Сайт на момент передачи от предыдущего оптимизатора находился под АГС. После закрытия от индексации облака тегов и удаления неуникального контента, сайт стал постепенно переиндексироваться.Собирался пул основных запросов типа «Страна+Тема» отдельно по каждой теме, например: «Китай отдых», «Турция погода», «Москва туры», «Киев отдых».Основной запрос темы — например, «Москва фото», имел свою страницу продвижения. После этого собирались производные от этого запроса из Wordstat, оставлялись те, которые подходили по теме сайта.Из оставленных производных НЧ-запросов формировали ТЗ на написание текста для данной страницы. Тексты писались умеренными темпами. После написания текстов в блоке запросы, которые были по себестоимости приемлемы, оставлялись и загружались в SeoPult. Для этого бюджет на запрос из SeoPult делился на частотность слова по «Директу» в кавычках.

После запуска проекта делалась перелинковка. Переликовка делалась посредством повторения основного запроса продвигаемой страницы в виде ссылки на нескольких страницах своей темы. Т.е. страницы отдыха перелинковывались со страницами отдых, туры с турами, погода с погодой.

Такой масштабный проект заслуживает полноценного аудита, что, к сожалению, выходит за рамки рубрики «В ТОП без гирь». Поэтому я «галопом по европам» пробегусь по некоторым недостаткам сайта.

Юзабилити
Turometr.ru — социальная сеть туристов с большими возможностями и большим количеством механизмов, функций и примочек. Цель сайта — собрать аудиторию, создать площадку для общения. Потом с аудиторией можно будет делать все, что угодно: рекламой кормить, сервисы продавать и т.п.

Взгляд на страницу:

Посетителю понятно, что он попал на туристический портал. Для тех, кому непонятно, есть поясняющий текст.

Сразу предложение зарегистрироваться. Сразу предложение «скидок». Красивые фотографии. Все хорошо.

Список стран не очень заметен, а фотографии все из Швейцарии. Это немного настораживает, но нормально.

А вот это очень полезно — сразу понятно, ЗАЧЕМ надо регистрироваться:

Пройдемся по строке верхнего меню. Нажимаем на первую ссылку — «скидки». И видим глюк, который, скорее всего исправят к тому моменту, как аудит выйдет:

Только не совсем понятно, зачем на этой странице контекстная реклама? Ведь гораздо выгоднее разместить здесь статью определенного рекламодателя. Уверен, это одна из посещаемых страниц портала, и реклама здесь должна стоить дорого.

Жмем «Фото» и замечаем, что нет никакого выделения раздела, где мы находимся. Ладно, это не страшно, фотографии на странице говорят нам, что мы в фотогалерее. Не совсем понятно, что там делает «Активность» (она не относится к той фотографии, которую мы просматриваем). Вообще галерея красивая, с множеством «вебдванольных» штучек, но с первого раза непонятная.

По ссылке «Блоги» попадаем на страницу, есть и недочеты и хорошие решения:

А вот по ссылке «страны» посетители могут заметить недостаток контента. Особенно на вкладках «хотят посетить» и «уже посетили». Тут выводятся пользователи. Проблема в том, что у некоторых пользователей либо вообще нет публикаций, либо крайне мало. Да и вообще пользователи не проявляют пока большой активности.

Обидно, глядя на страницу с большим количеством аватарок и кликая по каждой из них, наблюдать нулевую активность пользователя. А ведь на странице «хотят посетить» было бы удобно искать попутчиков. Кстати, этого сервиса пока тут нет.

Решение проблемы может быть таким: показывать только тех пользователей, которые проявляли активность — например, у которых более 5 сообщений в блоге, более 5 публикаций, более 2 друзей и т.п.

Гуляя по сайту, обнаружил такую вещь: не всегда можно подняться на уровень выше. Например, из http://turometr.ru/expedition/tatarstan/team можно уйти на главную, но не в раздел «Экспедиции». Проблему решат «хлебные крошки».

Как я уже отмечал, полезных фишек на сайте море, но также и море мелочей, которые мешают и смущают посетителей. Полезного больше, но ложка дегтя портит бочку меда. Совет — наймите стороннего тестера, он пробежится по сайту, найдет ошибки.

Еще совет — поручите тестирование посетителям. Если на каждой странице сайта будет какое-нибудь всплывающее по ссылке окошко «сообщить об улучшении» (с формой, которая будет без всяких логинов и паролей отправлять нужную информацию в службу поддержки), комментарии будут. Собирайте их и принимайте решения.

SEO-показатели

  • тИЦ — 170.
  • PR главной страницы — 5.
  • Среднесуточная посещаемость сайта — около 1500 посетителей в сутки, в январе 2011 было около 11500 посетителей в сутки.
  1. Есть домен turometr.com, на нем заглушка и ссылка на turometr.ru. Зачем этот домен? Лучше сделать редирект на .ru.
  2. В индексе адреса то со слэшом, то без слэша. Например, http://turometr.ru/geo/africa/egypt/ в движке, http://turometr.ru/geo/africa/egypt в индексе.
    В навигации по сайту встречаются оба варианта. Как правило, из меню и «хлебных крошек» со слэшом, из списков — нередко без слэша. Пример: http://turometr.ru/geo/europe/about/country/. Привести к единому виду ссылки, сделать автоматом добавление слэша.
  3. Контент частично неуникален — копируют с Турометра описания стран (пример — тот же Египет), плюс может быть немало плагиата в блогах пользователей. Сделать с этим в принципе вряд ли что-то можно, все блоги контролировать нереально.
  4. Тайтлы в информации о городах не содержат русского названия. Примеры: http://turometr.ru/geo/africa/tunisia/al_munastir/monastir/about/ и http://turometr.ru/geo/africa/egypt/al_bahr_al_ahmar/hurgada/. Даже если не продвигаются специально, стоит прописать.
  5. Дубли страниц:
    http://turometr.ru/geo/africa/egypt/al_bahr_al_ahmar/hurgada/
    http://turometr.ru/geo/africa/egypt/al_bahr_al_ahmar/hurgada/about/
    Одна и та же страница. На одну попадаем из раздела «Города», на другую — из меню. Привести все точки входа на страницы к единому виду, независимо от месторасположения ссылки на них.
  6. Много бесполезных страниц в индексе — профили пользователей и их производные. Кроме того, они будут накапливаться, так как удаленные несуществующие профили все равно выдают ответ 200 ОК. Надо, чтобы выдавали 404.
  7. Страницы с ошибками скриптов и баз данных. Пример: http://turometr.ru/booking/tury.
  8. В блогах встречается немало внешних ссылок.
  9. Проблемы с текстами и вхождениями в продвигаемых (судя по метатэгам) разделах. Например, Египет: в «Инфо» мало текста, но есть явный SEO-тайтл. В «Турах» много текста, но тайтл (и прочие METА) — никакой.
  10. Тайтлы генерятся автоматом, но не везде. На многих страницах один и тот же тайтл «Турометр — социальная сеть туристов». Пример: http://turometr.ru/tour/view/28778/. Надо сделать, чтобы генерились везде.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Бесплатные инструменты
для селлеров Wildberries
Вы выбираете инструменты wildberries
Автоматическое управление рекламой
и аналитика

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.