Яндекс.Директ стал единым окном, объединяющим и контекст, и медийку. Более того, система позволяет рекламодателям выбирать конкретные площадки и места размещения медийного контента. Кроме этого, Директ стал партнером Авито и займет те места, которые освободил собственный сервис контекстной рекламы сайта объявлений. Тем временем, с Запада доносятся новости, что Google планирует отдавать места в органике ритейлерам за процент от продаж товаров и услуг. Чем и как живет отрасль — читайте в нашем дайджесте новостей.
Яндекс.Директ теперь на Avito
В ноябре 2017 года сайт объявлений Авито закрыл собственный сервис контекстной рекламы. Теперь площадка пополнит рекламный инвентарь Рекламной сети Яндекса. Интерес двух компаний взаимный: рекламодатели получают доступ к ежемесячной аудитории более 32 миллионов человек. И это люди с уже сформированным интересом, что делает привлекаемый трафик очень качественным. Авито, в свою очередь, обеспечивает своим пользователям более релевантный рекламный контент за счет технологий и данных Яндекса.
Яндекс отказался от директивы Host
301 редирект полностью заменил директиву Host при определении главного зеркала в Поиске Яндекса. Ее можно больше не прописывать в Robots.txt, но при этом не забывать настраивать постраничный 301-й редирект со всех зеркал сайта на главное. Также главное зеркало следует указать в сервисе Яндекс.Вебмастер. В связи с этим у владельцев ресурсов возникло немало вопросов, особенно в связи с переездом на новый домен. Ознакомиться с ними и рекомендациями Яндекса можно в этом посте блога поисковика.
Google будет продавать места в органическом поиске?
Президент направления Retail и Shopping в Google Даниель Алегри (Daniel Alegre) поделился инсайдерской информацией, что скоро заработает программа Google Shopping Actions. Она позволит ритейлерам размещать ссылки в органическом поиске в обмен на процент с продаж. По статистике, в Google сильно выросло число запросов, связанных с покупкой того или иного товара: в мобильном поиске — на 85%. Вероятно, Google решил монетизировать данный тренд. Принцип работы программы и ранжирования платных мест в поиске пока неизвестен. Ждем официального заявления компании и тестов (пока только в США).
Facebook* анонсировал новые инструменты для магазинов
В социальной сети появилось три новых рекламных возможности, которые позволят увеличить продажи интернет-магазинам и офлайн-точкам. Инструмент «Store sales optimization» призван показывать рекламу пользователям, наиболее склонным к покупке. Функция «Tabs for Canvas» персонализирует предложения в рекламе с подборкой. При клике на такое объявление пользователь попадает в каталог с персональной подборкой, отвечающей его интересам. Инструмент «Категории для динамических объявлений» помогут магазинам охватывать аудиторию, которая интересуется подобным товаром, но еще не выбрала конкретные продукт или модель. Западные ритейлеры уже протестировали новые инструменты и получили прирост в продажах до 32%.
Яндекс позволит размещать рекламу на конкретном сайте
С начала марта 2018 года рекламодатели могут размещать медийную рекламу через Яндекс.Директ. Но и это еще не все. С 23 марта (по заявке) платформа позволяет выбирать конкретный сайт и даже определенное место на сайте, если это будет необходимо. На начальном этапе выбор площадки в рамках платформы «Частные сделки» будет доступен только крупным рекламным агентствам.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.