Curlie. Так наречен новый каталог вебресурсов, модерируемый прежними редакторами DMOZ. Что это за площадка и можно ли рассматривать ее как инструмент для продвижения? Разбираемся в новой статье.
Ретроспектива
Крупнейший каталог сайтов DMOZ закрылся 14 марта 2017 года. Его по праву можно назвать легендарным, так как на протяжении девятнадцати лет люди кропотливо каталогизировали вебресурсы — около ста тысяч редакторов по всему миру проверяли сайты вручную и занимались организацией интернета. За идею, а не за деньги.
Попасть в данный каталог было не просто престижно, но и очень полезно с точки зрения поискового продвижения. Многие поисковые системы, в том числе Google и Яндекс, индексировали базу данных DMOZ и высоко оценивали наличие обратной ссылки на сайт вебмастера или компании. Несомненно, это служило большим преимуществом и положительно сказывалось на выходе сайта в ТОП.
Проект был организован двумя программистами в июне 1998-го как Open Directory Project (ODP, Открытый каталог) и в этом же году продан компании Netscape за сорок миллионов долларов. Вскоре Netscape был поглощен компанией AOL и с тех пор каталог получил свое известное имя — DMOZ. Почему именно такое название? А потому, что первоначально он размещался на домене directory.mozilla.org.
Главная страница DMOZ на момент 2006 года
В открытом каталоге было описано более 4 миллионов сайтов на более 80 языках (русский — в их числе). Изначально эта огромная база знаний использовалась для поиска нужной информации людьми. С широким распространением поисковиков портал утратил свою прежнюю функцию и перешел в разряд престижного каталога. Наличие сайта в DMOZ было своего рода знаком качества.
По неизвестным причинам компания AOL в марте 2017 года решила прекратить поддержку каталога и закрыть этот популярный ресурс.
Продолжение истории
Сообщество редакторов не могло просто так оставить результат многолетних трудов. Спустя несколько месяцев после закрытия DMOZ на домене dmoztools.net появилось статическое зеркало каталога без названия и логотипа: новые сайты не вносились, но сохранились прежние наработки.
Интерфейс статического зеркала DMOZ в 2018 году
Но и на этом дело не закончилось. Перед закрытием проекта на сайте DMOZ сообщалось, что для связи с комьюнити, участвующим в создании каталога, нужно перейти по ссылке на форум resource-zone.com.
Прощальное сообщение и отсылка на форум редакторов
На главной странице данного форума мы видим информацию о том, что он ведется силами редакторов каталога Curlie — ранее известного как Open Directory Project, ODP и DMOZ.
Приветственное сообщение на форуме редакторов resource-zone.com
Можно сделать вывод, что DMOZ перерождается под видом нового бренда Curlie и продолжит дело организации интернета. Об этом говорится и на странице описания ресурса.
Новое оформление каталога узнаваемо, но место черепахи теперь занимает белка
На момент написания этой статьи официального релиза Curlie еще не было. Представители площадки (добровольные редакторы) говорят о том, что работа с заявками временно не проводится, но скоро все будет.
Скепсис и другие мнения
Многие представители SEO-сообщества скептично встретили новость на форумах о переезде DMOZ. Одни подвергают сомнению, что это продолжение дела тех же редакторов и развитие легендарной площадки. Попросту, приписывают кражу контента. Другие вообще не видят смысла в данном ресурсе и считают его архаизмом, учитывая, насколько далеко шагнули алгоритмы поисковых систем с тех пор, когда были актуальны каталоги. Ни трафика, ни положительных SEO-сигналов с этого ресурса получить невозможно.
С другой стороны слышны мнения, что лишним каталог точно не будет, ведь существует вера вебмастеров в некий траст, и под влиянием маркетинга владельцы площадок будут стремится попасть в число избранных участников обновленного DMOZ.
Как бы то ни было, DMOZ — это история, и будет интересно наблюдать за его возрождением, если таковое произойдет.