Здравствуйте!Нашему интернет-магазину уже 10 лет, пора что-то менять в нем, но что? Очень хотелось бы узнать ваше мнение.С уважением, Алексей |
Юзабилити
Ссылку на информацию об оплате и доставке лучше разместить в более заметном месте в верхней части страницы, чтобы любой вошедший мог без труда ее найти. В вашем интернет-магазине довольно широкий ассортимент товаров, но нет поиска по параметрам. Не совсем понятно для чего появляется подчеркивание текста при наведении на него курсора в разделе «Информация для покупателей» — этот текст не является ссылкой, поэтому такое решение может вводить посетителей в заблуждение. Непонятно, зачем у вас на сайте баннер НИКС и ссылка на портал о недвижимости, а также блоки контекстной рекламы — для интернет-магазина это совершенно неприемлемо. Вы задаете вопрос: что менять на сайте? Ответ прост: дизайн. Это сделать гораздо проще, чем налаживать логистику, а новый и более современный облик сайта наверняка сможет помочь вам эффективнее продавать товары.
SEO-показатели
- ТИЦ — 70.
- PR главной страницы — 3.
- Домен создан 24 апреля 2002 года.
Проблемы
- Обратите внимание на содержимое файла robots.txt. В нем прописаны запреты на индексацию некоторых страниц, но это сделано не совсем правильно, так как указанные страницы продолжают отображаться в индексе поисковых систем. Учитывая особенности работы системы управления вашего сайта, советую, поставить запрет на индексацию результатов поиска — это нужно прописать следующим образом: Disallow: /search.php*. По аналогии необходимо закрыть от индексации и другие служебные страницы. Также необходимо создать карту сайта в формате xml, сохранить ее в файл sitemap.xml и разместить в корневом каталоге сайта, а путь к карте прописать в robots.txt с помощью директивы Sitemap.
- Следует отметить наличие копии главной страницы сайта по адресу http://irkshop.ru/index.php. Более того, данный адрес прописан в виде ссылки для логотипа в верхнем левом углу всех страниц. Настоятельно советую со страницы http://irkshop.ru/index.php установить 301 редирект на главную страницу сайта, а также заменить ссылку для логотипа.
- Отдельно хочется обратить ваше внимание на заголовки страниц сайта. С точки зрения поисковой оптимизации, заголовки составлены не совсем верно. Они слишком длинные и выглядят, как перечень ключевых запросов. Подобные заголовки скорее уменьшают вес конкретной страницы, чем помогают повысить ее релевантность определенным ключевым запросам. Советую откорректировать заголовки таким образом, чтоб они были лаконичными, учитывали важные ключевые запросы, а также были информативными и привлекательными для пользователей.
- Ощутимым недочетом при поисковом продвижении сайта является отсутствие оптимизации адресов внутренних страниц. Они отображаются в динамическом формате. Надо обязательно преобразовать все адреса в ЧПУ и оптимизировать под важные ключевые запросы, используя транслитерацию. Например, для страницы http://irkshop.ru/index.php?id=914 оптимизированный адрес будет таким: http://irkshop.ru/televizory. Данный шаг не только увеличит релевантность страницы ключевому запросу, но и сделает сниппет более привлекательным, что в свою очередь повысит количество переходов на сайт из поиска.
- На многих главных страницах разделов и подразделов нет достаточного количества оптимизированного текстового контента. Настоятельно советую разместить на этих страницах соответствующие тексты. При добавлении текстов следует помнить, что они должны быть уникальными и структурированными с помощью заголовков h1-h3. Также желательно добавить в текст тематические графические изображения.
- Учитывая тематику сайта и продаваемые товары, рекомендую добавить в раздел «Обзоры» соответствующие статьи, так как на данный момент этот раздел пустой. Более того, в каждой статье обязательно использовать контекстные ссылки на целевые страницы сайта, в качестве анкора используя продвигаемые ключевые запросы.
- Настоятельно советую рассмотреть целесообразность нахождения на всех страницах-карточках товаров предложения: «Подробное описание товара Вы всегда можете найти на поисковых системах «Яндекс» и Google». Ведь после того, как пользователь, который последует вашему совету и нажмет на кнопку одного из предложенных поисковиков и перейдет на страницу с результатами поисковой выдачи по конкретному товару, к вам на сайт он может уже не вернуться, так как найдет более выгодные предложения у ваших конкурентов. А учитывая вашу ценовую политику, вероятность подобного сценария очень высокая, так как, пройдя по указанным ссылкам с некоторых страниц вашего сайта, я уже на первой странице поисковой выдачи нашел несколько более выгодных предложений от ваших конкурентов по более низким ценам. Поэтому советую добавить максимально подробные описания на страницы товаров, и не предлагать пользователям уходить с этих страниц на другие ресурсы, а также создать все условия, чтобы они осуществили покупку именно у вас, включая и ценовую политику.
Итог: У сайта есть определенные недочеты поисковой оптимизации, и именно исправлением этих недочетов необходимо заниматься на данном этапе. В первую очередь это относится к заголовкам страниц, а также к их адресам, которые необходимо преобразовать в ЧПУ. Также следует активно заниматься добавлением текстового контента на сайт и организацией внутренней контекстной перелинковки. А учитывая возраст вашего сайта и ощутимое количество внешних ссылок, исправление выше упомянутых недочетов значительно будет способствовать укреплению позиций сайта в поисковых системах и росту продаж.