Совсем скоро, в апреле, рекламодатели Яндекс.Директ будут привыкать к новым правилам показа объявлений на поиске и интерфейсу назначения ставок. Понять, что произойдет, нужно уже сейчас, поэтому внимательно ознакомьтесь с предварительным релизом системы. Также в дайджесте этой недели мы собрали новости об изменениях в отчетах Метрики, инструментах мобильной оптимизации Google, появлении еще одного типа таргетинга в Mail.ru и возможности группового сбора денег во ВКонтакте. Читайте и будьте в курсе событий.
Новый Директ: оплата за трафик, а не за позиции
Прошли времена, когда рекламодатели боролись за спецразмещение в Яндексе. Директ меняется, вводит новые форматы объявлений — разнообразные и привлекательные, способные даже из середины выдачи давать гораздо больше переходов, чем с высоких позиций. С апреля 2018 года цены в Директе будут рассчитываться не за вход на позицию, а за объем трафика: ставки будут зависеть от количества кликов, при этом система VCG-аукциона сохранится в основе покупки рекламы. Выдача становится персонализированной, и в зависимости от пользователя и его запроса в результатах поиска ему будут показываться разные трафареты. Именно так команда Яндекса назвала технологию ситуативного отображения рекламы. Больше не будет стандартного набора рекламных блоков — рекламодатели смогут эффективнее управлять рекламой, уделяя больше вниманию качеству и разнообразию форматов объявлений. Ждем дальнейших инструкций от Яндекса и готовимся к новым торгам.
Инструмент от Google для сравнения скорости сайта и его конкурентов
Теперь Google позволяет измерять не только скорость своего мобильного сайта, но и делать сравнительный анализ с другими интернет-ресурсами. В этом помогает новый инструмент Speed Scorecard. Для сравнения нужно указать страну, тип сетей (3G или 4G) и ввести домены. Вторая часть инструмента призвана показать, сколько интернет-магазин теряет в доходах при текущей скорости и насколько они могут вырасти, будь скорость мобильного сайта выше. Сервис работает для 12 стран по всему миру. Россия пока в этот список не вошла. Следим за релизами.
Яндекс.Метрика переходит на новый способ передачи данных электронной коммерции
Способ формирования отчета «Параметры интернет-магазинов» в Яндекс.Метрике устарел и более не поддерживается. Чтобы статистика о заказах с сайта продолжала поступать в отчеты, требуется обновить код для передачи данных. Срок обновления — до 27 марта. По словам команды проекта, новый способ позволит получать гораздо больше полезных сведений о товарах. Например, удаление из корзины, просмотры карточек товаров, использование промокода и многие другие. Для обновления кода необходимы навыки работы с HTML и JavaScript.
Mail.Ru Group предлагает таргетировать рекламу по психотипам
В рекламном кабинете myTarget появился новый тип таргетинга — по психотипам. При показе рекламы будут учитываться эмоционально-психологические особенности человека. Например, импульсивным по характеру пользователям, которые легко увлекаются всем новым, можно показать необычные и интересные свойства продукта. Более закрытым и прагматичным — указать на выгоду и гарантии. Откуда берутся данные о психотипах? На основе обучающей выборки (опрос нескольких сотен тысяч пользователей соцсетей) и машинного обучения для выявления психотипов остальных пользователей.
Групповые денежные переводы в беседах ВКонтакте
Во ВКонтакте в рамках групповой беседы теперь можно собирать деньги с ее участников. Это полезная и удобная функция, когда нужно скинуться на подарок другу, подготовку праздника, помощь близкому человеку — ситуаций может быть множество. Запрос на «копилку» может создать любой участник беседы. Указывается сумма сбора и система автоматически делит ее поровну на всех, причем размер взноса можно корректировать. Зачисление средств происходит с привязанной к аккаунту банковской карты. Все участники могут следить за прогрессом сбора, но только создателю запроса видно, кто и сколько вложил денег. Новую функцию можно опробовать на сайте VK (десктоп и мобильная версия). Вскоре она будет доступна и в мобильном приложении.