Каждую минуту на YouTube «заливают» около 300 часов видео. В таких условиях конкуренция за зрителей и подписчиков постоянно растет. Чтобы получать просмотры, нужно добиться высокого ранжирования роликов в результатах поиска YouTube, в блоке похожих видео и блоке рекомендаций. Решить задачу можно за счет правильной оптимизации страницы видео, и в этом поможет бесплатный инструмент от PromoPult.
Бесплатный чек-лист проверки видео
Для доступа к инструменту перейдите по ссылке.
В разделе «Чек-лист» представлены 11 пунктов, которые важны для оптимизации ролика:
- Название.
- Теги.
- Описание.
- Субтитры.
- Плейлисты.
- Подсказки.
- Конечные заставки.
- Картинка.
- Комментарии.
- Share.
- Like.
Каждый пункт имеет краткое и подробное описание. Последнее отобразится во всплывающем окне при клике на соответствующую ссылку:
В подробном описании есть примеры, советы и алгоритмы действий, которые помогут самостоятельно внести изменения на странице ролика и в самом видео:
Пункты чек-листа расположены по мере убывания их важности. То есть в первую очередь рекомендуется поработать над улучшением заголовков, тегов и описаний, а потом переходить к другим пунктам. Очередность внесения правок не влияет на конечный результат. Но если хотите увидеть быстрые изменения, у вас много видео и/или ограничены ресурсы, стоит начинать именно с начала списка и двигаться вниз.
Экспресс-аудит ролика
Помимо чек-листа PromoPult предлагает бесплатный сервис проверки видео на соответствие всем пунктам. Укажите URL вашего YouTube-ролика и запустите проверку, нажав «ОК».
Результат проверки — список рекомендаций, которые необходимо выполнить для полной оптимизации ролика.
После внесения изменений проверьте ролик еще раз — если все в порядке, рекомендаций не будет.
Мы составили подробное руководство с примерами, которое дополняет наш бесплатный инструмент проверки видео. В нем рассказано, как работать с каждым пунктом чек-листа, что делать для улучшения страницы видео и самого ролика. Берите на вооружение!
Распространенные вопросы (FAQ)
Сколько стоит проверка видео на соответствие критериям оптимизации?
Инструмент бесплатный для всех пользователей.
У меня со статусом «Не проверено» 3 пункта: «Подсказки», «Картинка», «Заставка». Почему так происходит?
Для получения данных по этим пунктам необходимо предоставить ограниченный доступ к своему YouTube-аккаунту (пройти oAuth2 авторизацию). Это общепринятая безопасная процедура, при которой логины и пароли не передаются.
Система проверила заголовок и пишет, что все в порядке. Но мне заголовок не нравится. Менять ли его?
Если вы считаете, что заголовок можно сделать лучше, измените его. Рекомендуем зафиксировать время внесения изменений и сравнить динамику просмотров с предыдущим периодом — так вы объективно оцените, какой заголовок лучше. В любом случае экспериментируйте и ищите лучшие варианты заголовков.
Система советует добавить субтитры. Без них никак?
«Мобилизация» аудитории YouTube приводит к тому, что многие пользователи смотрят видео на смартфонах без звука. Естественно, без субтитров это затруднительно. Поэтому YouTube охотней рекомендует те ролики, в которых есть сопроводительный текст.
У меня еще мало роликов на канале. Создавать ли плейлисты?
Если это поможет сделать навигацию по каналу проще, то да. Если же у вас однотипные видео, которые не требуют классификации, с плейлистами можно повременить.
Я понимаю важность комментариев и лайков. Но что делать, если их нет? Может, накрутить?
Ни в коем случае не прибегайте к накруткам. YouTube вычисляет с помощью разных механизмов ботов и применяет санкции к каналам, которые искусственно завышают поведенческие показатели.
Как же повысить активность аудитории?
Прежде всего, оцените контент. Если комментариев нет, скорее всего, причина именно в нем — недостаточно цепляет и мотивирует что-то написать. Подумайте, как подогреть интерес аудитории и вывести ее на разговор. Попросите по ходу видео что-то прокомментировать, ответить на вопрос, оставить лайк, поделиться и т. п. Отвечайте на комментарии, в том числе негативные и провокационные. Это поможет «разогнать» дискуссию.
Я оптимизировал(а) ролик — но что-то популярности каналу это не особо прибавило…
Раскрутка канала требует времени и кропотливой работы. Оптимизация роликов — это только одна из составляющих. Помочь продвижению может реклама канала и отдельных видео. В PromoPult есть модуль рекламы в соцсетях и возможность поискового продвижения ролика в Яндекс и Google. С помощью этих инструментов вы сможете самостоятельно привлекать новых зрителей, экономя деньги и время.