В марте 2023 года авторам рекомендательной площадки Пульс пришли письма от команды сервиса. В них говорилось об объединении проекта Пульс Mail.ru с платформой Дзен.
Причина вполне понятна — с сентября 2022 года обе площадки для блогинга принадлежат корпорации VK. Последствия же объединения пока не так очевидны.
Скриншот фрагмента письма автору платформы Пульс
Мы решили рассмотреть, как шли дела у Дзена и Пульса в последнее время и чем может обернуться их слияние для авторов и рекламодателей.
Дзен в 2022—2023 году: что изменилось
Летом 2022 года группа компаний VK выкупила Дзен у Яндекса. Для блогеров это стало скорее плюсом. На площадку вернулись рекомендации в ленте, отключенные в марте 2022. Охваты постов стали восстанавливаться после естественного проседания. Немного позже Дзен занял место главной страницы Яндекса и окончательно отделился от поисковика. Блог-платформа теперь располагается по адресу https://dzen.ru/.
Другие нововведения были не столь значительными. Вот их краткий список:
- появилась возможность сделать прямой репост записи с чужого канала;
- в «Дзен-студию» добавили раздел «Комментарии»;
- в шапке канала больше не отображается количество просмотров публикаций за месяц — эта цифра доступна только в студии;
- после подписки на канал пользователю показывается список рекомендаций с похожими авторами;
- выйти на монетизацию стало проще, но в то же время доходы большинства блогеров заметно снизились из-за новой схемы выплат.
Нововведения для рекламодателей
«Реклама в Дзене» официально прекратила свое существование. При этом продвигаться на платформе все еще можно. Рекламные публикации теперь настраиваются в сервисе ПромоСтраницы от Яндекса. Статьи из ПромоСтраниц показываются на сайтах и в мобильных приложениях из РСЯ, а также в ленте Дзена. Бюджет кампании пополняется через Яндекс.Директ.
Пример рекламы статьи из ПромоСтраниц на сайте РСЯ
Таргетинг для показов рекламных статей настраивается автоматически. Рекламодатель может задать только пол, возраст аудитории, геолокацию и тип устройств.
Настройки таргетинга в интерфейсе ПромоСтраниц
На платформе есть три модели оплаты рекламы:
- за 1000 переходов по баннеру;
- за дочитывания статьи;
- за переходы на сайт.
Цена показа объявления, как и раньше, определяется по принципу аукциона. При желании рекламодатель может подключить автостратегию распределения бюджета. С ней не придется постоянно мониторить ситуацию и выставлять ставки вручную.
Статьи пока единственный формат рекламы. Видеоролики через Дзен продвигать нельзя.
К основному тексту поста добавляется заголовок длиной 56 символов и краткое описание длиной 81 символ, которого не было в рекламном кабинете Дзена. В саму статью можно добавлять иллюстрации и виджеты из Яндекс.Форм — например, для создания интерактивного теста.
Все публикации ПромоСтраниц теперь помечаются специальной плашкой как коммерческие. Это может влиять на CTR объявлений, но на практике изменения в кликабельности незначительны.
Плашка «Реклама» на баннере статьи из ПромоСтраниц в блоке РСЯ
Если вы не пишите тексты сами, заказать контент для статьи можно у сертифицированных агентств или непосредственно у Яндекса, пополнив рекламный кабинет на определенную сумму.
Переход на сайт из промо публикации происходит бесшовно по технологии Scroll2Site.
Дочитав текст до конца, пользователь сразу видит продвигаемую страницу.
Пульс в 2023 году
Рекомендательная платформа от VK (ранее mail.ru) работает с 2019 года. С начала 2022 года размещение контента здесь доступно для всех авторов, а не только для тех, кто получил персональное приглашение.
По словам команды самого Пульса, на площадке работает более 5000 авторов, а ежемесячная аудитория проекта превышает аудиторию Дзена. Статьи из сервиса показываются на главной странице mail.ru, в браузере Atom и виджетах на сайтах партнеров.
Подробно о рекламных форматах в Пульсе мы рассказывали в отдельной статье. Напомним кратко основные моменты.
1. Настройка и оплата рекламы ведется через кабинет myTarget.
2. Доступно несколько форматов для размещения объявлений:
- карусель;
- мультиформат;
- супервидео;
- преролл;
- баннер;
- тизер.
Кроме того, бизнес может писать нативные статьи на площадке для привлечения внимания пользователей и повышения лояльности аудитории.
3. Нет ограничений по бюджету. В этом Пульс положительно отличается от ПромоСтраниц, где для старта продвижения нужно пополнить баланс минимум на 20 000 рублей.
4. В myTarget можно вручную настроить таргетинг по интересам и социальным характеристикам аудитории. В ПромоСтраницах приходится доверять автоматизации.
Что будет с площадками после объединения
Слияние Пульса и Дзена произойдет в несколько этапов.
- С 13 марта уже нельзя создавать новые каналы в Пульсе.
- С 3 апреля останавливается партнерская программа обмена трафиком.
- С 1 мая нельзя будет создавать новые посты из личного кабинета и через RSS ленту.
- 30 июля будет отключена монетизация контента.
- До 10 июля блогеры должны будут вывести заработанные средства из личного кабинета Пульса. В тот же день работа кабинетов полностью остановится.
Уже сейчас авторы могут скачать архив своих статей из Пульса и залить их на Дзен. Для информирования читателей о переходе на новую платформу команда Пульса рекомендует авторам ставить в шапку профиля ссылку на канал в Дзене.
Объединенный сервис будет использовать рекомендательные алгоритмы Дзена, разработанные еще командой Яндекса. Сотрудники Пульса пополнят штат Дзена и будут работать над дальнейшим развитием проекта.
По сообщениям VK, контент из Дзена будет показываться в Пульсе и на главной странице сервиса mail.ru.
Реклама на платформе Пульс будет доступна до 2 мая 2023 года. Далее управление кампаниями будет вестись через ПромоСтраницы.
Что принесет объединение для рекламодателей
Самый очевидный ответ — увеличится аудитория для показов объявлений. Суммарно площадки РСЯ и сайты, связанные с проектами mail.ru, просматривают более 100 миллионов человек. Более точные цифры VK сможет озвучить только после объединения.
Не исключена вероятность повышения ставок. Монополизация рынка никогда не идет на пользу участникам, а Яндекс сейчас становится все ближе к монополии на рынке digital рекламы в России. После ухода Google Ads ставки в Директе повысились в большинстве отраслей, а стоимость привлечения лида по некоторым запросам выросла до 50%.
Можно ожидать, что в Дзене наконец можно будет продвигать видео, ведь в Пульсе сейчас такая возможность есть.
Из позитивных изменений можно отметить упрощение менеджмента кампаний. Если раньше вы вели рекламу на двух площадках, готовить материалы и распределять бюджет теперь будет проще.