В марте 2023 года авторам рекомендательной площадки Пульс пришли письма от команды сервиса. В них говорилось об объединении проекта Пульс Mail.ru с платформой Дзен.

Причина вполне понятна — с сентября 2022 года обе площадки для блогинга принадлежат корпорации VK. Последствия же объединения пока не так очевидны.

Скриншот фрагмента письма автору платформы ПульсСкриншот фрагмента письма автору платформы Пульс

Мы решили рассмотреть, как шли дела у Дзена и Пульса в последнее время и чем может обернуться их слияние для авторов и рекламодателей.

Дзен в 2022—2023 году: что изменилось

Летом 2022 года группа компаний VK выкупила Дзен у Яндекса. Для блогеров это стало скорее плюсом. На площадку вернулись рекомендации в ленте, отключенные в марте 2022. Охваты постов стали восстанавливаться после естественного проседания. Немного позже Дзен занял место главной страницы Яндекса и окончательно отделился от поисковика. Блог-платформа теперь располагается по адресу https://dzen.ru/.

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

Другие нововведения были не столь значительными. Вот их краткий список:

  • появилась возможность сделать прямой репост записи с чужого канала;

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

  • в «Дзен-студию» добавили раздел «Комментарии»;

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

  • в шапке канала больше не отображается количество просмотров публикаций за месяц — эта цифра доступна только в студии;

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

  • после подписки на канал пользователю показывается список рекомендаций с похожими авторами;

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

  • выйти на монетизацию стало проще, но в то же время доходы большинства блогеров заметно снизились из-за новой схемы выплат.

Нововведения для рекламодателей

«Реклама в Дзене» официально прекратила свое существование. При этом продвигаться на платформе все еще можно. Рекламные публикации теперь настраиваются в сервисе ПромоСтраницы от Яндекса. Статьи из ПромоСтраниц показываются на сайтах и в мобильных приложениях из РСЯ, а также в ленте Дзена. Бюджет кампании пополняется через Яндекс.Директ.

Пример рекламы статьи из ПромоСтраниц на сайте РСЯПример рекламы статьи из ПромоСтраниц на сайте РСЯ

Таргетинг для показов рекламных статей настраивается автоматически. Рекламодатель может задать только пол, возраст аудитории, геолокацию и тип устройств.

Настройки таргетинга в интерфейсе ПромоСтраницНастройки таргетинга в интерфейсе ПромоСтраниц

На платформе есть три модели оплаты рекламы:

  • за 1000 переходов по баннеру;
  • за дочитывания статьи;
  • за переходы на сайт.

Цена показа объявления, как и раньше, определяется по принципу аукциона. При желании рекламодатель может подключить автостратегию распределения бюджета. С ней не придется постоянно мониторить ситуацию и выставлять ставки вручную.

Статьи пока единственный формат рекламы. Видеоролики через Дзен продвигать нельзя.

К основному тексту поста добавляется заголовок длиной 56 символов и краткое описание длиной 81 символ, которого не было в рекламном кабинете Дзена. В саму статью можно добавлять иллюстрации и виджеты из Яндекс.Форм — например, для создания интерактивного теста.

Все публикации ПромоСтраниц теперь помечаются специальной плашкой как коммерческие. Это может влиять на CTR объявлений, но на практике изменения в кликабельности незначительны.

Плашка «Реклама» на баннере статьи из ПромоСтраниц в блоке РСЯПлашка «Реклама» на баннере статьи из ПромоСтраниц в блоке РСЯ

Если вы не пишите тексты сами, заказать контент для статьи можно у сертифицированных агентств или непосредственно у Яндекса, пополнив рекламный кабинет на определенную сумму.

Переход на сайт из промо публикации происходит бесшовно по технологии Scroll2Site.

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

Дочитав текст до конца, пользователь сразу видит продвигаемую страницу.

Пульс в 2023 году

Рекомендательная платформа от VK (ранее mail.ru) работает с 2019 года. С начала 2022 года размещение контента здесь доступно для всех авторов, а не только для тех, кто получил персональное приглашение.

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

По словам команды самого Пульса, на площадке работает более 5000 авторов, а ежемесячная аудитория проекта превышает аудиторию Дзена. Статьи из сервиса показываются на главной странице mail.ru, в браузере Atom и виджетах на сайтах партнеров.

Дзен и Пульс объединяются: к чему готовиться авторам

Подробно о рекламных форматах в Пульсе мы рассказывали в отдельной статье. Напомним кратко основные моменты.

1. Настройка и оплата рекламы ведется через кабинет myTarget.

2. Доступно несколько форматов для размещения объявлений:

  • карусель;
  • мультиформат;
  • супервидео;
  • преролл;
  • баннер;
  • тизер.

Кроме того, бизнес может писать нативные статьи на площадке для привлечения внимания пользователей и повышения лояльности аудитории.

3. Нет ограничений по бюджету. В этом Пульс положительно отличается от ПромоСтраниц, где для старта продвижения нужно пополнить баланс минимум на 20 000 рублей.

4. В myTarget можно вручную настроить таргетинг по интересам и социальным характеристикам аудитории. В ПромоСтраницах приходится доверять автоматизации.

Что будет с площадками после объединения

Слияние Пульса и Дзена произойдет в несколько этапов.

  1. С 13 марта уже нельзя создавать новые каналы в Пульсе.
  2. С 3 апреля останавливается партнерская программа обмена трафиком.
  3. С 1 мая нельзя будет создавать новые посты из личного кабинета и через RSS ленту.
  4. 30 июля будет отключена монетизация контента.
  5. До 10 июля блогеры должны будут вывести заработанные средства из личного кабинета Пульса. В тот же день работа кабинетов полностью остановится.

Уже сейчас авторы могут скачать архив своих статей из Пульса и залить их на Дзен. Для информирования читателей о переходе на новую платформу команда Пульса рекомендует авторам ставить в шапку профиля ссылку на канал в Дзене.

Объединенный сервис будет использовать рекомендательные алгоритмы Дзена, разработанные еще командой Яндекса. Сотрудники Пульса пополнят штат Дзена и будут работать над дальнейшим развитием проекта.

По сообщениям VK, контент из Дзена будет показываться в Пульсе и на главной странице сервиса mail.ru.

Реклама на платформе Пульс будет доступна до 2 мая 2023 года. Далее управление кампаниями будет вестись через ПромоСтраницы.

Что принесет объединение для рекламодателей

Самый очевидный ответ — увеличится аудитория для показов объявлений. Суммарно площадки РСЯ и сайты, связанные с проектами mail.ru, просматривают более 100 миллионов человек. Более точные цифры VK сможет озвучить только после объединения.

Не исключена вероятность повышения ставок. Монополизация рынка никогда не идет на пользу участникам, а Яндекс сейчас становится все ближе к монополии на рынке digital рекламы в России. После ухода Google Ads ставки в Директе повысились в большинстве отраслей, а стоимость привлечения лида по некоторым запросам выросла до 50%.

Можно ожидать, что в Дзене наконец можно будет продвигать видео, ведь в Пульсе сейчас такая возможность есть.

Из позитивных изменений можно отметить упрощение менеджмента кампаний. Если раньше вы вели рекламу на двух площадках, готовить материалы и распределять бюджет теперь будет проще.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.