Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Кешбэк — разновидность скидки, которая делает карточку товара заметнее и мотивирует людей совершить покупку. Исследования Wildberries показывают, что подключение кешбэка может увеличить продажи до 10%. И это одна из причин, почему селлерам стоит детально изучить условия подключения своих товаров к новому кешбэку «Ягодки» от Wildberries и начать пользоваться всеми преимуществами уже сейчас.

Что такое «Ягодки» на Вайлдберриз, как подключиться к программе и какие преимущества она дает — рассказываем в статье.

Оглавление

Как работает кешбэк для селлеров

Кешбэк «Ягодки» — новая программа мотивации покупателей от маркетплейса Wildberries, которая позволяет собирать баллы за покупки (ягодки) и обменивать их на скидки при следующих покупках.

Селлеры сами принимают решение об участии в программе и выбирают, в каком размере и когда установить кешбэк на свои товары.

Участники пилотного запуска положительно оценили программу. Селлеры отмечают, что «Ягодки» — прозрачный инструмент для мотивации повторных покупок и укрепления лояльности, который даст конкурентное преимущество в высокий сезон и уже сейчас приводит к росту продаж на 3-5% в некоторых категориях.

Условия кешбэка «Ягодки» для продавцов

  • Размер кешбэка — до 25% от стоимости товара.
  • Шаг скидки — 1%.
  • Комиссия площадки — 10% от суммы кешбэка.

Как это работает: допустим, продавец подключился к программе и установил кешбэк в размере 20%. Товар стоит 1500 рублей. В этом случае размер кэшбэка составит: 1500 * 0,2 = 300 рублей.

Комиссия Wildberries составляет 10% от размера кешбэка: 300 * 0,1 = 30 рублей.

Таким образом, с селлера спишется 330 рублей — 300 рублей за кешбэк и 30 рублей комиссии маркетплейсу.

Но расходы продавца могут быть и меньшими. Зачастую для покупателей действуют также скидки от Wildberries. Поэтому они могут купить товар по цене ниже установленной селлером. Например, товар на маркетплейсе стоит 1500 рублей, но со скидкой для покупателя — 1250 рублей. В этом случае размер кешбэка составит 250 рублей, а комиссия маркетплейса — 25 рублей, итого с селлера спишется 275 рублей.

Как кешбэк работает для покупателей

Покупатель автоматически становится участником программы лояльности, если выбирает товар с кешбэком. Кешбэк начисляется в виде баллов, которые можно использовать как скидку при следующих покупках. Одна ягодка равна одному рублю.

Как получить ягодку

1. В каталоге товаров или поиске выбираете товар с кешбэком и добавляете его в корзину.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

2. Оплачивайте товар через WB Кошелек. Если оплату провести любым другим способом, ягодки не начислятся.

3. Воспользоваться начисленными баллами можно через 14 дней со дня получения заказа. Но важно успеть использовать ягодки в течение 12 месяцев с момента их начисления. Если этого не сделать, ягодки сгорят.

Когда кешбэк «Ягодки» возвращается продавцу

Это происходит в двух случаях:

  • Покупатель не воспользовался баллами в течение 12 месяцев. Тогда продавец, за счет которого были начислены эти баллы, может запросить возврат кешбэка. Вернется вся сумма, кроме комиссии площадки. Для возврата сгоревшего кешбэка продавец должен обратиться в службу поддержки. Подробнее о том, как связаться со службой поддержки Wildberries, — здесь.
  • Покупатель вернул товар. Вместе с товаром селлеру возвращается сумма кешбэка и комиссия.

Даже если селлер отключит кешбэк после оформления заказа и покупатель еще не успел его получить, пользователю все равно будут начислены баллы. Поэтому покупателям не стоит беспокоиться о том, что программа перестанет действовать за время доставки товара.

Как селлеру установить кешбэк

Подключить кешбэк «Ягодки» для любых товаров селлер может в кабинете продавца.

Как подключиться к программе вручную

1. В главном меню выбрать«Товары и цены» → «Кешбэк».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

2. В разделе «Кешбэк» в таблице отображаются все товары магазина. В списке товаров нужно выбрать тот, на который будет действовать кешбек и кликнуть по нему.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

3. Справа откроется окно настроек. Здесь нужно ввести процент кешбэка — система автоматически рассчитает сумму в рублях и размер комиссии.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Для активации кешбэка нужно кликнуть по кнопке «Применить». После чего можно установить кешбэки и на другие товары.

Как автоматизировать подключение к кешбэку

Если продавец хочет подключить к кешбэку сразу много товаров или внести изменения в установленные ранее скидки, он может сделать это через XLSX-файл. Такой способ подходит только для продавцов, у которых до 10 000 товаров.

Как подключиться:

1. Перейти в раздел «Кешбэк» и кликнуть на кнопку «Обновить через XLSX».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

2. В открывшемся окне «Обновление кешбэка через XLSX» нужно скачать шаблон с товарами.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

3. Открыть скачанный файл. В нем будут отображены все данные по товарам, в том числе их название, бренд, артикулы, цена со скидкой и процент кешбэка. В столбец «Кешбэк» ввести проценты кешбэка по нужным товарам.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

4. Загрузить файл с изменениями в кабинет и кликнуть на кнопку «Отправить».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Сразу после загрузки файла будут видны изменения и программа будет подключена.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Как работать со статистикой по кешбэку

Чтобы посмотреть статистику по кешбэку, нужно перейти в «Финансы» → «Финансовые отчеты».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

При переходе в финансовые отчеты выберите «Отчет о кешбэках».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Для просмотра данных по отчету нужно навести курсор на строку и нажать «Скачать отчет».

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

В загруженном XLSX-файле можно посмотреть сводную информацию по кешбэку за выбранный период.

Кешбэк «Ягодки» от Wildberries: как селлеру привлечь покупателей с помощью нового инструмента

Отчеты формируются раз в неделю в понедельник и отображают данные за предыдущую неделю.

Какие данные попадают в отчет:

  • когда кешбэк начислен покупателю — это происходит через 14 дней после оплаты и получения товара;
  • когда кешбэк потрачен покупателем — отчет о том, что покупатель потратил ягодки, которые зачислены ему за счет продавца, приходят селлеру в тот же день;
  • когда кешбэк сгорел — отчет о том, что покупатель не потратил ягодки в течение 12 месяцев и они сгорели. Отчет приходит продавцу в тот же день, когда происходит аннулирование баллов.

«Ягодки» — еще один инструмент для повышения лояльности покупателей

Кешбэк «Ягодки» стал еще одним инструментом для селлеров, который наряду с внутренней рекламой и другими акциями позволяет повысить конкурентоспособность товара, сделать его заметнее на поиске и в каталоге, увеличить продажи.

Почему продавцам выгодно подключиться к «Ягодкам»:

  • программа доступна всем селлерам;
  • товары, участвующие в кешбэке, получают отметку на карточке, что выделяет их среди конкурентов на поиске и в каталоге;
  • продавец сам определяет товары, на какие будет распространяться кешбэк, и его размер;
  • селлер может в любую минуту изменить размер кешбэка или отключить его;
  • продавцу возвращается кешбэк в случае, если покупатель возвращает товар.

Кешбэк — рабочий, но не единственный инструмент для повышения продаж. В условиях огромной конкуренции на Wildberries не обойтись без рекламы. Привлечь покупателей на карточки товаров из Яндекса и ВК поможет PromoPult. AI инструменты подберут ключевые слова, сгенерируют объявления, будут управлять ставками. Пополните баланс на сумму от 3000 рублей, и кампанию бесплатно настроит специалист платформы. Для тех, кто ведет внутреннюю рекламу на WB, буду полезны бесплатные инструменты: биддер ставок, мониторинг позиций в поиске и категориях, подробные отчеты о рекламе и конкурентах.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqw3dYc9

Полный автопилот с указанием домена и бюджета или тонкая ручная настройка:

Запустить рекламу в PromoPult
47
11 августа

Кто много читает, тот много знает

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB