Популярный сервис сокращения ссылок goo.gl доживает последние дни. Но это не повод огорчаться, ведь Google предложил альтернативу в виде новой консоли, а также выручает Bitly. Изменения пришли и в другой сервис Google — YouTube, точнее в его рекламный инвентарь. Теперь рекламодатели могут значительно увеличить охват за счет нового формата TrueView for Reach. С другими новостями рынка этой недели вы можете ознакомиться в нашем новом дайджесте.
Google закрывает сервис сокращения ссылок
Сервис сокращения ссылок Google URL Shortener прекращает свою работу. Вместо него для создания коротких ссылок можно использовать новый альтернативный сервис от Google Firebase Dynamic Links или другие популярные сокращатели вроде Bitly и Ow.ly. Пользователи, которые уже сокращали ссылки через goo.gl, еще в течение года смогут использовать функционал консоли. Аналогично и разработчики, работающие с URL Shortener APIs, — до 30 марта 2019 года данный функционал будет доступен. После полного закрытия сервиса ранее созданные ссылки не пропадут и будут по-прежнему перенаправлять пользователей по указанному адресу.
YouTube предлагает новый рекламный формат
TrueView for Reach — это новый формат видеорекламы в AdWords, которая проигрывается перед, во время или после просмотра видео на YouTube. Длительность рекламного ролика — не менее 6 секунд, оплата — за тысячу показов. Назначение данного формата — увеличить охват и повысить узнаваемость, ведь данные рекламные ролики будут чаще попадать в поле зрения пользователей. Бренды, текстировавшие TrueView for Reach, отметили увеличение охвата почти на 20%.
Посты в новостной ленте ВКонтакте ранжируются по-новому
ВКонтакте анонсировала новый алгоритм ранжирования новостей в ленте пользователей. Теперь предпочтение будет отдаваться постам друзей и любимых сообществ. Кроме этого, посты с обсуждением будут более заметными, в учет будет приниматься и то, находится ли онлайн в данный момент автор записи. За ранжирование отвечают технологии машинного обучения, которые легко могут отличить интересный обсуждаемый контент от постов с накрутками, кричащими заголовками или «жареными» темами. В ближайшее время команда соцсети расскажет об устройстве ленты и принципах определения важности поста для читателя.
DPD выпустила мобильное приложение
С апреля в AppStore и Google Play стало доступным мобильное приложение DPD Россия — крупнейшего оператора российского рынка экспресс-доставки и логистики. Приложение уведомляет покупателя о передаче заказа из магазина в службу логистики и планируемой дате доставки. О любом изменении статуса заказа будут извещать push-уведомления. Также в приложении можно менять дату, время и адрес доставки в рамках населенного пункта. На интерактивной карте с функцией фильтров можно найти нужное отделение, пункт выдачи, постамат, а также проложить маршрут.
ФАС одобрила «Сбербанку» и «Яндексу» создание торговой гиперплощадки
«Сбербанк» и «Яндекс» подали ходатайство в ФАС о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». ФАС одобрила ходатайство, придя к заключению, что сделка не ограничит конкурентность на рынке. Банк инвестирует в создание новой площадки 30 млрд рублей. Доли в проекте будут разделены поровну между партнерами.