Искусство прочных связей: KPI и метрики линкбилдинга
Как считать отдачу от ссылочного продвижения и где ставить «белые пушистые» ссылки — разбираемся в деталях
Манипуляции с кодом региона, «Прогноз бюджета» в Директе и другие инструменты
Осенью 2022 года в Яндекс.Wordstat пропала детализация частотности по регионам России, остались только Москва и Московская область.
При этом во вкладке «по регионам» города остались:
Но этот вариант не подходит для сбора семантики — данные отображаются только для одной ключевой фразы, и нельзя посмотреть другие похожие запросы пользователей.
Прошло уже много времени, а функция все еще не восстановлена. Поддержка сообщает, что проводятся технические работы, а когда регионы появятся вновь, неизвестно. Но проблема решаема, и собрать запросы для конкретного города или региона РФ в Wordstat все-таки можно. Есть 4 варианта, как это сделать.
Хорошая новость в том, что сама функция в Яндекс.Wordstat осталась, просто она перестала отображаться в интерфейсе. Чтобы ее включить, нужно вручную прописать параметр региона в URL-адресе.
Готово, теперь можем смотреть статистику по Екатеринбургу, хотя в интерфейсе останется Москва.
Чтобы узнать код региона, открываем поисковик Яндекса, под строкой поиска выбираем нужный город, вводим любой запрос и нажимаем «Найти».
Затем смотрим код в адресной строке браузера, он указан после параметра: &lr=.
Ручной способ замены кода работает для всех крупных городов. Но иногда Яндекс сбрасывает подставленные значения и показывает общую статистику по России. Поэтому после всех манипуляций проверяйте, сохранился ли код в адресной строке. Если нет, повторите действия снова, со второго раза обычно получается.
Плагин для браузера Alaev SEO Tools вернет регионы в интерфейс Wordstat, вручную ничего добавлять не придется. Расширение бесплатное, установить его просто.
Расширение работает в браузере Chrome и во всех совместимых: Яндекс, Opera, Brave и т. д. Оно не только добавит регионы в Wordstat, но и поможет анализировать сайты. В едином окне можно будет смотреть теги, метатеги, заголовки, внутренние и внешние ссылки анализируемой страницы и многое другое, а также быстро переходить к сервисам проверки.
В Яндекс Директе есть два бесплатных инструмента для сбора ключевых слов из Wordstat: один находится в разделе «Прогноз бюджета», другой — в настройках групп объявлений. Удобней всего их использовать, когда нужно собрать семантику для рекламной кампании, но они могут пригодиться и для разовых SEO-задач.
Чтобы использовать парсер запросов в «Прогнозе бюджета», необязательно заводить кампанию, достаточно просто зарегистрироваться в Директе.
Можно пропустить все эти шаги и просто перейти по ссылке, вы сразу попадете на нужную страницу.
Этот вариант подойдет для базовой настройки рекламной кампании, когда нужно создать группу объявлений.
Многие платные сервисы парсят данные из Яндекс.Wordstat, среди них:
Эти инструменты соберут запросы по регионам для Яндекса, Google и YouTube, найдут эффективные ключи, которые Wordstat может не показывать, автоматически почистят от мусора и кластеризуют ядро. Единственный минус — подобные сервисы платные. Но они значительно экономят время, поэтому незаменимы при большом объеме работ.
Парсер Wordstat от PromoPult работает в облаке, не имеет ограничений по числу запросов, а результат выгружается в формате XLSX. Вам нет необходимости создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами, не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу. Парсить частотности по регионам в PromoPult не только удобно и быстро, но и выгодно. Стоимость одного запроса стартует от двух копеек, первые 50 запросов бесплатны. Подробный гайд по работе с инструментом — по ссылке.
Мы перечислили четыре способа, как извлечь статистику по регионам из Яндекс.Wordstat. Фокусировка на узкой географической области поможет собрать точную семантику, привлечь трафик из нужного региона и улучшить ранжирование сайта в локальном поиске.
Как считать отдачу от ссылочного продвижения и где ставить «белые пушистые» ссылки — разбираемся в деталях
Почему сайт не ранжируется по названию компании, поисковик исправляет название и другие проблемы
Пошаговая настройка пакетных стратегий через библиотеку и отдельную кампанию
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.