Из второго выпуска дайджеста от SeoPult вы узнаете о законодательных инициативах в регулировании деятельности рунета, обновлениях в социальной сети Facebook* и сервисе Google AdWords, новых форматах рекламы на Avito.ru, а также оригинальных способах борьбы конкурентов с интернет-гигантом Google.
Avito.ru запустили собственный сервис контекстной и баннерной рекламы
Это замечательное событие произошло 1 июля. Теперь для рекламодателей ресурса открыты привычные им форматы баннерной и контекстной рекламы. Цены на рекламу довольно демократичные. Так, при выборе формата контекстной рекламы минимально доступная цена клика равна одной копейке, а при выборе формата показа баннеров стоимость варьируется (в зависимости от настроек) от 29 до 49 рублей за 1000 показов. При этом, оба сервиса имеют довольно подробные настройки таргетинга, что позволяет сделать показ объявлений максимально эффективным.
Google вредит пользователям
К такому выводу пришли сторонние специалисты, проводившие исследование работы поисковой системы. Стоит отметить, что исследование финансировалось западным конкурентом Google, компанией Yelp. Согласно отчету, Google подтасовывает результаты поиска, продвигая собственные сервисы, тем самым создавая препятствия своим конкурентам и одновременно нарушая антимонопольное законодательство. Yelp также провел эксперимент, участие в котором приняло 2 690 человек, который показал, что подавляющее большинство пользователей предпочитает результаты поиска, построенные не на персонализированной выдаче, а исключительно по принципу релевантности.
Налог на интернет: реальность и перспективы
«Налог на интернет» подразумевает под собой отчисления авторам за использование материалов их произведений в сети. Закон, надо сказать, не однозначный, а потому представители интернет-отрасли решили представить свое видение данной инициативы и готовят альтернативу данному налогу. Так, уже известно, что среди предложений будет отказ от вне договорного коллективного управления правами и внедрение реестра, в который авторы или правообладатели будут сами добавлять свои произведения. Представители интернет-отрасли стремятся создать максимально прозрачную систему защиты авторских прав, чтобы избежать лишней бюрократии и других проблем.
Обновления в алгоритмах ранжирования видео на Facebook*
До недавнего времени при ранжировании видео в новостной ленте соц сети учитывались только лайки, репосты и комментарии. Теперь же с обновлением алгоритма в ранжировании учитываются такие сигналы, как: включение звука видео, открытие видео в полноэкранном режиме и ряд других. К изменению алгоритмов ранжирования Facebook* подтолкнули результаты опроса, которые показали, что пользователи соцсети далеко не всегда ставят лайк или репостят новость, которую считают значимой для себя. Представители соцсети считают, что обновленный алгоритм позволит сделать новостные ленты своих пользователей более интересными.
Google снизил вероятность случайных кликов в AdWords на мобильных устройствах
Высокий процент отказов при переходе на сайты с объявлений AdWords, показываемых на мобильных устройствах — серьезная проблема для большинства рекламодателей. Многие из них стремятся минимизировать показы своей рекламы на мобильных устройствах, чтобы избежать низко конверсионных переходов на сайт. Понимая эту проблему, Google предложил несколько нововведений, которые должны снизить процент случайных кликов по объявлениям. Среди них: отсрочка кликабельности объявлений, блокировка кликов в случае, если крестик закрывания находится слишком близко к изображению рекламируемого приложения, блокировка кликов вблизи границы графических элементов объявлений. Нововведения должны снизить затраты рекламодателей на рекламу и повысить эффективность объявлений.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.