Дэниел Батлер — главный консультант по поиску компании SEOGadget. Основные темы его исследований связаны с оптимизацией сайтов, подбором ключевых слов и созданием ссылочной массы.

Прежде всего, спасибо всем, кто присутствовал на вебинаре Microformats and Schema.org с Ричардом Бакстером и вашим покорным слугой. Если у вас аккаунт PRO, и вы еще не слушали этот вебинар, не забудьте сделать это!

Во время и после вебинара мы получили множество пожеланий и вопросов, на которые, к сожалению, просто не успели ответить. Но так как вопросы были очень интересные, SEOmoz предоставил нам возможность посвятить им этот пост. Так что устраивайтесь поудобнее и поехали.

1. Не могли бы вы рассказать о плюсах и минусах использования Schema вместо микроформатов?
Назначение Schema.org — это расширение количества и удобное представление тегов, используемых в структурировании данных. В настоящее время Schema.org подразумевает использование микроданных (microdata). Хотя уже ведутся разговоры о возможном использовании RDF.

Благодаря расширенному словарю и универсальной поддержке основных поисковых движков, Schema.org имеет самые радужные перспективы роста. Можно ли то же самое сказать о микроформатах? На мой взгляд, нет; это простой для понимания инструмент разметки, но он не имеет универсальной поддержки, которая позволила бы микроформатам продолжать развитие.

2. Каковы другие преимущества использования schema.org и микроданных, помимо расширенных сниппетов?
Разметка контента страницы обеспечивает более надежное определение поисковиком того, о чем эта страница. Аарон Брэдли написан отличный пост в блоге seosceptic.com, в котором он разбирает намерения Google относительно семантического поиска.

Стоит только посмотреть на поиск Google по рецептам, чтобы увидеть пример того, как обрабатываются данные, содержащиеся в разметке.

3. Вы заметили какие-нибудь улучшения в ранжировании после внедрения стандартов Schema.org?
Лично я не увидел прямого влияния структурированных данных в любой форме на ранжирование, но это не значит, что такое влияние не проявится в ближайшем будущем. После приобретения Metaweb/Freebase в 2010 году и новых разработок в области семантического поиска мы можем только гадать, что будет иметь больший вес в будущем.

4. Каковы варианты практического применения микроданных или микроформатов в высшем учебном заведении? Можно ли выделить новый «тип объекта», например, курсы, степени и т.п.?
Что ж, давайте проанализируем несколько идей о том, как создать расширенный сниппет для образовательного учреждения. Начнем с «Place».

Есть формат для образовательных учреждений, который позволяет разметить название и местонахождение учреждения, в результате чего адрес отображается в сниппете. Эта разметка выглядит примерно так:

<div itemscope itemtype=»http://schema.org/EducationalOrganization»>
<span itemprop=»name»></span>
<div itemprop=»address» itemscope itemtype=»schema.org/PostalAddress»>
<span itemprop=»streetAddress»></span>
<span itemprop=»addressLocality»></span>
<span itemprop=»addressRegion»></span> <span itemprop=»postalCode»></span>
</div>

Что касается самих курсов, почему бы не собрать для каждого курса обзор от недавних выпускников. Эти данные можно разметить с помощью стандартной схемы обзоров, а потом объединить с некоторыми дополнительными разметками, чтобы указать, что человек, написавший обзор, является недавним выпускником этого образовательного учреждения. Это можно сделать с помощью атрибута itemprop=“alumni”:

<span itemprop=»alumni» itemscope itemtype=»http://schema.org/Person»>
<span itemprop=»name»></span>

Теперь у нас есть несколько обзоров и рейтингов от недавних выпускников, можно продвинуться дальше и создать совокупный рейтинг с помощью schema.org, что в конце концов даст нам рейтинг в виде звездочек в сниппете.

При наличии необходимых ресурсов еще одним отличным решением для страниц с курсами станет короткое ознакомительное видео о каждом курсе. Разметить все это можно с помощью функции VideoObject, которая в сочетании с XML-картой сайта, правильным форматированием видео и некоторыми другими вещами (описанными в посте Джеффа на Distilled) дает миниатюру видео в результатах поиска. Вот краткий фрагмент разметки видео с помощью Schema:

<div itemprop=»video» itemscope itemtype=»http://schema.org/VideoObject»>
<span itemprop=»name»>[feature the exact title of the video]</span> <meta itemprop=»duration» content=»[duration of the video in the format: T0M53S]» /> <meta itemprop=»thumbnail» content=»» /> <meta itemprop=»uploadDate» content=»[the upload date and time of video in ISO format e.g. 2012-03-14T09:00:00+09:00]»> <span itemprop=»description»>
</span>

Вот еще несколько идей создания расширенного сниппета для образовательного учреждения:

  • Продаете книги/ресурсы для разных курсов онлайн? — Этот контент можно разметить, используя сочетание Book и Product.
  • У вас проходят семинары/дни открытых дверей? — Отличная возможность воспользоваться ducationEvent.

Что касается определения «типа объекта», это легко — ознакомьтесь с нашим механизмом расширения. Он позволит приложениям приблизительно определить используемую разметку, но вряд ли поможет создать хороший сниппет, разве что этот конкретный объект пользуется большой популярностью.

Однако словарный запас Schema растет, поэтому сейчас может не быть определяющего типа, но он может появиться в ближайшем будущем. Например, недавно был разговор о сотрудничестве между ESPN и Google для определения Sports.

5. Относительно раздела обзоров… не позволит ли он сайтам манипулировать рейтингами? Как это будет отслеживаться Google?
Да, и это уже происходит. Причем в больших количествах! Изначально существовал процесс подтверждения домена для попадания в белый список хороших сниппетов, в который входило предоставление информации Google через заполнение простой формы. Но очередь выстраивалась очень большая, от 4 до 6 недель.

В конце концов, все изменилось, и скорость подтверждения для сайтов значительно возросла (теперь валидация происходит в основном алгоритмическим путем). Сниппеты стали создаваться в течение одного дня после применения средств разметки. Разумеется, это привело к множеству злоупотреблений, и Google ввел суровые меры, позволив пользователям помечать сниппет как спам.

Вопросы о достоверности обзоров будут возникать всегда, но об этом сложно судить. Возможно, какая-нибудь третья сторона могла бы помочь в отсеивании спама так же, как в Google Shopping, но даже в этом случае злоупотребления возможны.

6. В примере с IMdb на изображении имеется объект собственности, но он отсутствует в результатах поиска. Почему?
Хороший вопрос, ведь это так способствовало бы созданию хорошего сниппета! Но поддержка сниппетов для объектов, у которых есть правообладатели, все еще сильно ограничена.

7. У вас есть пример строк навигации в результатах?
Motorauthority.com использует микроданные для разметки своей навигационной цепочки в следующем сниппете:

8. Известен ли вам какой-нибудь способ разметки страницы «категории продукции»? Не страницы-агрегатора товаров (список одних и тех же товаров от разных продавцов), но, скажем, страница категории e-commerce, на которой перечислены разные товары?
Представим, что мы крутой магазин одежды и аксессуаров нескольких известных брендов, таких как Animal, Quicksilver, Rip Curl и т.п. В качестве примера возьмем широкую категорию, например, «Animal», куда входят такие товары как сумки, рубашки, шорты и кофты. Мы можем сделать следующее:

  1. Собрать данные обзоров по всем товарам Animal, чтобы создать общий рейтинг (или можно сделать рейтинг «популярности») для этой категории товаров.
  2. Собрать цены на все товары категории при помощи schema.org/AggregateOffer — отмечая общее количество продукции, имеющейся в категории, и минимальную и максимальную цены за соответствующие товары, чтобы добавить в сниппет разброс цен.

Код для этой цели будет выглядеть примерно так:

<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Product»> <span itemprop=»name»><span itemprop=»brand»>Animal</span></span> <div itemprop=»aggregateRating» itemscope itemtype=»http://schema.org/AggregateRating»> Products in the Animal category have been rated <span itemprop=»ratingValue»>5</span> out of <span itemprop=»bestRating»>5</span> based on <span itemprop=»ratingCount»>387</span> reviews. </div> <div itemprop=»offers» itemscope itemtype=»http://schema.org/AggregateOffer»> There are <span itemprop=»offerCount»>120</span> clothing products on sale, ranging from <span itemprop=»lowPrice»>$10.00</span> to <span itemprop=»highPrice»>$120.00</span> </div>

Вот пример хорошего сниппета, где используется такой код:

9. Оказывает ли привязка CSS к этим классам микроформатов какой-нибудь негативный эффект?
Применение CSS-форматирования непосредственно к любому свойству языка разметки никак не влияет на код сниппета. Если используются правильные условные обозначения, проблем быть не должно.

10. Вы можете порекомендовать какой-нибудь генератор сниппетов или схем?
Существует не так уж много генераторов кодов, я знаю следующие:

11. Имеет ли значение, куда вставлять эти коды разметки на сайте?
Положение разметки на странице не влияет на ее способность генерировать сниппеты. Приведение разметки в порядок может, тем не менее, оказать некоторое влияние, особенно при вложенных элементах, так что обязательно проверьте результат с помощью инструмента проверки Google или такого же инструмента Bing WMT.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.