В настройке контекстной рекламы есть много нюансов, и порой ошибки допускают не только новички, но и опытные специалисты. По сути, ошибку можно сделать на каждом этапе: от выбора типа кампании до настройки бюджета и стратегии показа. Сегодня мы расскажем о 10 наиболее распространенных ошибках, из-за которых реклама в AdWords не дает ожидаемого результата.

1. Совместная кампания для поиска и контекстно-медийной сети (КМС)

Несмотря на то, что AdWords рекомендует выбирать именно совместное использование кампаний в поиске и КМС для максимального охвата, мы все же не советуем этого делать.

Дело в том, что кампании для КМС и поиска существенно различаются — здесь разные подходы к сбору семантики, составлению объявлений, управлению ставками и показами. Поэтому лучше создать отдельные кампании для КМС и поиска. С точки зрения организации процесса это более эффективно.

2. Ошибки при настройке геотаргетинга

Геотаргетинг позволяет показывать объявления пользователям указанной страны, региона или населенного пункта. Кроме того, можно указать радиус, в пределах которого будет актуальна ваша реклама.

С геотаргетингом нужно быть внимательными. Например, если ваши клиенты в основном из Краснодарского края, то настройка показов на всю Россию приведет к необоснованному расходованию средств.

Может быть и другая ситуация. Допустим, вы сдаете машины в аренду в Санкт-Петербурге возле аэропорта. Ваша клиентура — прилетающие гости города, но не местные студенты или молодожены, которым машина нужна для торжества. С помощью геотаргетинга можно исключить Санкт-Петербург, и ваши объявления будут показываться только в прочих регионах России и мира.

3. Неправильный языковой таргетинг

Зачастую при настройках кампаний ограничиваются только русским языком. Но если ваши клиенты, например, из стран СНГ, то обязательно добавьте национальные языки: белорусский, казахский и т. п.

4. Не настроен временной таргетинг

Это полезная опция, особенно если вы не можете принять и выполнить заказ в определенное время (допустим, на праздники или в ночное время). Но нужно быть осторожными, чтобы не отключить показы в самое пиковое время.

5. Ошибки при составлении объявлений

Это обширная группа ошибок. Самые банальные из них — орфографические.

Еще одна ошибка — не включение ключевых слов в заголовок и текст объявления. В итоге снижается релевантность и, как следствие, кликабельность объявления.

Что касается сути объявлений, то ошибок здесь тоже предостаточно. Главная из них — отсутствие конкретики. Сравните 2 объявления по запросу «купить тепловизор»:

10 распространенных ошибок в контекстной рекламе в AdWords

Очевидно, что описание в первом случае оставляет желать лучшего. Во втором объявлении конкретики больше — тут и указано количество моделей (есть из чего выбрать), и минимальная цена, и названия моделей.

6. Игнорирование дополнительных ссылок

Дополнительные ссылки позволяют увеличить размер изображения и повысить его визуальную привлекательность. Кроме того, с их помощью можно донести необходимую информацию. Сравните 2 объявления:

10 распространенных ошибок в контекстной рекламе в AdWords

10 распространенных ошибок в контекстной рекламе в AdWords

Первое объявление, очевидно, выглядит более привлекательно и притягивает внимание.

Кроме ссылок используйте адреса и номера телефонов — так вы сможете получить лиды даже без клика по объявлению.

10 распространенных ошибок в контекстной рекламе в AdWords

7. Помещение всех ключевых слов в одну группу

Проработка структуры кампании очень важна. Если все ключи будут в одном списке, то управлять ставками, искать и редактировать объявления, анализировать эффективность станет достаточно затруднительно. Разбивать объявления по группам можно по разным критериям: по словоформам, по группам товаров, по регионам и т. п. Так вы изначально позаботитесь о своем удобстве.

8. Нерелевантная посадочная страница

Это серьезная проблема. Если пользователь по вводимому запросу попадает на страницу с другим предложением, он, скорее всего, покинет сайт. Также не стоит направлять весь трафик на главную — посадочная страница должна точно соответствовать заголовку. Если у вас нет релевантной страницы, создайте ее.

9. Единая ставка для всех ключевых слов

По каждому ключевому слову конкуренция разная, а значит, и стоимость клика будет отличаться. Если конкуренция высокая, то установленного порога может быть недостаточно, и по указанному слову не будет показов. Поэтому лучше определить ставки для каждого запроса.

10. Нет минус-слов

Обычно исключают показы по ключам со словами «курсовая», «фото», «видео», «диплом», «картинки», «своими руками», «форум» и т. п. Составьте список таких слов и дополняйте его в процессе работы, отслеживая нецелевые показы.

Итак, теперь вы знаете, каких ошибок следует избегать при работе в AdWords. Для того чтобы снизить количество ошибок и риск «слива» бюджета, обратите внимание на модуль автоматизации контекстной рекламы в SeoPult — система сгенерирует список запросов по разным параметрам (слова конкурентов, семантика сайта и проч.), определит посадочные страницы, составит объявления, и после запуска кампании робот будет управлять ставками круглосуточно без праздников и выходных. Человеческий фактор, а следовательно и вероятность ошибки, сводится к минимуму.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер автокампаний WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Удерживает диапазон позиций по min
ставке или max позицию по заданной CPM

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.