Как создать и монетизировать канал в Дзене [инструкция]
Форматы контента и способы заработка
Обзор последних обновлений Метрики
В конце марта 2024 года команда Яндекс Метрики реализовала самое масштабное обновление сервиса за последние 10 лет. Впервые за эти годы в Метрике кардинально обновился интерфейс, появились дашборды с управляемыми виджетами, полностью видоизменилась привычная всем страница «Сводка», стали доступны новые отчеты и возможности для продвинутой веб-аналитики. Обо всех изменениях рассказываем в статье.
Какие задачи решает Яндекс Метрика и в каких направлениях развивается
Что изменилось в обновленной Метрике
Новые инструменты для базовой аналитики
Добавились отчеты по электронной коммерции
Аналитика средних показателей по рынку
Новые возможности для продвинутой аналитики
Новые e-commerce поля в Logs API
Новые возможности Яндекс Метрики для сбора данных без cookies
Яндекс Метрика направлена на решение пяти основных задач:
Чтобы владельцы бизнеса и маркетологи могли решать перечисленные задачи максимально эффективно, Яндекс Метрика постоянно развивается. Последние обновления системы аналитики были проведены сразу в нескольких направлениях.
В каких направлениях развивается Метрика:
В апреле 2024 года новый интерфейс доступен всем пользователям Яндекс Метрики. Если вы еще не готовы к изменениям, нажмите на ссылку в боковом меню, чтобы вернуться в привычный старый интерфейс:
А мы расскажем, какие нововведения ждут вас в обновленной Метрике.
Отчеты перегруппированы в боковом меню. В будущем туда будут добавляться новые типы отчетов.
Также обновился селектор выбора счетчика и переключение между аккаунтами.
Самые часто используемые отчеты можно прикрепить вверху списка и сразу же переходить в них, не совершая поиск по меню.
Кастомные отчеты можно теперь сохранять и в счетчике, и в своем аккаунте, чтобы была возможность в дальнейшем открывать их на других счетчиках.
Привычная всем страница теперь состоит из двух частей: «Обзор» и «Дашборды».
На дашборды вынесены основные показатели: просмотры, визиты, посетители, время на сайте, глубина просмотра.
Сводку можно смотреть за сегодняшний день, вчерашний, за неделю, месяц или выбранный период.
На дашбордах отображена посещаемость сайта, источники трафика, поведение пользователей на сайте и т. д. В зависимости от задач пользователь может самостоятельно формировать содержимое этой страницы.
До обновления виджеты можно было использовать только в определенном формате. Теперь появился удобный конструктор виджетов, который позволяет настраивать их вручную. С помощью настраиваемых виджетов можно создавать дополнительные дашборды под разные задачи. Любой кастомный дашборд можно добавить на страницу «Обзор».
В PromoPult простая и понятная аналитика по всем рекламным каналам выводится на интерактивный дашборд. С его помощью можно быстро оценить эффективность SEO, контекстной и таргетированной рекламы в динамике переходов, конверсий, CTR, расхода и других метрик, а также задать KPI для каждого показателя.
В Метрику добавлены новые отчеты по электронной коммерции, промоакциям, аналитика средних показателей по рынку, отчет по событиям. Подробнее о каждом отчете расскажем ниже.
Внедрена технология Advanced Matching для эффективной настройки рекламы в случае полного отказа от cookies. Подробнее о технологии — в последнем разделе статьи.
Еще до изменений отчеты по электронной коммерции позволяли ответить на такие вопросы:
Для расширения возможностей e-commerce добавлено два новых отчета.
1. Списки товаров. Отчет помогает оценить эффективность товаров в определенных списках. Например, товары на сайте могут быть объединены в «Новинки», «Хиты продаж», «Сезонную распродажу» и т. д.
Отчет помогает проанализировать такие важные моменты:
Для подключения отчетов выполните три шага:
1. Включите в настройках счетчика опцию «Электронная коммерция». В код счетчика на сайте должна добавиться строка «ecommerce:true».
2. Сохраните изменения в счетчике после настройки электронной коммерции:
3. Обновите код счетчика на всех страницах, чтобы данные для отчета собирались по всему сайту.
4. Настройте способ передачи данных в Метрику.
Доступно два способа:
Отчет поможет оценить эффективность внутренних рекламных кампаний, проводимых на сайте. Этот отчет полезен не только для e-commerce, но и для офлайн-бизнеса. Он позволяет определить, какая промокампания приносит буст и оборот, а на какие кампании деньги уходят впустую.
Данные отчета отвечают на такие вопросы:
Новая аналитика позволяет сравнить показатели сайта со средними показателями по рынку.
Аналитика отвечает на такие вопросы:
Для получения доступа к отчету:
Инструмент «Избранные цели» позволяет выбрать одну или несколько главных целей для бизнеса. Статистика по избранным целям будет показываться в общих отчетах Метрики, что упростит анализ эффективности трафика по ним.
Что дает новый инструмент:
В разделе «Цели» нужно поставить звездочку напротив той цели, которая является важной для бизнеса:
Отмеченная звездочкой цель отобразится во вкладке «Избранные цели»:
После формирования списка избранных целей данные о них появятся во всех отчетах Метрики.
Они будут отображены в трех метриках:
Например, вот как отображаются эти метрики в отчете «Источник трафика»:
Яндекс Метрика сделала упор на сбор и обработку офлайн-данных для того, чтобы связать действия пользователей вне сайта с конверсиями. Также изменения коснулись событийной аналитики.
Сбор офлайн-данных — одна из главных возможностей для продвинутой аналитики.
В Яндекс Метрику можно отправить офлайн-данные в трех форматах:
У каждого формата могут быть разные обязательные параметры и результат отправки.
Данные в Метрику можно передать несколькими способами:
Выбранный способ влияет только на то, как данные будут попадать в Метрику.
Какие обновления офлайн-данных появятся в скором времени:
Отчет пока еще не доступен пользователям, но вскоре появится в аккаунтах. Цель отчета — дать возможность анализировать события, которые происходили при просмотре пользователем страницы сайта.
С помощью отчета можно решать такие задачи:
В Метрике появился новый массив в визитах ym:s:events, который позволяет выгружать данные по товарам в разрезе всей воронки электронной коммерции. Также с помощью этого массива данных можно анализировать воронку магазина как в целом, так и по отдельным этапам.
Например, можно в разрезе пользователя отследить такие действия: просмотр товара в списке — клик по товару — просмотр товара — добавление товара в корзину — покупка товара.
Браузеры постепенно отказываются от cookies, как результат идентификация пользователей и связывание данных усложняются. Это добавляет проблем рекламным системам и рекламодателям.
Как проблемы возникнут из-за отказа от cookies:
Для того чтобы точность аналитических данных не снижалась и рекламодатели смогли эффективно настраивать рекламу даже без cookies, в Яндекс Метрике появилась новая технология Advanced Matching.
Суть технологии: умные алгоритмы позволяют находить конверсии, которые не были связаны с профилем пользователя сайта, и помогают узнать больше о поведении посетителей по косвенным данным, даже если они используют браузеры с ограничением third-party cookies (то есть сторонних куки-файлов). Эти знания помогут правильно распределять бюджет между каналами и повысить окупаемость рекламы.
Вместо cookies источниками данных будут выступать любые веб-формы (регистрация, оформление заказа, обратный звонок). Собранные данные обезличиваются и в хэшированном виде передаются в Метрику, и затем могут использоваться в Директе для настройки рекламы на целевую аудиторию.
Технология Advanced Matching соблюдает все требования по безопасности данных согласно стандарту ISO 27001 и при этом фокусируется на сборе данных для оптимизации рекламы и привлечения более качественного платного трафика.
1. Автоматический способ. Для передачи обезличенных хэшированных данных 1st-party data нужно выполнить такие действия:
Автоматическое подключения имеет только одно преимущество — быстрая настройка.
А вот недостатки:
2. Ручной способ. В этом случае проводится самостоятельная настройка передачи данных с помощью разработчика со стороны владельца сайта или на стороне Метрики.
Преимущества ручного подключения:
Недостаток один — нужно обращаться к разработчику.
Надеемся, этот обзор поможет сориентироваться в новом интерфейсе Яндекс Метрики и понять, какие обновления будут полезны для вас.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwnovsY
Форматы контента и способы заработка
Объясняем разницу между визитами, сеансами, просмотрами, кликами, входами и другими показателями систем аналитики
Проверяем вручную, анализируем статистику от блогера, используем автоматизированные инструменты
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.