И снова Яндекс на первых полосах электронных СМИ. Компания огласила результаты прошедшего финансового года и оказалась, в который раз, очень успешной. Рост прибыли интересует и других игроков рекламного рынка. Facebook* хитрым способом начал собирать еще больше данных о пользователях, а предприимчивые российские инженеры решили запустить огромную «криптомашину» в виде платформы условно бесплатного мирового Wi-Fi. Подробности этих и других новостей читайте в нашем новом дайджесте.
Видеодополнения по умолчанию появились в Директе
Помните, на прошлой неделе мы писали о релизе новой функции в Яндекс.Директ — видеодополнениях на основе картинки. С 13 февраля эта возможность появилась по умолчанию в интерфейсе системы. Если вы уже добавили к объявлению обычное видео, то видео, собранное из картинки и текста использоваться не будет. В целом же это хорошая возможность очень простым и доступным способом создать видеорекламу для размещения в Видеосети Яндекса. Тестируйте ваши креативы.
Чистая прибыль Яндекса в 2017 году выросла на 9%
Яндекс обнародовал финансовые результаты за 2017 год: цифры говорят о том, что выручка компании составила 94,1 млрд рублей, что больше на 24%, чем за предыдущий период. А чистая прибыль — выше на 9%. По словам Аркадия Воложа, руководителя группы Яндекс, они довольны результатами работы. Угадайте, какая статья приносит Яндексу 90% дохода? Правильно — контекстная и медийная реклама. Растет число поисковых запросов, растет количество платных кликов на поиске, а вместе с тем и сама цена за клик — в среднем на 9% в сравнении с 2016 годом. Призываем оптимизировать ваши рекламные кампании и настраивать их максимально корректно, чтобы экономить рекламный бюджет.
Google AMP запустил формат Историй
Google предоставил возможность создателям веб-контента использовать новый, удобный и привлекательный для пользователей формат Историй. Истории — это красивые визуальные мини-журналы, которые адаптируются к мобильным устройствам, и базируются на технологии ускоренных страниц AMP. Истории размещаются на домене вашего сайта и ими можно легко делиться в сети. В дальнейшем планируется, что Google будет ранжировать AMP Истории в результатах поиска, но пока неизвестно, по какому принципу. Пока же страницы можно потестировать — сделать нарративный контент и измерить, как на них будут реагировать пользователи.
Facebook* предлагает установить бесплатный VPN на смартфоны
Пользователи Facebook* могли заметить новую кнопку «Protect» в мобильном приложении соцсети на iOS. Это программа — VPN-клиент, которая призвана защищать данные пользователей внутри виртуальной частной сети. Однако эксперты уверены, что это попытка Facebook* получать еще больше данных о трафике для своих целей. С ее помощью Facebook* может видеть, где бывают, что делают пользователи за пределом соцсети. Сама команда сети не скрывает, что использует эти данные с целью изучения приложений на устройстве пользователя, а также в рекламных целях. Решать вам — допускать сетевого гиганта до своих приложений на смартфоне или нет.
Мировой бесплатный Wi-Fi — реальность?
Российские разработчики собираются через пару месяцев запустить масштабный проект. Это будет платформа World Wi-Fi, объединяющая домашние роутеры и публичные хот-споты в мировую бесплатную сеть. Владельцы роутеров будут раздавать интернет и получать вознаграждение в криптовалюте (WeToken) от рекламодателей. Пользователи же будут пользоваться бесплатным доступом к сети и смотреть релевантную рекламу. Сейчас проходит тестовая обкатка платформы, запуск запланирован на весну-начало лета 2018 года. Рекламодатели, готовьтесь к появлению нового рекламного канала.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.