Совсем недавно Яндекс предоставил для вебмастеров новую технологию — Турбо-страницы. Они создаются автоматически на основе сайта. В них отсутствуют тяжелые скрипты, убираются лишние элементы, которые увеличивают скорость загрузки на смартфоне. Вес такой страницы около 300Кб в отличие от среднего веса страницы сайта в 3Мб. Их можно видеть на сервисах Яндекса, таких как Поиск или в ленте Дзена — они отмечены пиктограммой с ракетой. С помощью этой технологии владельцы сайтов смогут получить от 30% прироста целевого трафика. Также Яндекс запустил в бета-тест Турбо-страницы для рекламодателей в Яндекс.Директ, о которых пойдет речь в этой статье.
Турбо-страницы для рекламодателей
В первую очередь Турбо-страницы помогут тем, у кого нет сайта или лендинга, нет адаптированной версии или мобильного приложения. С их помощью можно конвертировать трафик с мобильных, который в большинстве случаев не доходит до рекламодателя. Пока доступны только два формата заявок: заказ обратного звонка или связь по почте. Данный тип подойдет для продвижения товаров с длительным циклом продаж. Для пользователей это очевидные преимущества — оставить свои данные с мобильного в считанные секунды без необходимости перелистывать страницы для завершения регистрации или заказа товара.
Как же их сделать?
Турбо-страницы собираются вручную с помощью конструктора на основе шаблонов. Сюда можно загрузить изображение, составить форму заявки с обязательными полями и оставить ссылку для перехода на сайт.
Алгоритм пошагового создания Турбо-страниц
Чтобы подключить к своему рекламному кабинету в Яндекс.Директ Турбо-страницы, нужно подать запрос менеджеру Яндекса. В течение суток данная технология станет доступна на странице «Мои кампании».
При переходе по ссылке откроется библиотека Турбо-страниц.
Нажав на кнопку с плюсом, появятся два шаблона на выбор. Первый состоит из трех последовательных страниц. На первой можно рассказать о товаре, услуге, затем пользователю откроется форма заявки и после отправки появится страница «Спасибо». Во втором варианте шаблона есть только две страницы: форма заявки и страница «Спасибо».
При создании Турбо-страницы желательно заранее продумать ее структуру. Подберите привлекательное изображение и приготовьте логотип. Перечислите основные преимущества вашего бизнеса и напишите призыв к действию, настройте цветовое оформление. Тут можно разгуляться любому рекламодателю и сделать под каждую аудиторию свою турбо-страницу.
Помимо этого необходимо указать ИНН организации и ссылку на пользовательское соглашение.
В результате, после заполнения всех полей есть возможность предварительно просмотреть Турбо-страницу и при необходимости что-то поправить. Лучше это сделать на данном этапе, так как позже возможности скорректировать ошибки не будет. Все, что вы сможете — только создать новую страницу.
Чтобы добавить или заменить в рекламной кампании ссылку на Турбо-страницу, перейдите в редактирование группы объявлений. В режиме массовых изменений укажите ту Турбо-страницу, которая предназначена для выбранных групп объявлений.
Вот только есть одно «но»: пока не предусмотрено удобство добавления Турбо-страниц для тех, у кого в рекламной кампании много объявлений. Надеемся, разработчики Яндекс.Директ учтут и добавят возможность редактировать и добавлять нужные Турбо-страницы в кампании через редактор Директ.Коммандер или через шаблоны Excel.
После того как Турбо-страницы созданы и добавлены в кампании, автоматически создается счетчик в Яндекс.Метрике.
В Яндекс.Метрике также автоматически создается воронка из целей, которую можно увидеть на вкладке «Конверсии».
В самом Яндекс.Директ через «Мастер отчетов» можно посмотреть статистику по Турбо-страницам, отфильтровав по мобильным устройствам.
Заключение
Экспериментировать и тестировать новую технологию Яндекс.Директ стоит. Возможно, ваша целевая аудитория находится именно в мобильной выдаче, а руки до адаптивной версии сайта никак не доходили. Сделать их совсем не сложно, отследить эффективность тоже и нет необходимости отдельно настраивать счетчики. Поэтому пробуйте, оценивайте и получайте больше заявок с контекстной рекламы.