Каждый пользователь, пожалуй, хоть раз оказывался на странице 404 и, скорее всего, сразу покидал ее. Но вот владельцу сайта совсем не хочется, чтобы посетители, на привлечение которых потрачены деньги и время, так просто уходили. Что делать? Правильно настроить и оформить ненайденную страницу, чтобы трафик оставался на сайте. Рассказываем, как это сделать.
Откуда берется ошибка 404
Каждое число в номере ошибки имеет свое значение и тем самым подсказывает, что могло случиться. 4 говорит о проблеме на стороне клиента, а не сервера (тогда было бы 5). 04 – об ошибке «not found» (не найдено).
Причин для отсутствия страницы может быть несколько, например:
- изменили URL страницы, переместив ее в другой раздел сайта;
- неправильно прописали ссылку на стороннем сайте;
- страницу просто удалили;
- допущены ошибки во внутренней перелинковке сайта;
- пользователь опечатался при наборе URL в строке браузера и др.
О других популярных кодах ответа сервера и их расшифровке читайте здесь.
Но будем честными: пользователю все равно, что у вас с сайтом. Ему нужна информация, а из-за ошибки он ее получить не может. Ресурс воспринимается как нерабочий, и посетитель его покидает. А как же еще поступить, когда видишь непонятный текст? Невольно закроешь вкладку.
Чтобы сервер не пугал посетителей таким сообщением, страницу ошибки 404 нужно корректно оформить. Рассмотрим способы, как это сделать.
Как сделать правильную страницу 404
Сохранить дизайн сайта
Страница 404 должна быть выполнена в общей стилистике сайта. Шаблон, логотип, рубрики, меню — все как у вас на ресурсе.
Второй момент в дизайне — изображения и видео. Обязательно используйте тематические картинки на этой странице (желательно с юмором) и если будет уместно, то и видео! Юмор расположит к себе пользователя и даст понять, что о нем все-таки подумали.
В этом и следующем примере владельцы сайта креативно подошли к оформлению страницы, но забыли о пользе для посетителя и его направлению по конверсионному пути.
Вежливо объяснить, что произошло
Даже на странице ошибки нужно общаться с пользователем. Поприветствовать, кратко и понятно объяснить, что произошло, и проявить готовность ему помочь.
Ресурс объяснил нам проблему, кратко рассказал о преимуществах сервиса, и мы можем сразу перейти на другие разделы сайта или зарегистрироваться.
Добавить пользы для посетителей
Казалось бы, ну какая польза от страницы с ошибкой. Но даже здесь придется проявить внимание к пользователю.
- Разместите на странице строку поиска, чтобы он сразу мог продолжить искать информацию, не уходя с вашего сайта.
- Поставьте ссылку на главную страницу.
- Выведите список популярных записей.
- Дайте ссылку на карту сайта.
- Предоставьте возможность посетителю сообщить о битой ссылке.
Эти действия помогут задержать пользователя на сайте, и, возможно, он продолжит переход по страницам.
Пример выше довольно экстравагантный, но здесь есть и ссылки на «популярное», и на главную, и на поиск. Страница с юмором и точно цепляет.
Хороший вариант страницы 404, остается добавить изображений и оформить в общем дизайне сайта. Все четко, понятно, полезно для посетителя.
Как избежать ситуации 404
Ситуации с несуществующими страницами на сайте избежать не удастся. Да в них и нет ничего плохого, если только настроен единственно верный код статуса — 404 Not Found.
Проблемы могут возникать в том случае, если страницу переместили в другой раздел сайта, изменили ее URL, и при этом не настроили 301 редирект. Ссылка получается битой. Этого следует избегать, правильно прописывая правила перенаправления в файле .htaccess (технические детали вы найдете в этой статье).
Отслеживайте битые ссылки. Сервис для вебмастеров Google Search Console укажет на них в отчете «Индексирование — Страницы». В блоке «Почему эти страницы не индексируются» обратите внимание на строки, которые указывают на ошибку 404:
В Яндекс.Вебмастере — в разделе «Индексирование — Страницы в поиске» перейдите на вкладку «Исключенные страницы»:
Страницы, исключенные из поиска, можно отсортировать по статусу «Ошибка HTTP: 404»:
Настройте в панелях для вебмастеров Яндекса и Google автоматические уведомления о проблемах на сайте, чтобы решать их своевременно.
Изучите гайды по работе с Яндекс.Вебмастером и Google Search Console в блоге PromoPult.
Резюме
Даже страница об ошибке на сайте должна быть максимально заточена на помощь посетителю ресурса. Для чего? Чтобы пользователь не ушел, ведь на его привлечение были затрачены силы и средства.
Не оставляйте страницу 404 пустой, общайтесь, используйте юмор, дизайн, ссылки — весь возможный арсенал, чтобы ресурс был полезен и интересен пользователям.
Если вы самостоятельно затрудняетесь настроить корректную обработку несуществующих страниц на сервере, команда специалистов PromoPult сделает это за вас в рамках оптимизации сайта в модуле SEO.