Наверняка замечали: стоит заинтересоваться какими-то товарами или услугами, как они начинают «преследовать» вас по всему интернету. К примеру, ввели на поиске «купить кроссовки», посмотрели несколько вариантов. И буквально на следующий день, на какой бы сайт ни зашли, везде будут объявления с кроссовками.
Это и есть ретаргетинг — нацеливание рекламы на людей, которые уже были на сайте и интересовались продуктом. Ретаргетинг можно настроить на поиске и сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ). В апреле 2022 года настройка ретаргетинга на поиске стала значительно проще. Расскажем, чем отличается поисковый ретаргетинг от ретаргетинга в РСЯ, как его настроить и для чего использовать.
В чем польза ретаргетинга для рекламодателя
Зачем используют ретаргетинг? Казалось бы, очевидно, раз человек не купил товар или не заказал услугу, значит ему что-то не понравилось или продукт вовсе не нужен.
На самом деле это не так. Посмотрим на классическую воронку продаж. Разные виды рекламы в Яндексе решают задачи бизнеса на разных её стадиях:
Источник — Справка Яндекс.Директа
Первая ступень — информирование.
Человек не знает о вашем продукте. Большая часть потенциальных клиентов проходят мимо вашего товара или услуги на этом этапе. Их можно заинтересовать, показывая привлекательные баннеры, но не делая конкретного предложения. Это реклама на повышение узнаваемости. И это достаточно дорогое удовольствие. Малому бизнесу охватная реклама может быть невыгодна. Чаще всего с такими форматами работают крупные бренды.
Вторая ступень — ответ на потребность.
Здесь задача бизнеса сделать релевантное предложение на сформированный запрос. И тогда пользователь перейдет по объявлению в поиске, напишет вам в соцсети или, например, позвонит на номер, указанный в Яндекс.Картах.
Третья ступень — вовлечение.
Здесь находятся люди, которые были на вашем сайте, посмотрели товары, условия покупки, контактные данные. Даже положили что-то в корзину, но заказ не сделали. Так поступают 90%. То есть из 100 человек, пришедших на сайт, 90 уйдут, ничего не купив.
Причин, почему так, множество. Отвлеклись, забыли или решили подождать до зарплаты. Возможно, ещё выбирают, сравнивают варианты.
Вы можете склонить покупателей на свою сторону, ещё раз показав объявления с товарами, которыми они интересовались. Это и есть классический ретаргетинг. Он помогает вернуть до 25% ушедших. То есть ещё 22 человека оформят заказ.
Четвертая ступень — удержание.
Хорошо, если удалось довести человека до покупки. Но ещё лучше сделать его постоянным покупателем. Удержать клиента проще и дешевле, чем найти нового.
Люди консервативны в своих привычках. Если они остались довольны и покупкой, и обслуживанием, то в следующий раз с большой вероятностью обратятся к вам снова. Разумеется, если вы не просто будете их ждать, а напомните о себе. Расскажите об акциях, особых условиях для постоянных клиентов или сопутствующих продуктах. И это тоже ретаргетинг.
То есть, используя ретаргетинг, вы:
- увеличиваете узнаваемость продукта;
- повышаете процент посетителей сайта, совершивших покупки;
- наращиваете средний чек, предлагая дополнительные товары;
- удерживаете клиентов повторными продажами.
Чем отличается ретаргетинг на поиске и в РСЯ
В Яндекс.Директе есть два вида ретаргетинга:
1. Классический — реклама в РСЯ. Объявления показываются на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса.
Например, зашёл человек посмотреть погоду, а там баннер с кроссовками, которыми он интересовался накануне:
В модуле контекстной рекламы PromoPult вы быстро настроите кампанию на поиске Яндекса и в РСЯ в простом и понятном интерфейсе. Автоматический подбор слов и генерация объявлений, уникальная методика подсказки минус-слов, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Понятная для чтения аналитика.
2. Поисковый ретаргетинг — показ объявлений на поиске той аудитории, которая взаимодействовала с вами ранее.
Скажем, человек, пока ехал в метро, смотрел кроссовки в интернет-магазине. Вроде бы определился с выбором, а тут его станция, пора выходить. Через некоторое время вернулся к поиску, а адрес сайта не помнит. Снова набрал запрос «купить кроссовки». И вот удача, в первой же строке видит ваше объявление:
Отличаются эти виды ретаргетинга теплотой аудитории. На поиске человек ищет продукт, он настроен на покупку прямо сейчас. А в РСЯ ваше объявление показывается, когда пользователь занят чем-то другим — проверяет почту, общается в соцсетях, ищет рецепт или смотрит видео.
И хотя поисковый ретаргетинг кажется более перспективным, чаще всего владельцы бизнеса используют классический. Особенно если занимаются рекламой сами, без привлечения специалиста. Дело в том, что запустить ретаргетинг в РСЯ проще. В настройках рекламной кампании есть раздел «ретаргетинг и подбор аудитории». И до недавнего времени он был доступен только для кампаний РСЯ.
То есть, в кампании на поиске невозможно было задать условие для ретаргетинга. Отсюда вопрос: как настраивали ретаргетинг на поиске, если эта опция была недоступна?
Поисковый ретаргетинг: как настраивали раньше, и как теперь
Дело в том, что раньше в кампаниях на поиске Яндекса рекламодатели могли установить только корректировку ставок для группы объявлений, ориентированных на заинтересованных пользователей.
Возьмём ситуацию с пользователем в метро из примера выше. Он выбирал кроссовки, но вынужден был закрыть страницу. Вечером вспоминает, что ничего не купил. Заходит в поисковик и, так как не сохранил страничку, снова вводит запрос про кроссовки.
Если мы хотим, чтобы объявление о наших кроссовках ему показалось на более приоритетных позициях, то должны поднять ставку для показа этому пользователю. Для этого сначала создаём условие ретаргетинга.
В рекламном кабинете на левой боковой панели кликаем значок «библиотека». В выпадающем меню выбираем «Ретаргетинг и подбор аудитории».
В открывшемся окне нажимаем «+Новое условие». В новом диалоговом окне вносим название.
Нам нужно из всех посетителей сайта выделить тех, кто не купил:
Для этого в первом условии указываем «Цель Метрики» — «все посетители сайта». Устанавливаем количество дней (сколько времени надо для принятия решения о покупке). В примере с кроссовками можно поставить 10 дней. Выбираем вкладку «Выполнено хотя бы одно».
Добавляем второй набор правил, в котором указываем, что нам нужны пользователи, не сделавшие заказ: «Цель метрики» — «Оплата» — «Не выполнено ни одного», нажимаем «Сохранить».
Условие создано. Теперь его можно использовать для корректировки ставок.
В поисковой рекламной кампании создаём новую группу объявлений. В разделе «Корректировки» выбираем «Целевая аудитория» — «Новая корректировка». Из открывшегося списка выбираем ранее созданное условие и нажимаем «добавить». После чего устанавливаем, насколько мы хотим увеличить ставку. Максимально возможное значение — в 12 раз (1200%).
Теперь, если пользователь, посетивший сайт, но ничего не купивший в течение 10 дней, введёт на поиске запрос «купить кроссовки», для него сработает повышающая корректировка и наше объявление будет показано выше других.
Как видите, процесс несложный, если знаешь, как всё правильно настроить.
Но теперь всё гораздо проще! В апреле 2022 года в интерфейсе Директа опция «Ретаргетинг и подбор аудитории» стала доступна и для поисковых кампаний.
Теперь можно и на поиске показывать рекламу пользователям, которые были на сайте и не совершили целевых действий. Это позволяет возвращать «горячих» пользователей, которые интересуются вашим предложением прямо сейчас.
Опция настраивается на уровне групп объявлений.
Находим раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории» и нажимаем «Добавить условие». Можно добавить настроенное ранее условие или создать новое:
Имейте в виду, что ретаргетинг на поиске работает только вместе с другими условиями показа — ключевыми словами или автотаргетингом.
Это значит, что в поисковой кампании использование ретаргетинга будет сужать охват, так как мы нацеливаемся на людей, которых выделили в отдельный сегмент: они уже были на нашем сайте и прямо сейчас вводят поисковый запрос.
3 сценария использования ретаргетинга на поиске
Сценариев применения ретаргетинга на поиске можно придумать много. Всё зависит от ваших целей и специфики бизнеса. Опишем три типичных.
1. Используем те же ключевые слова, что и в основной кампании, но пишем более адресное объявление.
Человек был на вашем сайте. Значит, можно проанализировать, что он делал, какие страницы посещал. Например, интересовался доставкой или условиями возврата. Исходя из этого составляете объявление: «Примерка перед покупкой. Возврат в течение 14 дней». Или же в тексте объявления можно напомнить, что пользователь уже был у вас и что-то выбрал.
2. Используем более широкие запросы.
Например, компания предоставляет услуги по ремонту квартир. На сайт пришёл пользователь, который интересовался установкой натяжных потолков. Провёл там какое-то время, посмотрел каталог, прайс, отзывы, но заказ не оформил.
Создаёте рекламную кампанию или группу объявлений с широкими ключами типа «ремонт квартиры» и уточняете их условием ретаргетинга. А объявление пишете в соответствии с запросом пользователя: «Нужны натяжные потолки? Профессионально установим потолки любой сложности».
Если этот человек введёт на поиске запрос «ремонт квартиры» все ваши конкуренты будут показывать ему объявления про ремонт, а вы про то, чем он интересовался ранее. Так ваше предложение будет выделяться и не останется незамеченным.
3. Вести пользователя, который уже был на вашем сайте, на другую страницу со специальным предложением.
Перед покупкой пользователи обычно сравнивают условия разных продавцов, характеристики товара, сервисные условия, цены.
Если человек был на сайте, познакомился с вашим предложением, но продолжает искать варианты, ему можно сделать специальное предложение. Вести с рекламного объявления не на доступную всем страницу с товаром, а на отдельную, с индивидуальным предложением: скидкой на интересующий его товар, особых условиях. Например, промокод со скидкой на вторую покупку, аксессуар в подарок и т. д.
В целом, все сценарии, которые используются в классическом ретаргетинге, можно применять и на поиске:
- напоминать о забытых корзинах;
- предлагать дополнительные товары тем, кто купил продукт ранее;
- рассказывать об акциях и новинках;
- исключать определённую аудиторию из показа.
Чтобы рекламные кампании работали по максимуму в условиях высокой конкуренции за покупателя, старайтесь более адресно взаимодействовать с аудиторией.
Поисковый ретаргетинг — рабочий инструмент, который поможет вернуть на сайт горячую аудиторию, тех, кто ищет ваш продукт или услугу прямо сейчас. А значит, вы сможете повысить эффективность рекламы и получить больше продаж.