Как провести юзабилити аудит самостоятельно
Рекомендации по оценке дизайна, технических параметров, контента, навигации и конверсионных элементов
Такой масштабный проект заслуживает полноценного аудита, что, к сожалению, выходит за рамки рубрики «В ТОП без гирь». Поэтому я «галопом по европам» пробегусь по некоторым недостаткам сайта.
Юзабилити
Turometr.ru — социальная сеть туристов с большими возможностями и большим количеством механизмов, функций и примочек. Цель сайта — собрать аудиторию, создать площадку для общения. Потом с аудиторией можно будет делать все, что угодно: рекламой кормить, сервисы продавать и т.п.
Взгляд на страницу:
Посетителю понятно, что он попал на туристический портал. Для тех, кому непонятно, есть поясняющий текст.
Сразу предложение зарегистрироваться. Сразу предложение «скидок». Красивые фотографии. Все хорошо.
Список стран не очень заметен, а фотографии все из Швейцарии. Это немного настораживает, но нормально.
А вот это очень полезно — сразу понятно, ЗАЧЕМ надо регистрироваться:
Пройдемся по строке верхнего меню. Нажимаем на первую ссылку — «скидки». И видим глюк, который, скорее всего исправят к тому моменту, как аудит выйдет:
Только не совсем понятно, зачем на этой странице контекстная реклама? Ведь гораздо выгоднее разместить здесь статью определенного рекламодателя. Уверен, это одна из посещаемых страниц портала, и реклама здесь должна стоить дорого.
Жмем «Фото» и замечаем, что нет никакого выделения раздела, где мы находимся. Ладно, это не страшно, фотографии на странице говорят нам, что мы в фотогалерее. Не совсем понятно, что там делает «Активность» (она не относится к той фотографии, которую мы просматриваем). Вообще галерея красивая, с множеством «вебдванольных» штучек, но с первого раза непонятная.
По ссылке «Блоги» попадаем на страницу, есть и недочеты и хорошие решения:
А вот по ссылке «страны» посетители могут заметить недостаток контента. Особенно на вкладках «хотят посетить» и «уже посетили». Тут выводятся пользователи. Проблема в том, что у некоторых пользователей либо вообще нет публикаций, либо крайне мало. Да и вообще пользователи не проявляют пока большой активности.
Обидно, глядя на страницу с большим количеством аватарок и кликая по каждой из них, наблюдать нулевую активность пользователя. А ведь на странице «хотят посетить» было бы удобно искать попутчиков. Кстати, этого сервиса пока тут нет.
Решение проблемы может быть таким: показывать только тех пользователей, которые проявляли активность — например, у которых более 5 сообщений в блоге, более 5 публикаций, более 2 друзей и т.п.
Гуляя по сайту, обнаружил такую вещь: не всегда можно подняться на уровень выше. Например, из http://turometr.ru/expedition/tatarstan/team можно уйти на главную, но не в раздел «Экспедиции». Проблему решат «хлебные крошки».
Как я уже отмечал, полезных фишек на сайте море, но также и море мелочей, которые мешают и смущают посетителей. Полезного больше, но ложка дегтя портит бочку меда. Совет — наймите стороннего тестера, он пробежится по сайту, найдет ошибки.
Еще совет — поручите тестирование посетителям. Если на каждой странице сайта будет какое-нибудь всплывающее по ссылке окошко «сообщить об улучшении» (с формой, которая будет без всяких логинов и паролей отправлять нужную информацию в службу поддержки), комментарии будут. Собирайте их и принимайте решения.
SEO-показатели
Рекомендации по оценке дизайна, технических параметров, контента, навигации и конверсионных элементов
Устраняем препятствия для конверсии
Какую ценную информацию можно получить из автоматизированных сервисов и как ее использовать
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.