемы контента, активность пользователей в разных соцсетях и выделите каналы, приоритетные для вас.
На основе этого выбора вы сможете принимать решения: какие кнопки авторизации ставить в комментариях, какой набор кнопок соцсетей будет в шапке статьи, под какие соцсети надо будет «затачивать» контент.
Привлекайте больше трафика из соцсетей на сайт с помощью модуля «Таргетированная реклама» PromoPult. Настройка рекламных кампаний в Одноклассниках, ВКонтакте и других площадках в едином интерфейсе. Никакой комиссии, бесплатная помощь в настройке, автоматизированные инструменты.
Хорошо сделанное SMO принесет пользу: пользователи будут делиться интересными материалами со своими друзьями и в сообществах, привлекая на ресурс новых посетителей.
Интересно читать:
Легко поделиться и подписаться:/p>
Удобно читать и комментировать:
Что-то может отличаться, но три правила SMO неизменны:
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
Обзор аналогичных рекламных форматов во ВКонтакте и myTarget. Советы по настройке кампаний.
Как привлечь и удержать подписчиков, подтолкнуть к покупке и превратить в постоянных клиентов
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.