Для местного бизнеса актуален таргетинг по геолокации. Тут все просто: оказываете услуги в спальном районе — настраиваете таргетинг на жителей района. Чтобы настроить такой таргетинг, нужно создать аудиторию, соответствующую заданным критериям. Сделать это можно в Яндекс Аудиториях с помощью инструмента «Полигоны». В сервисе есть еще один инструмент для выделения пользователей по гео — «Окружности», но «Полигоны» дают больше гибкости и точности.
В статье рассказываем, для чего применяются полигоны, как создаются и настраиваются. А также приведем несколько примеров очевидных и не очень очевидных сценариев с использованием таких аудиторий.
Что представляют собой «Полигоны» и для чего применяются
Как с помощью полигонов создать сегмент аудитории
Настраиваем таргетинг на сегмент и корректируем ставки
Как применять «Полигоны» на практике: 7 сценариев
1. Исключаем тех, кто уже взаимодействовал с нами
2. Переманиваем «горячую» аудиторию у конкурентов
3. Таргетируемся на людей с нужными поведенческими характеристиками
4. Находим аудиторию с определенными социальными характеристиками
5. Исключаем работников ТРЦ и бизнес-центров
6. «Догоняем» рекламой тех, кто видел билборд
Что представляют собой «Полигоны» и для чего применяются
«Полигоны» — инструмент Яндекс Аудиторий, с помощью которого можно создавать аудитории из произвольных локаций. Работает это так:
- Выбираете инструмент «Полигоны».
- Проставляете на карте несколько точек для определения границ локации, из которой нужно собрать аудиторию.
- Яндекс Аудитории соберут всех пользователей, которые взаимодействуют с этой локацией и вы сможете показывать этой аудитории рекламу.
При этом есть несколько нюансов:
- минимальное количество точек — 3;
- стороны фигуры не должны пересекаться при соединении точек;
- на карте можно отмечать несколько полигонов. Максимальное количество полигонов в 1 аудитории (сегменте) — 10;
- максимальная площадь — до 10 км2.
С помощью «Полигонов» создаются аудитории, которые можно использовать точно так же, как и другие кастомные аудитории:
- использовать аудитории для таргетинга;
- корректировать ставки на для такой аудитории;
- исключать аудитории из показов.
Полигоны идеально подходят для локального бизнеса, так как позволяют привлечь потенциальных клиентов, которые живут, работают или часто бывают в вашем районе.
Есть и более продвинутое применение: с помощью полигонов можно старгетироваться на аудиторию с определенными социальными или поведенческими характеристиками (на которую нельзя настроить таргетинг другими способами). О примерах таких механик расскажем в заключительном разделе статьи, а пока — пару слов о создании полигонов.
Как с помощью полигонов создать сегмент аудитории
Создайте новый сегмент в Яндекс Аудиториях и выберите опцию «Геолокация»:
Система предложит выбрать тип сбора данных: окружности или полигоны. Выбираем «Полигоны».
Задайте название сегмента и приступайте к настройке полигона. Для этого с помощью точек на карте нужно выбрать необходимую область:
- Установите точку на карте, которая будет определять крайнюю точку многоугольника.
- Установите вторую точку — система автоматически соединит их прямой линией.
- Установите третью точку и последующие — до тех пор, пока не выделите всю необходимую область.
- Для завершения создания полигона необходимо кликнуть на любую из уже добавленных точек и выбрать опцию «Завершить».
После этого вы сможете:
- перетаскивать созданный полигон на другое место карты;
- добавлять новые полигоны (в одном сегменте можно добавить до 10 полигонов).
По мере расстановки точек под полигоном отображается его площадь. Помните, максимально допустимая площадь — 10 квадратных километров. Если этот показатель превышен, система отобразит предупреждение.
После создания полигона (или нескольких полигонов, если вам нужна аудитория из нескольких локаций) нужно указать, по какому критерию в сегмент должна собираться аудитория. Есть 2 варианта:
1. «Регулярно посещает» — в этом случае в сегмент будут включены все, кто регулярно бывает в заданной локации. Доступно три опции для дополнительного уточнения: регулярно посещает, работает или живет. Эти настройки могут быть важны для вашего продукта или услуги.
2. Посещает с определенной периодичностью и частотой. Например, можно настроить включение в аудиторию только тех, кто бывает в указанной локации не менее двух раз в неделю.
После этих настроек можно завершить создание сегмента и использовать его при настройке таргетингов в рекламной кампании.
Еще несколько нюансов:
- После создания новый сегмент получает статус «Обрабатывается» — системе потребуется до двух часов, чтобы собрать аудиторию. Если в аудитории собрано минимум 1 000 пользователей — отобразится статус «Готово».
- Можно создавать любое количество сегментов с использованием полигонов. Но нужно учитывать: если в аккаунте создано 1 000 или больше сегментов на основе геолокации, но в кампаниях используется менее 5% из них, вы не сможете создавать новые сегменты.
Настраиваем таргетинг на сегмент и корректируем ставки
Таргетинг
Сегмент аудитории, созданный при помощи полигонов, можно использовать в настройках таргетинга рекламной кампании. Для этого при создании группы объявлений в Яндекс Директе добавьте новое условие в разделе «Библиотека» — «Ретаргетинг и подбор аудитории».
После клика на ссылку «Новое условие» выберите нужный сегмент в разделе «Набор правил» (чтобы отобразились все доступные сегменты, необходимо выбрать пункт «Сегмент Аудиторий»).
Обратите внимание! Здесь можно добавлять несколько сегментов (через кнопку «Добавить правило») и задать параметр, по которому должна подбираться аудитория:
- «Выполнено хотя бы одно» — реклама будет показываться тем, кто входит хотя бы в один сегмент.
- «Выполнены все» — только тем, кто входит во все сегменты (используйте с осторожностью, так как эта опция сильно сужает охват).
- «Не выполнено ни одного» — объявления будут показаны только тем, кто не входит ни в один из указанных сегментов.
Максимальное количество правил — 50.
Модуль «Контекстная реклама» в PromoPult экономит время и деньги. Автоподбор ключевых слов, автоматическая генерация объявлений на основе ChatGPT, подбор креативов из интегрированных фотостоков, подсказка минус-слов, автопилот управления ставками. Настройте проект самостоятельно за несколько минут или воспользуйтесь бесплатной помощью специалистов системы.
Корректировка ставок
Еще одно полезное действие с аудиторией полигонов — корректировка ставок. Если созданный сегмент аудитории для вас имеет высокий приоритет — повысьте ставки для него. Если же сегмент нужно исключить из показов или показывать ему рекламу реже — ставки следует понизить.
Задать корректировки можно на уровне кампании в блоке блоке дополнительных настроек — «Корректировки ставок»:
Корректировки на уровне группы объявлений можно выставить в аналогичном блоке на странице редактирования группы.
Если вы задали корректировку одного типа и на уровне кампании, и на уровне группы объявлений, будет применена корректировка для группы.
Добавьте новое условие для корректировки (выберите нужный сегмент аудитории из библиотеки), задайте тип корректировки и значение.
Скорректировать ставки можно в таких пределах:
- Повышающая корректировка — до 1200%;
- Понижающая — до -100% (при корректировке -100% выбранному сегменту вообще не будет показана реклама).
Одновременно можно задавать несколько корректировок, плюс комбинировать корректировки разных типов (по устройству, региону, полу и возрасту и т. д.), подробнее — в Справке Директа.
Как применять «Полигоны» на практике: 7 сценариев
С технической стороной создания и использования полигонов разобрались. Теперь самое время поговорить о том, для каких практических задач их можно и нужно применять. Ниже — 7 способов применения аудиторий, созданных с помощью полигонов.
1. Исключаем тех, кто уже взаимодействовал с нами
К примеру, у вас есть задача привлечь в местный магазин новых клиентов. Чтобы реклама не показывалась тем, кто уже был у вас, используйте аудиторию полигонов:
- Создайте полигон, покрывающий территорию магазина. Сегмент можно назвать «Посетители магазина».
- В настройках группы объявлений исключите этот сегмент (например, задайте понижающую корректировку -100%).
- Объявления не будут показываться тем, кто уже посещал магазин, и ваш бюджет будет расходоваться только на привлечение новых клиентов.
2. Переманиваем «горячую» аудиторию у конкурентов
Показываем рабочий прием переманить «горячих» клиентов у конкурентов. Схема простая:
- создаете полигоны с точками продаж или офисами конкурентов;
- показываете объявления с таргетингом на эти сегменты;
- получаете целевой трафик людей, заинтересованных в ваших товарах или услугах.
3. Таргетируемся на людей с нужными поведенческими характеристиками
Неочевидный сценарий: с помощью таргетинга по локации можно собрать аудиторию людей с определенными поведенческими характеристиками. Например, тех, кто часто путешествуют.
Для этого нужно выделить территорию, прилегающую к вокзалам и аэропортам, задать условие «регулярно бывают» (или определенную частоту и периодичность) и затем показывать такой аудитории релевантные офферы.
4. Находим аудиторию с определенными социальными характеристиками
Локации, в которых часто бывают люди, также могут быть источником данных о социальном статусе и характеристиках аудитории.
Например, регулярных посетителей яхт-клуба смело можно отнести к премиум-сегменту. А это значит, что такую аудиторию вы можете использовать для рекламы дорогих продуктов, премиум-услуг и т. д.
5. Исключаем работников ТРЦ и бизнес-центров
Если используете полигоны для таргетинга на посетителей крупных ТРЦ, магазинов и офисных зданий, четко определите, для кого ваш оффер: только для посетителей этих локаций или также для тех, кто там работает.
Если ваша целевая аудитория — посетители, не забудьте исключить из показов тех, кто работает в целевых локациях. Для этого создайте точно такой же полигон, но в параметрах выберите тех, кто работает в заданных точках. Затем исключите этот сегмент из показов.
6. «Догоняем» рекламой тех, кто видел билборд
Как настроить ретаргетинг на тех, кто видел самый обычный рекламный билборд на улице? Создайте сегмент с полигоном в радиусе видимости билборда, задайте параметр «был 1-2 раза за неделю».
Как минимум, часть собранной аудитории точно видела ваш билборд, а значит есть вероятность, что она среагирует на ваш «ретаргетинг».
7. Ищем B2B-клиентов
Если вы занимаетесь продвижением услуг или продуктов для B2B, протестируйте следующую механику.
- Найдите места и даты проведения конференций, выставок и других мероприятий, где собираются ваши потенциальные B2B-клиенты.
- На следующий день после окончания конкретного мероприятия нарисуйте полигон с локацией, где оно проходило.
- Задайте правило «был 1 день за неделю» (если мероприятие длится несколько дней — задайте параметр «был 2 дня» или больше, так подбор будет даже точнее).
- Используйте созданный сегмент в настройках таргетинга.
- Дополнительно исключите тех, кто работает в указанной локации, а также бывал здесь в другое время.
Результат сложно гарантировать, но протестировать однозначно стоит.
На этом варианты применения полигонов не заканчиваются. Вы можете использовать их по-другому и в рамках других сценариев, в соответствии со спецификой вашего бизнеса.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqx26r3M