В настройке контекстной рекламы есть много нюансов, и порой ошибки допускают не только новички, но и опытные специалисты. По сути, ошибку можно сделать на каждом этапе: от выбора типа кампании до настройки бюджета и стратегии показа. Сегодня мы расскажем о 10 наиболее распространенных ошибках, из-за которых реклама в AdWords не дает ожидаемого результата.
1. Совместная кампания для поиска и контекстно-медийной сети (КМС)
Несмотря на то, что AdWords рекомендует выбирать именно совместное использование кампаний в поиске и КМС для максимального охвата, мы все же не советуем этого делать.
Дело в том, что кампании для КМС и поиска существенно различаются — здесь разные подходы к сбору семантики, составлению объявлений, управлению ставками и показами. Поэтому лучше создать отдельные кампании для КМС и поиска. С точки зрения организации процесса это более эффективно.
2. Ошибки при настройке геотаргетинга
Геотаргетинг позволяет показывать объявления пользователям указанной страны, региона или населенного пункта. Кроме того, можно указать радиус, в пределах которого будет актуальна ваша реклама.
С геотаргетингом нужно быть внимательными. Например, если ваши клиенты в основном из Краснодарского края, то настройка показов на всю Россию приведет к необоснованному расходованию средств.
Может быть и другая ситуация. Допустим, вы сдаете машины в аренду в Санкт-Петербурге возле аэропорта. Ваша клиентура — прилетающие гости города, но не местные студенты или молодожены, которым машина нужна для торжества. С помощью геотаргетинга можно исключить Санкт-Петербург, и ваши объявления будут показываться только в прочих регионах России и мира.
3. Неправильный языковой таргетинг
Зачастую при настройках кампаний ограничиваются только русским языком. Но если ваши клиенты, например, из стран СНГ, то обязательно добавьте национальные языки: белорусский, казахский и т. п.
4. Не настроен временной таргетинг
Это полезная опция, особенно если вы не можете принять и выполнить заказ в определенное время (допустим, на праздники или в ночное время). Но нужно быть осторожными, чтобы не отключить показы в самое пиковое время.
5. Ошибки при составлении объявлений
Это обширная группа ошибок. Самые банальные из них — орфографические.
Еще одна ошибка — не включение ключевых слов в заголовок и текст объявления. В итоге снижается релевантность и, как следствие, кликабельность объявления.
Что касается сути объявлений, то ошибок здесь тоже предостаточно. Главная из них — отсутствие конкретики. Сравните 2 объявления по запросу «купить тепловизор»:
Очевидно, что описание в первом случае оставляет желать лучшего. Во втором объявлении конкретики больше — тут и указано количество моделей (есть из чего выбрать), и минимальная цена, и названия моделей.
6. Игнорирование дополнительных ссылок
Дополнительные ссылки позволяют увеличить размер изображения и повысить его визуальную привлекательность. Кроме того, с их помощью можно донести необходимую информацию. Сравните 2 объявления:
Первое объявление, очевидно, выглядит более привлекательно и притягивает внимание.
Кроме ссылок используйте адреса и номера телефонов — так вы сможете получить лиды даже без клика по объявлению.
7. Помещение всех ключевых слов в одну группу
Проработка структуры кампании очень важна. Если все ключи будут в одном списке, то управлять ставками, искать и редактировать объявления, анализировать эффективность станет достаточно затруднительно. Разбивать объявления по группам можно по разным критериям: по словоформам, по группам товаров, по регионам и т. п. Так вы изначально позаботитесь о своем удобстве.
8. Нерелевантная посадочная страница
Это серьезная проблема. Если пользователь по вводимому запросу попадает на страницу с другим предложением, он, скорее всего, покинет сайт. Также не стоит направлять весь трафик на главную — посадочная страница должна точно соответствовать заголовку. Если у вас нет релевантной страницы, создайте ее.
9. Единая ставка для всех ключевых слов
По каждому ключевому слову конкуренция разная, а значит, и стоимость клика будет отличаться. Если конкуренция высокая, то установленного порога может быть недостаточно, и по указанному слову не будет показов. Поэтому лучше определить ставки для каждого запроса.
10. Нет минус-слов
Обычно исключают показы по ключам со словами «курсовая», «фото», «видео», «диплом», «картинки», «своими руками», «форум» и т. п. Составьте список таких слов и дополняйте его в процессе работы, отслеживая нецелевые показы.
Итак, теперь вы знаете, каких ошибок следует избегать при работе в AdWords. Для того чтобы снизить количество ошибок и риск «слива» бюджета, обратите внимание на модуль автоматизации контекстной рекламы в SeoPult — система сгенерирует список запросов по разным параметрам (слова конкурентов, семантика сайта и проч.), определит посадочные страницы, составит объявления, и после запуска кампании робот будет управлять ставками круглосуточно без праздников и выходных. Человеческий фактор, а следовательно и вероятность ошибки, сводится к минимуму.