Что такое WhatsApp*
Мессенджер WhatsApp* прочно вошел в повседневность, став для миллионов людей основным инструментом для обмена сообщениями, голосовыми звонками и медиафайлами. В этой статье подробно разберем, что такое Вотсап, как он появился, как развивался, какими функциями обладает и что его ждет в будущем.
Оглавление
Появление WhatsApp*
Приложение было основано в 2009 году двумя бывшими сотрудниками компании Yahoo! — украинцем Яном Куомом и американцем Брайаном Эктоном. Идея родилась из простой потребности: создатели заметили, что в магазинах приложений (App Store, который тогда только набирал популярность) представлены разнообразные программы, но не было простого и удобного мессенджера, который бы отображал статусы пользователей рядом с их именами в адресной книге. Изначально задумывалось как приложение-статус, но быстро трансформировалось в сервис для обмена сообщениями.
Важным решением, определившим популярность сервиса, стала его бизнес-модель. После года бесплатного использования WhatsApp* перешел на подписку стоимостью 1 доллар в год, что было незначительной суммой для пользователей по сравнению с расходами на SMS. Это, а также кроссплатформенность (работа на iOS, Android, позже на компьютерах) и использование интернет-трафика вместо платных сообщений оператора стали ключом к массовому успеху.
Главные события и достижения WhatsApp*
Путь WhatsApp от стартапа до одного из самых популярных приложений в мире отмечен знаковыми вехами. Вот основные из них в хронологическом порядке:
- 2009 год: Ян Куом регистрирует компанию WhatsApp Inc. в Калифорнии. Первая версия приложения для iPhone часто падала, но Куом продолжал дорабатывать продукт.
- 2011 год: WhatsApp* входит в топ-20 самых популярных приложений в американском App Store. Количество пользователей достигает отметки в 200 миллионов активных юзеров в месяц.
- 2014 год: происходит крупнейшая, на тот момент, сделка в истории технологического мира. Социальная сеть Facebook (Meta)* приобретает WhatsApp* за астрономическую сумму — 19 миллиардов долларов. Основатели остаются в компании.
- 2016 год: мессенджер отказывается от символической годовой подписки и становится полностью бесплатным для пользователей. В этом же году запускается функция видеозвонков, что делает приложение полноценной заменой Skype и другим сервисам.
- 2018 год: появляется долгожданная функция WhatsApp Web для полноценной работы с чатами на компьютере. Запускается сервис WhatsApp Business для компаний и предпринимателей.
- 2020 год: на фоне пандемии и роста популярности приватного общения WhatsApp* внедряет сквозное шифрование для всех видов коммуникаций (чаты, звонки, медиафайлы). Число пользователей превышает 2 миллиарда человек по всему миру.
- 2021 год: представлено спорное обновление политики конфиденциальности, которое вызвало массовый исход пользователей к конкурентам (Telegram, Signal). Компании пришлось разъяснять свою позицию и отложить введение новых правил.
- 2023 — настоящее время: активное развитие WhatsApp* Business-платформы, интеграция с коммерческими инструментами Meta, тестирование функций для работы с сообществами и объявлениями.
Основные возможности WhatsApp*
Функционал мессенджера давно вышел за рамки простой отправки текста. Рассмотрим ключевые возможности, которые делают приложение востребованным.
Обмен сообщениями и медиафайлами
Базовая и самая используемая функция. Пользователь может отправлять не только текст, но и фотографии, видео (в том числе исчезающие), документы различных форматов (PDF, Word, Excel), контакты и локации. Поддержка высококачественных изображений и возможность быстрой съемки фото и видео внутри чата делают общение максимально удобным.
Голосовые и видеозвонки
WhatsApp* позволяет совершать бесплатные звонки через интернет любому контакту в любой точке мира**. Поддерживаются как индивидуальные, так и групповые голосовые и видеозвонки. Качество связи и простота использования стали одной из причин падения спроса на международные звонки у традиционных операторов.
**По состоянию на декабрь 2025 года голосовые и видеозвонки в WhatsApp в России официально заблокированы по решению Роскомнадзора.
Голосовые сообщения
Эта функция изменила привычки общения, позволив отправлять короткие аудиозаписи вместо набора текста. Это особенно востребовано в ситуациях, когда печатать неудобно, но нужно быстро донести информацию.
Групповое общение
Создание групповых чатов — мощный инструмент для общения семьи, друзей, коллег или сообществ по интересам. Администраторы могут управлять участниками, назначать название группы, описание и «закреплять» важные сообщения. В одну группу может входить до 1024 участников.
Групповые чаты являются основой для создания сообществ в Вотсап.
Типы сообществ, которые можно создать:
- Профессиональные сообщества по интересам.
- Чаты для организации мероприятий.
- Группы по хобби и увлечениям.
- Семейные и дружеские объединения.
- Рабочие коллективы.
Статусы
Аналог функции Stories. Позволяет делиться фото, видео и текстом, которые исчезают через 24 часа. Статусы видны только тем контактам, которым вы открыли доступ, это популярный способ делиться моментами из жизни.
Кроссплатформенность
У сервиса есть мобильная версия (Android, iOS), десктопное приложение (Windows, macOS), веб версия WhatsApp Web (доступ через браузер), синхронизация данных между устройствами.
Это позволяет работать с аккаунтом на компьютере (через браузер или отдельное приложение), синхронизируя все сообщения с телефоном. Это незаменимый инструмент для тех, кто много времени проводит за ПК и хочет печатать с клавиатуры.
Безопасность
Все коммуникации в мессенджере защищены сквозным шифрованием. Это означает, что только отправитель и получатель могут прочитать или прослушать сообщение, ни сама компания WhatsApp*, ни интернет-провайдеры, ни даже Meta* доступа к содержимому не имеют. Это ключевой аргумент в пользу конфиденциальности.
Кроме этого пользователи могут установить двухшаговую верификацию (дополнительную защиту аккаунта).
В разделе «Конфиденциальность» можно ограничить доступ к личной информации:
- Время последнего посещения и статус «в сети»: выберите, кто может видеть эти данные («Все», «Мои контакты» или «Никто»).
- Фото профиля и сведения: ограничьте видимость для посторонних.
- Группы: настройте, кто может добавлять вас в группы.
- Геоданные: отключите передачу местоположения, если это не нужно.
- Уведомления о прочтении: отключите, чтобы скрыть, когда вы читаете сообщения.
WhatsApp Business
Отдельное приложение для предпринимателей и компаний. Позволяет создать бизнес-профиль с адресом, описанием, сайтом, работать с быстрыми ответами, настройкой автоматических сообщений (приветствие, ответ вне рабочего времени) и использовать инструменты для продаж.
Все возможности для рекламы вашего бизнеса — на платформе PromoPult:
- продвижение в поиске Яндекса и Google с бесплатным тестом на 2 недели;
- реклама в Яндексе в простом PPC-модуле с AI помощниками или прямых аккаунтах Директа;
- таргетированная реклама в модуле PromoPult или прямых аккаунтах VK Ads;
- реклама на Авито и инструменты для селлеров Wildberries.
А еще — автоматизированные инструменты для узких задач, удобный интерактивный дашборд с понятной аналитикой по всем рекламным каналам, бесплатная маркировка креативов и единый договор на все виды рекламы.
Для прямых рекламных аккаунтов действует бонусная программа: возвращайте 5% от расходов на внешнюю рекламу на счет PromoPult.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН: 7743771327, ERID: 2Vtzqw14RZ4
Будущее WhatsApp*
Планы развития мессенджера тесно связаны со стратегией его владельца — компании Meta.* Основные векторы развития видны уже сегодня:
- Монетизация. Поскольку приложение бесплатное для рядовых пользователей, основная модель заработка смещается в сторону B2B-сегмента. WhatsApp Business API и платные инструменты для крупных компаний (например, для поддержки клиентов) становятся основным источником дохода.
- Интеграция с экосистемой Meta.* Углубление связей с Facebook* и Instagram*. Уже сейчас можно легко делиться контентом между приложениями, а бизнес-аккаунты могут рекламировать себя в соцсетях.
- Улучшение инструментов для сообществ. Внедрение функций, похожих на Telegram-каналы и Discord-серверы, для управления большими группами людей с разными уровнями доступа.
- Повышение приватности. В ответ на критику компания продолжает добавлять функции, усиливающие конфиденциальность: скрытие «последнего посещения», запрет на создание скриншотов исчезающих сообщений, блокировка чатов по отпечатку пальца или Face ID.
- Международное расширение останется важной частью стратегии. WhatsApp продолжит адаптацию под различные рынки, учитывая культурные особенности и потребности пользователей в разных странах. Это поможет укрепить позиции мессенджера как глобального средства коммуникации.
WhatsApp* прошел путь от простого сервиса статусов до глобальной коммуникационной платформы, объединяющей треть населения планеты. Его сила — в простоте, надежности, кроссплатформенности и постоянной эволюции, которая отвечает запросам миллионов пользователей.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta, которой принадлежит WhatsApp, признана в России экстремистской организацией.
Полный автопилот с указанием домена и бюджета или тонкая ручная настройка:
Запустить рекламу в PromoPult







