Как запустить рекламу в Telegram: гайд + рекомендации
Пошаговая инструкция по настройке рекламы в Telegram Ads.
Требования поисковиков. Инструкция по созданию и установке.
Мини-логотип, иконка, фавикон, фавиконка — всё это одни и те же термины, которыми называют маленький значок сайта перед его веб-адресом. Основная задача фавикона — выделить сайт среди конкурентов в поисковой выдаче. Рассказываем, для чего нужна иконка, как ее создать и внедрить на свой ресурс.
Требования поисковых систем к фавикону
Визуальная составляющая: что учитывать
Как сделать фавикон: обзор 4 сервисов
Как установить фавикон на сайт
Фавикон — мини-логотип сайта, который видят пользователи в сниппете в результатах поиска, на открытой вкладке браузера, в закладках или в истории просмотров.
Посмотрим, как выглядит и где можно увидеть фавикон.
В мобильном и десктопном поиске Google и Яндекса.
Например, введем запрос «купить зеркальный фотоаппарат в Москве». В выдаче мы видим сайты интернет-магазинов цифровой техники. Перед каждым названием и URL стоит мини-логотип, который отличает сайты один от другого. Это и есть фавикон.
Вот так он выглядит в выдаче Google:
а вот так фавиконы выглядят в выдаче Яндекса:
То есть вид фавикона для сайта не меняется в зависимости от выбранной пользователем поисковой системы.
На вкладке браузера. Пользователь переходит из поиска на сайт, оставляет страницы открытыми и может по фавиконам ориентироваться, где какой сайт.
Вот так это выглядит в браузере:
В истории браузера. В истории браузера отображаются все сайты, которые пользователь посетил за последнее время. Кроме адреса страницы показывается и favicon сайта:
Фавиконы в истории браузера Chrome
В закладках. Если пользователь сохранил страницу в закладках, то в панели закладок сохранится ее адрес с мини-логотипом.
Вот так это выглядит в Chrome:
При использовании Яндекс браузера пользователь может сохранить сайт в избранное. И тогда список страниц сохраненных сайтов с фавиконами также отобразится в панели закладок.
Вот так это выглядит в избранном Яндекса:
В часто посещаемых сайтах. На главной странице Chrome пользователю по умолчанию показываются наиболее посещаемые сайты — отображается фавикон и название сайта/закладки. При необходимости можно добавить сайт на главную страницу самостоятельно.
То есть внешний вид иконок сохраняется одинаковым и на поиске, и в истории просмотров браузера, и на вкладке, и в сохраненном.
Реклама. ООО “Клик.ру”, ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwTryp8
Существует как минимум четыре причины, чтобы сделать фавикон для сайта.
Задачи, которые можно решить с помощью фавикона:
1. Выделить сайт среди конкурентов. Например, пользователь ищет протеин на поиске. Он заходит на один сайт, на другой, третий. Оставляет вкладки открытыми и автоматически запоминает, что на одном сайте цена на протеин выше, на втором — ниже. Уже по иконке пользователю легче сориентироваться, куда перейти.
2. Помочь пользователю с навигацией. Когда на рабочем столе открыто много сайтов, фавиконы облегчают пользователю поиск нужной вкладки, — достаточно просто посмотреть на иконку, а не вчитываться в текст, который плохо видно, если открыто более десятка окон.
3. Улучшить кликабельность. Нет подтвержденных данных о том, что фавикон влияет на ранжирование сайта. Однако визуальные элементы привлекают внимание пользователей, поэтому и кликабельность сайта увеличивается. С мини-логотипом сайт проще найти на поиске, чем без него.
4. Увеличить доверие аудитории. Пользователи больше доверяют и обращают внимание не на безликий продукт, а на компании «с именем». Логотип — часть фирменного стиля компании. Поэтому присутствие мини-лого перед адресом сайта уже сигнализирует целевой аудитории, что компания уделяет внимание маркетингу.
Каждая поисковая система имеет свои технические требования к фавиконкам. Кроме того, нужно внимательно выбирать формат мини-логотипа, поскольку разные браузеры поддерживают разные форматы. Детальное изучение всех технических моментов — залог корректного отображения фавикона во всех браузерах и на всех устройствах.
Если смотреть на фавикон только как на картинку, нужно учитывать такие требования к визуалу:
Приведем несколько примеров узнаваемых фавиконов.
Фавикон ВКонтакте — уменьшенная копия логотипа:
А вот, например, у бренда «Город игрушек» фавикон не копирует логотип, но выдержан в фирменном стиле — на нем также изображены сказочные домики.
Вот так выглядит фавикон:
а вот так логотип:
Для отображения фавиконки на поиске в Яндексе нужно учесть такие требования:
Для того чтобы иконка сайта была заметнее на поиске Яндекса и четче отображалась, рекомендуем создавать фавиконы в формате SVG или размером 120х120 pcs.
Чтобы изменить иконку сайта на поиске Яндекса, следует обновить ее на сайте. Для удаления фавикона на поиске нужно удалить файл с сайта. Изменения вступят в силу в течение двух недель, когда поисковый робот посетит сайт и проиндексирует файл с кодом фавикона.
Ускорить процесс индексации изменений можно через Яндекс Вебмастер. Для этого перейдите в раздел «Индексирование» — «Переобход страниц» и отправьте главную страницу сайта на переобход. В этом случае обновление фавикона в результатах поиска Яндекса пройдет в течение трех дней.
Полное руководство по Яндекс Вебмастеру — здесь.
Google допускает создание одного значка фавикона для одного сайта. Для отображения фавикона на поиске нужно разрешить поисковым роботам Google обрабатывать главную страницу и файл с кодом мини-логотипа.
Технические требования к фавиконам:
Требования Google и Яндекса запрещают анимацию при создании фавикона.
Для создания фавикона не нужно обращаться к программисту. Для этого есть специальные сервисы, которые преобразуют логотип компании в фавиконку и генерируют код. Ниже приводим обзор четырех сервисов.
Real Favicon Generator — генератор, который позволяет бесплатно создать фавикон для сайта на базе загруженной картинки.
Преимущества сервиса:
Для работы достаточно просто загрузить логотип в сервис и преобразовать этот исходник. Также можно провести настройки и изменить фон, размер картинки, радиус фона.
Далее сервис позволяет отдельно настроить фавикон для отображения на экранах пользователей iPhone и iPad:
Настройки иконки для пользователей Android, которые осуществляют поиск через Chrome:
Также опциональные настройки фавикона доступны для пользователей Windows 8 и 10, и macOS Safari.
После настроек всех опций можно создавать код фавиконки:
Сгенерированный код готов для установки на сайт в файл с кодом мини-логотипа.
PR–CY — сервис для проверки скорости, трафика и технических параметров сайтов с возможностью создания фавиконов.
Преимущества:
Изображение можно загрузить с компьютера или указав ссылку на него. После загрузки картинки остается только кликнуть на кнопку «Создать Favicon».
Затем нужно скачать zip-файл с готовым фавиконом на компьютер.
В папке содержатся:
Пример сгенерированного веб-сервисом кода:
Недостаток: инструмент можно бесплатно использовать 10 раз. Дальше доступно только платное использование.
Perfecto Web — бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания фавиконов.
Возможности:
Вопрос о том, как сделать favicon для сайта, здесь не возникнет. В настройках выбираем размер фавикона, указываем файл и подтверждаем создание иконки.
После этого достаточно скачать созданный фавикон в выбранном размере:
А также скопировать сгенерированный код и интегрировать его на сайт.
Недостатки: сервис не дает возможности редактировать фавиконку. Нельзя изменить фон иконки, адаптировать вид фавикона под разные браузеры и устройства.
Favic-o-Matic — сервис для генерации фавиконов, который создает мини-логотип на базе загруженного изображения размером от 114х114 pcs в форматах ICO и PNG.
Возможности:
При работе с сервисом можно указать желаемый размер фавикона:
Расширенные настройки включают такие опции:
После настроек нужно загрузить изображение размером от 114х114 pcs:
Система сгенерирует три HTML-кода, необходимые для того, чтобы фавикон правильно отображался на любом устройстве и браузере:
Недостатки: нет индивидуальных настроек фавикона для отображения на разных устройствах и в разных браузерах.
С помощью одного из перечисленных сервисов вы создали фавикон и сгенерировали код. Остается только поместить код на сайт, чтобы созданные фавиконы отобразились в поиске Google и Яндекса.
После скачивания фавикона на компьютер нужно выполнить такие действия:
Пример кода фавикона:
В HTML-коде страницы может быть указано две ссылки на фавиконки. Это делается для того, чтобы иконка соответствовала требованиям разных поисковых систем. В этом случае поисковый робот Google выберет ту фавиконку, которая соответствует требованиям поисковой системы Google, а робот Яндекса выберет иконку, которая соответствует требованиям Яндекса.
После загрузки роботом фавикона он отобразится на поиске в течение двух недель.
Проверить отображение фавикона в разных поисковых системах можно так:
Еще один способ проверить фавикон — воспользоваться сервисом Realfavicongenerator. Здесь также все максимально просто — ссылку на сайт нужно добавить в строку и нажать на проверку.
Если фавикон отображается некорректно, нужно проверить такие моменты:
Если в коде были обнаружены ошибки, нужно зайти в файл с фавиконом и внести изменения в код согласно требованиям поисковых систем. После чего снова понадобится время для индексации изменений.
Пошаговая инструкция по настройке рекламы в Telegram Ads.
Формулы расчета и советы продавцам
Особенности, ограничения и пошаговый гайд по созданию интернет-магазина
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.