Знаки Яндекса — это специальные метки, которые отображаются в поисковой выдаче рядом с адресом сайта. Выглядит это вот так:
Знаки дают дополнительную информацию о сайте и должны помочь пользователям ориентироваться в поисковой выдаче.
Как посмотреть знаки для любого сайта
Знаки сайта отображаются на специальной странице Яндекс.Вебмастера.
На нее можно попасть, если перейти по выпадающей ссылке «Информация о сайте» рядом с URL:
Также на эту страницу можно попасть при наведении курсора на знак:
По клику на ссылку «Подробнее о сайте» откроется страница Вебмастера:
Что здесь можно увидеть:
- краткую информацию о том, что такое знаки и ссылку на подробности в справке Яндекса;
- знаки, которые уже получены сайтом;
- знаки, которые сайт может получить;
- значение ИКС;
- оценки и отзывы пользователей о работе с сайтом.
В нашем примере у сайта уже есть знаки «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение». А на знаке «Популярный сайт» есть шкала, которая постепенно заполняется. Это значит, что в будущем сайт может получить этот знак.
Аудит поискового продвижения сайта в системе PromoPult: прогоните сайт по чек-листу, подготовленному профессионалами. Выполнение всех рекомендаций после аудита дает кратный рост показателей сайта.
Посмотрите, чего вам не хватает, чтобы получить заветный знак Яндекса.
Если из выдачи зайти не удалось, можно перейти на специальную страницу Вебмастера по прямой ссылке и набрать адрес нужного сайта в поле со значком лупы:
Например, сайт promopult.ru обладает знаками «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение», а также близок к получению знака «Популярный сайт». Значение ИКС на момент проверки равно 2 340:
Если у вас подтверждены права на сайт в Яндекс.Вебмастере, увидеть все полученные знаки и значение ИКС, а также сравнить свои показатели с конкурентами можно в разделе «Показатели качества»:
В этом же разделе представлены выявленные проблемы диагностики, данные о мониторинге важных страниц и рекомендации по улучшению сайта.
Еще один способ проверить полученные знаки Яндекса — воспользоваться бесплатным инструментом от PromoPult. С помощью парсера можно массово проверить значения ИКС, наличие знаков «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Лимит проверок — до 10 000 хостов в сутки. Нужно больше — просто напишите на seo@promopult.ru. Инструмент будет полезен для сравнения своего ресурса с сайтами конкурентов.
Работать с парсером просто. Загрузите список доменов ХSLX-файлом или списком, отметьте нужные чекбоксы и запустите проверку:
Через несколько секунд можно будет скачать результат в формате XLSX.
Какие знаки присваивает Яндекс
Решение о выдаче сайту того или иного знака принимают автоматические алгоритмы Яндекса. Также алгоритмы определяют, какие знаки и метки показывать в сниппете, если у сайта есть несколько знаков.
К концу 2020 года в арсенале Яндекса 5 видов знаков. Подробно остановимся на каждом.
Знаки, подтверждающие официальный статус ресурса
Эти знаки — сугубо официальные и мало зависят от владельцев сайта. С их помощью Яндекс указывает на принадлежность сайта организациям, компаниям и персонам. Такие знаки помогают пользователю понять, что он имеет дело с проверенным и надежным сайтом (организацией).
К этой группе относятся такие знаки:
- официальный сайт по данным Яндекс.Справочника;
- сайт официального дилера по данным Авто.ру;
- официальный сайт финансовой организации по данным ЦБ РФ;
- сайт авиакомпании;
- официальный сайт посольства;
- визовые центры;
- сервисные центры;
- сервисы Яндекса.
Все эти знаки обозначаются синей галочкой в сниппете:
Такой же знак может отображаться для навигационного ответа и подтвержденного профиля организации или известной личности в соцсети:
Кратко охарактеризуем каждую группу сайтов, которые помечаются официальными метками.
Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника
Такой знак появляется возле официальных сайтов органов государственной власти. Чтобы получить этот знак, сайт должен находиться в Яндекс.Справочнике и принадлежать одному из государственных учреждений.
Официальный дилер по данным Авто.ру
Этот знак отображается рядом с сайтами компаний, которые прошли проверку на сайте auto.ru и подтвердили документально, что они являются официальными дилерами конкретного автомобильного производителя.
Знак официального дилера в сниппете сайта Автосалонов «Лада-Центр»
Знак официального дилера в сниппете сайта дилерского центра Хёндэ
Организация из реестра ЦБ РФ
Такой знак появляется возле сайтов, которые внесены в реестры:
- государственный реестр микрофинансовых организаций ЦБ РФ;
- государственный реестр субъектов страхового дела;
- список сайтов кредитных организаций;
- реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- реестр лицензий бирж и торговых систем;
- реестр бюро кредитных историй.
Знак организации из реестра ЦБ в сниппете компании, которая занимается микрокредитованием
Знак организации из реестра ЦБ у сайта страховой компании
Авиакомпании
Помечаются официальные сайты авиакомпаний, по данным Яндекс.Справочника:
Посольства
Яндекс отмечает официальные сайты посольств иностранных государств. Такая информация указана в Справке, но, к сожалению, в выдаче такой знак в сниппете посольства нам не встретился.
Визовые центры
Отмечаются знаком, если сайт визового центра рекомендован на официальном сайте посольства:
Сервисные центры
Сайт сервисного центра отмечается знаком, если он входит в перечень рекомендованных на сайте бренда:
Сервисы Яндекса
Здесь все понятно. Такие знаки отображаются в сниппетах всех сервисов Яндекса.
Знак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Карт
Знак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Музыки
Навигационный ответ
Такая метка появляется в сниппете при высокой степени вероятности, что именно этот ресурс представляет собой навигационный ответ — приводит пользователя на нужный ему сайт.
Метка «Навигационный ответ» появится, например, если ввести в строку поиска название любой соцсети:
Метка отображается не только в результатах выдачи, но и в поисковых подсказках, когда мы только вводим запрос в строку поиска:
Еще один пример отображения метки «Навигационный ответ» — запрос «московский дом музыки»:
Подтвержденный профиль
Этот знак отображается в результатах выдачи, которые ведут на страницу подтвержденного профиля в соцсетях. Это может быть профиль как человека, так и компании.
Вот парочка примеров:
Метка «Подтвержденный профиль» в сниппете Инстаграм-аккаунта Трампа
Метки «Подтвержденный профиль» в сниппетах аккаунтов ASUS Россия в ВК и Instagram
А вот подтвержденный профиль актера Хью Лори в Твиттере:
Дальше поговорим о более интересных знаках, которые теоретически может получить любой сайт.
Защищенное соединение
Этот знак присваивается сайтам, существенная часть трафика в которых приходится на HTTPS-страницы. Важно, что для получения знака нужен большой объем трафика.
Знак отображается слева от URL в результатах выдачи:
Также его можно увидеть на странице «Информация о сайте»:
Все еще не перевели сайт на защищенный протокол HTTPS? Воспользуйтесь инструкцией в блоге PromoPult.
Популярный сайт
Такой знак получают сайты, если они:
- имеют высокую посещаемость;
- имеют постоянную аудиторию;
- стабильно пользуются популярностью.
Знак «Популярный сайт» есть у Википедии, YouTube и других сайтов, которыми регулярно пользуются миллионы людей.
Например, по запросу «музыка» у первых трех результатов выдачи есть знаки. Первый — Яндекс.Музыка, имеет знак сервиса Яндекса. А остальные два — знаки популярного сайта.
Давайте посмотрим, что характеризует популярный сайт.
Посмотрим несколько параметров сайта zaycev.net.
По статистике Ahrefs, на сайт ссылается более 1 200 000 обратных ссылок и более 10 600 доменов.
Также у сайта весьма приличная посещаемость:
По данным SimilarWeb, сайт посещает от 26 до 28,5 миллионов посетителей ежемесячно. Среднее время визита — около 6 минут. В среднем за визит пользователи просматривают 5 страниц сайта.
Львиная доля трафика (80%) — из России.
Кроме знака «Популярный сайт» у портала zaycev.net также знаки «Защищенное соединение» и «Выбор пользователей»:
Следующий пример — сайт habr.com.
У Хабра также есть три знака: «Популярный сайт», «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение»:
Обратите внимание — наличие знака не гарантирует первого места в выдаче, если другой сайт дает более качественный ответ (по мнению Яндекса):
Посмотрим, что скажут о Хабре Ahrefs и SimilarWeb.
На сайт ведут более 27 миллионов бэклинков. Количество ссылающихся доменов — более 43 тысяч.
По статистике SimilarWeb, на habr.com ежемесячно заходит 40 миллионов посетителей. Средняя длительность визита — 3 минуты. За один визит пользователи в среднем просматривают 2,2 страницы.
57% трафика — из России. Еще 24% — из стран СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан).
Мы убедились, что знак «Популярный сайт» присваивается действительно сайтам с высокой посещаемостью и большим количеством обратных ссылок.
Выбор пользователей
Этот знак получают сайты с высокими показателями вовлеченности и лояльности. Это значит, что поведенческие параметры у этих сайтов стабильно высокие.
Знак «Выбор пользователей» есть, например, у сайта vc.ru. И это лишь один из полного комплекта знаков Яндекса:
Посмотрим статистику по Ahrefs:
- Более 7,8 миллиона обратных ссылок.
- 13 300+ ссылающихся доменов.
А вот статистика по SimilarWeb:
- 6,15 миллионов посетителей в месяц.
- Средняя продолжительность визита — 2 минуты.
- За 1 визит пользователи в среднем просматривают 1,78 страниц.
Ко всему этому вспомним, какие длинные треды комментариев появляются под некоторыми статьями на vc, и сразу становится понятно, как сайт заслужил этот знак.
Еще один пример сайта, у которого есть знак «Выбор пользователей», — сайт страховой компании «АльфаСтрахование».
Кроме знака «Выбор пользователя» у сайта есть также знак официального сайта, внесенного в реестр ЦБ РФ. Он отображается в сниппете и на специальной странице Вебмастера:
Ahrefs показывает такую статистику по этому сайту:
- 247 000 обратных ссылок.
- 4 400+ ссылающихся доменов.
Статистика SimilarWeb:
- 1,76 миллиона посетителей в месяц.
- Средняя продолжительность визита — 9:25 минут.
- За 1 визит пользователи просматривают в среднем 6,5 страниц.
Здесь, как видите, стандартные поведенческие метрики весьма высоки. Это неудивительно — тема сайта сложная, контент требует глубокого изучения.
На этих двух примерах видим, что знак «Выбор пользователей» присваивается Яндексом ресурсам с хорошими поведенческими показателями.
Турбо-страницы
Очевидно, что этот знак получают сайты, которые подключили турбо-страницы Яндекса:
Знак Турбо можно увидеть и на странице информации о сайте в Вебмастере:
Яндекс продвигает эту технологию и постоянно выкатывает обновления как для контентных сайтов, так и для интернет-магазинов.
Плюсы и минусы турбо-страниц, а также инструкция по настройке — в нашей статье.
Как получить знаки
Яндекс не дает никаких рекомендаций по поводу того, что делать для максимально быстрого получения знаков.
За знаки отвечают автоматические алгоритмы, и все сайты находятся по отношению к ним в одинаковом положении:
Источник — Справка Яндекса.
Ручными способами повлиять на работу алгоритмов невозможно.
Но кое-что все же стоит сделать:
- Подтвердить официальный аккаунт в соцсетях.
- Автодилерам — зарегистрироваться на auto.ru.
- Официальным сервисным центрам — проверить, есть ли информация о них на сайте бренда.
- Перевести сайт на HTTPS.
- Подключить турбо-страницы.
- Работать над увеличением посещаемости и вовлеченностью пользователей.
Основная рекомендация остается прежней: нужно делать сайты «для людей». Тогда хорошие поведенческие факторы и лояльность пользователей непременно отразятся не только на ранжировании, но и на быстроте получения знаков. Но это не точно)