Что такое кампания с единой ставкой (бывшая автокампания) на Wildberries

Кампания с единой ставкой по своим возможностям и настройкам наследует автоматической рекламной кампании (АРК) на Wildberries. В августе 2025 года два прежних типа кампаний в кабинете WB Продвижение были объединены в едином интерфейсе: функционалу автокампании теперь соответствует «Единая ставка», функционалу кампании «Аукцион» — «Ручная ставка». Особенность кампаний с единой ставкой в том, что алгоритмы Wildberries сами определяют, где, кому и когда показать карточку товара, чтобы максимизировать продажи.
Что такое «Единая ставка» на ВБ и как ее настроить — рассказываем в статье.
Оглавление
- Принцип работы «Единой ставки» (авторекламы) на Wildberries
- Места показа карточки товара при запуске кампании с единой ставкой
- Механика показа товаров в кампании с единой ставкой
- Плюсы и минусы кампании с единой ставкой
- Как настроить кампанию «Единая ставка» в личном кабинете селлера Вайлдберриз
- Как настроить кампанию с единой ставкой на Вайлдберриз в PromoPult
- Как анализировать эффективность кампаний с единой ставкой на Wildberries
- Метрики для анализа эффективности
- Отчеты Вайлдберриз для анализа кампаний с единой ставкой
- Внешние сервисы для анализа кампаний с единой ставкой
- Оптимизация кампании «Единая ставка» на Wildberries
- Типичные ошибки продавцов при запуске кампаний с единой ставкой
- Запуск рекламы без анализа карточки товара и конкурентов
- Ставка «наугад» без теста
- Игнорирование аналитики
- Неоптимальный бюджет
- Коротко о кампании «Единая ставка» на WB
Принцип работы «Единой ставки» (авторекламы) на Wildberries
Места показа карточки товара при запуске кампании с единой ставкой
На поиске
Карточка товара показывается на поиске вместе с карточками, которые продвигаются кампаниями с ручной ставкой, и предложениями, попавшими в естественную выдачу.
В каталоге
Карточки показываются в категориях и подкатегориях, когда потенциальные покупатели ищут товары по разделам каталога.
В рекомендациях
На Wildberries несколько типов рекомендаций товаров и соответственно несколько плейсментов для рекламы:
- на главной странице сайта маркетплейса и главном экране приложения;
- в карточках товаров, похожих по описанию и характеристикам;
- в карточках, похожих по фото на главную фотографию другой карточки товара;
- в разделах «Лист ожидания», «Отложенные», «С этими товарами покупают»;
- на странице после оформления заказа — «С этими товарами покупают» в приложении или «Возможно, вас заинтересует» на сайте.
При выборе места показа учитываются интересы покупателя — что он искал ранее, какие товары добавлял в корзину, какие запросы вводил в поиск.
Подробно о настройке рекламы в рекомендательных полках мы рассказывали в этой статье.
Механика показа товаров в кампании с единой ставкой
Карточка товара попадает в результаты поисковой выдачи только в том случае, если товар соответствует поисковому запросу. В противном случае реклама не повлияет на его позицию.
Например, у продавца есть товар «черная косуха кожаная женская». Этот товар может показываться по запросу «косуха женская», «косуха кожаная женская», «косуха». При этом карточка не покажется, если пользователь ищет пуховик, мужскую куртку или детскую ветровку, поскольку она не релевантна запросу пользователя.
Кампания работает так, чтобы улучшить позицию товара, но не закрепляет ее. Поэтому рекламодатель не может повлиять на место показа.
На результаты выдачи влияют следующие факторы:
- Релевантность товара запросу. Один из важнейших факторов, который учитывается площадкой.
- Объемы продаж. Чем чаще заказывали товар, тем больше WB будет рекомендовать его другим пользователям.
- Ставка. Более высокий CPM повышает конкурентоспособность объявления и дает больше показов.
- Конверсия в заказ. Алгоритм оценивает соотношение количества пользователей, которые перешли в карточку товара, к количеству заказов. Более высокий показатель повышает вероятность показа карточки на одном из мест размещения.
- CTR. Алгоритмы учитывают кликабельность карточки и на этом основании делают выводы о ее привлекательности для ЦА.
При этом механика работы кампании с единой ставкой разная для разных мест показа.
На поиске и в каталоге
Для улучшения позиции карточки товара на поиске и в каталоге Wildberries по сравнению с органической выдачей подключается бустер.
Как это работает:
- На поиске. Бустер показывает товар по запросам, по которым карточка могла бы быть найдена и без рекламы, но на более высоких позициях.
- В каталоге. Позиция улучшается в каталоге в категориях разного уровня. Например, для женской косухи это будут такие категории: женщинам → верхняя одежда → куртки.
Подробнее про бустер на Wildberries читайте в этой статье.
В рекомендациях
Здесь применяется коэффициент снижения стоимости показов, который позволяет селлеру получить больше целевых показов за установленную в настройках кампании стоимость.
Размер коэффициента определяется алгоритмически с учетом множества факторов, в том числе учитывается уровень конкуренции и эффективность показа карточки в этих зонах, его точный размер узнать заранее нельзя.
Как это работает: селлер запускает автоматическую рекламную кампанию на Вайлдберриз и устанавливает CPM на уровне 200 рублей за 1000 показов, то есть 0,2 рублей за один показ. Но если алгоритм применит понижающий коэффициент к стоимости показов, продавец заплатит меньше. Допустим, понижающий коэффициент равен 10%. Тогда стоимость показа в каталоге или полках рекомендации будет равна: (0,2 — 0,2 * 0,1) = 0,18 рублей.
То есть стоимость показа будет на две копейки ниже ожидаемой. Результат — селлер получает больше показов за те же деньги.
Плюсы и минусы кампании с единой ставкой
Такие кампании эффективны, когда надо быстро продвинуть новый товар, карточка плохо ранжируется в органической выдаче или прогнозируется сезонный всплеск спроса. Рекламу также запускают перед проведением акций, чтобы увеличить трафик в карточку и познакомить ЦА с предложением магазина.
Преимущества кампаний с единой ставкой
- Увеличивают охват. Карточки показываются широкой аудитории, которая ищет товары в поиске, просматривает категории в каталоге и рекомендации.
- Повышают продажи. Алгоритмы оптимизируют показы и увеличивают видимость товаров на разных местах показа, что приводит к быстрому увеличению продаж.
- Экономят время. Селлеру не нужно настраивать кампанию вручную, управлять ставками и корректировать список ключевых слов, по которым показываются карточки. Требуется меньше времени на запуск и управление, чем при запуске кампании с ручной ставкой.
- Оптимизируют бюджет. Алгоритм распределяет бюджет так, чтобы показать карточки на самых выгодных местах размещения.
Однако далеко не во всех случаях кампании «Единая ставка» эффективны. Такая реклама плохо работает в высококонкурентных нишах, где для получения показов нужно устанавливать высокий CPM, и при недостаточном бюджете, когда установленная ставка является неконкурентной.
Также кампании с единой ставкой неэффективны для недостаточно оптимизированных карточек. Поэтому лучше провести аудит, прежде чем запускать рекламу. Инструкция и чек-лист по аудиту карточки товара на Wildberries — здесь.
Недостатки кампаний с единой ставкой
- Ограниченный контроль за рекламой — кампании не позволяют контролировать места размещения, ключевые фразы и таргетинг.
Настроить показ рекламы по фиксированным фразам можно через PromoPult.
- Меньшая прозрачность. Селлеру сложно оценить, почему был получен именно такой результат, поскольку он не может точно знать, как алгоритмы принимают решение. К тому же алгоритмы ВБ постоянно меняются.
- Высокая конкуренция. Большое количество конкурентов используют этот тип кампаний для продвижения своих карточек на разных местах показа, что может снижать эффективность рекламы.
- Ограничения по бюджету. Если рекламодатель не может установить конкурентную ставку, его карточка будет реже показываться на поиске, в каталоге и рекомендациях.
- Слив бюджета. Если продвигать с помощью кампании плохо оптимизированную карточку, она не привлечет достаточно трафика и заказов, продавец заплатит за показы впустую.
Как настроить кампанию «Единая ставка» в личном кабинете селлера Вайлдберриз
Для настройки кампании переходим в кабинет селлера. Затем в верхнем горизонтальном меню выбираем раздел «Продвижение» → «WB Продвижение»:
В разделе «Мои кампании» кликаем на «Создать кампанию».
В блоке «Зоны показов» выбираем «Единая ставка»:
Называем кампанию и указываем бюджет. Минимальный — 1000 рублей. Здесь же можно настроить автопополнение бюджета. Для этого перетаскиваем вправо рычажок, который находится напротив пункта «Автопополнение бюджета».
В этом случае бюджет пополнится автоматически, когда будет достигнута сумма, которую укажем в настройках.
Далее добавляем в кампанию товары для продвижения.
В открывшемся окне выбираем товары из нужной категории и кликаем «Добавить».
Второй способ добавления товаров в кампанию — загрузить их единым файлом в формате XLSX или CSV. Можно загрузить уже готовый файл с компьютера или заполнить шаблон, который доступен в выпадающем меню.
После добавления товаров в кампанию указываем размер CPM. По умолчанию система предлагает установить CPM на уровне конкурентной ставки. Но также можно уменьшить или увеличить ставку. Минимальная ставка зависит от категории товара. Wildberries часто меняет ставки для определенных категорий, поэтому перед запуском рекламы лучше свериться с актуальными цифрами в кабинете селлера. Стандартная минимальная ставка для большинства категорий — 125 рублей.
На последнем шаге пополняем счет на нужную сумму и подтверждаем запуск кампании.
На этом настройка автоматической кампании в кабинете продавца на Wildberries завершена.
Что можно отредактировать после запуска кампании с единой ставкой
- поменять название;
- подключить или выключить автоматическое пополнение счета;
- заменить товары;
- скорректировать CPM для одного или всех товаров;
- добавить нерелевантные кластеры запросов в исключения. Чтобы это сделать, кампания должна поработать и накопить статистику в течение нескольких дней.
Как настроить кампанию с единой ставкой на Вайлдберриз в PromoPult
В PromoPult кликаем на кнопку «Создать кампанию». В выпадающем меню выбираем «Продвижение в модулях PromoPult».
Далее в инструментах выбираем «Продвижение товаров Wildberries».
Указываем название проекта и авторизуемся через WB oAuth или через API вручную.
Далее кликаем на кнопку «Создать новую кампанию».
Указываем тип рекламной кампании — «Единая ставка».
В настройках кампании:
1. Выбираем товары. Указываем категорию товара, устанавливаем галочки напротив нужных товаров.
2. Следующий шаг — исключение фраз. На нем доступно два варианта настройки:
- Ограничивать фразы для показов. В этом случае система автоматически подбирает фразы, по которым не будет показываться реклама.
Фразы в исключения можно добавлять и во время работы кампании — на основе данных из таблицы статистики или настроить автоматические условия для исключения фраз.
- Выбрать фиксированную фразу. В этом случае реклама будет показываться только по выбранным фразам, их список нужно ввести через запятую в соответствующем поле.
Обратите внимание: возможности задать фразы исключения на этапе настройки кампании «Единая ставка» или настроить показы только по фиксированным фразам нет в рекламном кабинете Wildberries, но зато она доступна пользователям PromoPult.
3. Запускаем рекламу. На этом этапе нужно установить бюджет и ставку CPM. Минимальный бюджет — 1000 рублей.
Для запуска рекламы нужно пополнить счет рекламного кабинета Wildberries, после чего запустить рекламу. Есть опция поставить кампанию на паузу.
Как и в рекламном кабинете Wildberries, в PromoPult вы можете подключить автопополнение баланса при достижении определенной суммы на счете и дневные лимиты трат на РК. Эти опции позволят рационально расходовать бюджет и не прерывать рекламу из-за нехватки денег на счете.
В кабинете PromoPult можно не только запустить кампанию с единой ставкой, но и подключить бесплатный биддер для эффективного управления ставками.
Для кампаний с единой ставкой в биддере PromoPult доступно две стратегии:
- Достижение оптимальной позиции. В настройках выбираем позицию, на которой хотим, чтобы система удерживала рекламу. Далее стратегия работает так: алгоритм самостоятельно подбирает ставку с учетом CPM конкурентов в реальном времени.
- Показы по максимальной ставке. В настройках стратегии указываем размер максимальной ставки, которую готовы платить за показы.
Также в обеих стратегиях можно задать расписание показов.
Больше о работе и настройке биддера внутренней рекламы Wildberries читайте в статье.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxjSSsK
Как анализировать эффективность кампаний с единой ставкой на Wildberries
Метрики для анализа эффективности
Анализ кампаний с единой ставкой показывает, как работает реклама, насколько рационально расходуется рекламный бюджет, какие продвигаемые карточки приносят конверсии, а какие стоит отключить.
Вот на какие метрики стоит обращать внимание, чтобы оценить эффективность:
- Показы. Сколько раз карточка товара показывалась в результатах поиска, каталоге или рекомендациях за анализируемый период.
- Клики. Сколько раз пользователи кликали на продвигаемую карточку после просмотра рекламы.
- Расходы — затраты на рекламную кампанию.
- Заказы. Сколько оплаченных заказов получил магазин благодаря рекламе.
- CTR (Click-Through Rate). Показатель рассчитывается, как отношение количества кликов по карточке к общему числу ее показов. Это важная метрика, которая характеризует привлекательность рекламируемой карточки для ЦА.
- CPC (Cost per Click). Сколько рекламодатель платит за один переход на карточку товара.
- CR (Conversion Rate) — показывает процент пользователей, совершивших покупку после перехода в карточку товара.
- ROI (Return On Investment). Показывает насколько выгодными для селлера были вложения в рекламу. Подробнее про ROI и ROMI рассказали в этой статье.
- ACoS (Advertising Cost of Sale). Показатель, который характеризует отношение расходов на рекламу к рекламным продажам. Выражается в процентах.
- Статистика. Представлены общие метрики, характеризующие эффективность кампаний. Дополнительно к тем, что есть в таблице базовой статистики, в нем есть еще данные по CR, CPM, CPC, CPO и отмененных заказах.
- Статистика по ключевым словам. Здесь можно посмотреть, по каким поисковым запросам показывались карточки, какие из этих запросов сработали эффективно и привели к продажам, а какие не дали результатов.
- Статистика по каталогу. Позволяет отследить, на каких позициях показывались рекламируемые карточки в каталоге.
- Статистика бустинг. Отчет содержит данные по средней позиции рекламируемого товара в рамках кампании.
- Снизить расход бюджета без потери охвата. Например, исключить из РК неэффективные фразы или подключить биддер для автоматического управления ставками.
- Скорректировать ставки в зависимости от результата. Для принятия решения об увеличении или уменьшении размера CPM нужно учитывать среднюю позицию карточки товара. Если стоит задача поднять карточку в выдаче, нужно увеличивать ставку, что напрямую способствует повышению ее средней позиции.
- Отключить рекламу неэффективных карточек. Отключение авторекламы карточек с низкими показателями CTR и CR позволяет быстро снизить расходы без потери рекламного охвата, а также высвободить бюджет на продвижение востребованных артикулов.
- Параллельно запустить другие форматы рекламы. Для повышения продаж из поисковой выдачи ВБ можно параллельно запустить кампании с ручной ставкой. Это еще больше расширит охват и при грамотном распределении бюджета усилит эффект от рекламы. Также параллельно с внутренней рекламой селлер может использовать внешнее продвижение. Например, запустить рекламу в Яндексе и соцсетях.
- оптимально подобранный рекламный бюджет;
- конкурентная ставка CPM;
- оптимизированные карточки товаров;
- регулярный мониторинг аналитики и аудит карточек.
Отчеты Вайлдберриз для анализа кампаний с единой ставкой
Начать анализ рекламной кампании на Вайлдберриз можно с внутренних отчетов площадки в кабинете селлера. Для их просмотра переходим в список кампаний в разделе «ВБ.Продвижение».
Для просмотра статистики по конкретной кампании переходим в нее и кликаем на кнопку «Cтатистика».
Базовая статистика
В таблице представлены данные по основным метрикам эффективности продвигаемых карточек товаров: средняя позиция, затраты, сумма заказов, показы, клики, добавление в корзину, количество заказанных товаров и CTR.
На графике динамика основных метрик показана наглядно. Можно посмотреть данные по всем зонам показов или выбрать одну — поиск, каталог или рекомендательные полки.
Этот же отчет можно построить и в виде воронки:
Расширенная статистика
Отчет с расширенной статистикой скачивается в формате XlSX:
Селлер может сформировать отчет как за весь срок работы рекламы, так и за любой нужный период.
В отчете четыре листа:
Внешние сервисы для анализа кампаний с единой ставкой
Внешние сервисы аналитики используются для комплексной оценки работы рекламы на ВБ. С их помощью можно оценить эффективность работы рекламы, провести анализ конкурентов и выбрать новую нишу для торговли. Обзор функционала сервисов аналитики Wildberries мы делали в этом материале.
Возможности PromoPult для анализа кампаний с единой ставкой
В проектах управления рекламой Wildberries статистика по каждой кампании отображается на интерактивных дашбордах и в таблицах. Чтобы оценить эффективность рекламы, перейдите по ссылке «Управление и аналитика» в списке кампаний:
В разделе «Статистика и аналитика» на дашборде отображаются основные метрики за выбранный период — показы, клики, CTR, цена клика, затраты, покупки, выручка, коэффициент конверсии и ДРР.
Далее идет таблица с кластерами ключевых слов, по которым были показы рекламы. В отдельной вкладке — исключенные кластеры.
По каждому кластеру в таблице отображается частотность, просмотрты, клики, CTR и затраты.
В таблице есть удобный фильтр, чтобы быстро выявить неэффективные кластеры и добавить их в исключения. Например, можно выбрать фразы с низким CTR:
Чтобы не анализировать эффективность кластеров каждый раз вручную, настраивают автоисключение фраз. Достаточно один раз задать правила, по которым алгоритм будет убирать кластеры из показа. Всё будет происходить в режиме 24/7 и автоматически, без вашего участия. Для этого сначала передвиньте ползунок и включите автоматизацию:
Далее задайте условия и сохраните настройки.
Подробнее об автоисключении фраз — здесь.
Еще один раздел посвящен аналитике бустинга позиций. Вверху таблицы отображается динамика попадания карточек по ключевым фразам в топ ВБ, ниже в таблице — подробная информация по каждому кластеру: частотность, позиции до и после буста, рост позиций, цена позиции и CPM.
Все эти данные позволяют быстро принять решение об оптимизации кампаний: исключить неэффективные фразы, приостановить рекламу недостаточно оптимизированных карточек в пользу более конверсионных.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxjSSsK
Оптимизация кампании «Единая ставка» на Wildberries
Внутренние отчеты WB и отчеты из внешних сервисов позволяют селлеру принимать решение о корректировке кампаний с единой ставкой на основе данных:
Типичные ошибки продавцов при запуске кампаний с единой ставкой
Есть ряд распространенных ошибок, которые не дают селлерам получить желаемых результатов.
Запуск рекламы без анализа карточки товара и конкурентов
Кампании «Единая ставка» неэффективны для неоптимизированных карточек, с непривлекательным фото и без проработанного описания. Алгоритм площадки оценивает, насколько релевантно предложение продавца запросу пользователя. Также учитывается вероятность того, заинтересует ли человека конкретное предложение.
Как правильно оформить карточку товара на Wildberries, мы писали здесь, а про оптимизацию карточки — в этой статье.
Ставка «наугад» без теста
При первичном запуске кампании рекламодателю лучше отслеживать и корректировать размер ставки. Тестируйте разные CPM и смотрите, как будут меняться результаты автокампании. Это позволит получить желаемый охват без переплат. Не всегда имеет смысл устанавливать «конкурентную ставку», которую указывает площадка автоматически на этапе настройки CPM. В некоторых ситуациях кампании работают эффективно и при более низких ставках.
Игнорирование аналитики
Аналитика — ключ к построению грамотной стратегии продвижения на маркетплейсе. Именно отчеты помогают определить наиболее эффективные артикулы для продвижения, вовремя увидеть слив бюджета и скорректировать рекламу.
Неоптимальный бюджет
Кампании с единой ставкой плохо работают при ограниченном бюджете, поскольку у алгоритма просто не хватит ресурса на обучение, во время которого он определяет оптимальные места размещения карточки и целевую аудиторию. Но и завышенный бюджет не гарантирует эффективность кампании — рекламодатель может сильно переплачивать за показы и сливать деньги впустую.
Коротко о кампании «Единая ставка» на WB
«Единая ставка» сохраняет функционал автоматической рекламной кампании на Wildberries: автоматический подбор алгоритмом места показа (поиск, каталог или рекомендации), единая ставка для всех плейсментов, коэффициент снижения стоимости показов для рекомендаций. После того как кампания накапливает статистику, можно добавить минус-фразы, но настроить показы по фиксированным фразам в кабинете WB Подвижение нельзя — такая возможность есть в интерфейсе PromoPult.
Кампании с единой ставкой на Вайлдберриз — хороший вариант для быстрого старта и теста гипотез, также она отлично подходит новичкам без навыков в настройке рекламы.
Эффективность кампании зависит от таких факторов:
Для получения максимального эффекта от кампании рекомендуем комбинировать ее с другими форматами продвижения, в том числе кампаниями с ручной ставкой, рекламой в Яндекс Директе, VK Ads и на других площадках. Обеспечить приток внешнего трафика на карточки товаров поможет PromoPult. Здесь можно быстро запустить контекстную и таргетированную рекламу в простом интерфейсе с AI инструментами или создать прямые аккаунты в Яндекс Директе и VK Рекламе, чтобы использовать все возможности рекламных систем.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxjSSsK
Полный автопилот с указанием домена и бюджета или тонкая ручная настройка:
Запустить рекламу в PromoPult