Юзабилити сайта
Сайт выглядит довольно привлекательно, его дизайн нельзя назвать скучным, он относительно нейтральный, что и является плюсом для данной тематики. Верхний графический блок можно уменьшить в полтора или два раза по вертикали, что почти не скажется на привлекательности дизайна, но расширит функциональную область страницы. Еще один небольшой огрех дизайна — отображение суммы покупок в корзине. На фоне фотографии цифры плохо читаются, это может раздражать пользователей. Второй блок текста в нижней части страницы лишний — посетители вряд ли будут его внимательно читать. Лучше оставить только первый блок, но обязательно переписать, сделав его более дружелюбным для гостей сайта. Небольшие нарекания вызвал поиск по параметрам, в браузере Chrome несколько раз он давал сбои, выдавая некорректные результаты.
SEO-показатели
- ТИЦ — 0.
- PR главной страницы — 2.
- Домен создан 19 августа 2011 года.
Проблемы сайта:
1. «Яндекс» уже произвел склейку вашего сайта и главным зеркалом определил сайт без www, а в Google существуют страницы и с www, и без. Для корректной индексации сайта всеми поисковыми системами и правильной его склейки, необходимо установить 301 редирект со всех страниц сайта с www на соответствующие им страницы без www.
2. При обращении к несуществующим страницам вашего сайта сервер возвращает код 200 ОК, вследствие чего подобные страницы могут индексироваться поисковыми системами и тем самым усложнять корректное восприятие всего сайта. Необходимо сервер настроить так, чтоб для всех несуществующих страниц возвращался исключительно код 404 Not Found.
3. Обратите внимание на то, что для главной страницы существуют копии по адресу http://good-night.ru/index.php и http://good-night.ru/index.php?index777=trues&jjs=1. Это может усложнить правильную индексацию вашего сайта. Необходимо для них установить 301 редирект на главную страницу. Помимо этого в основном меню для кнопки «Главная» необходимо заменить ссылку.
4. В файле robots.txt прописана всего одна директива Sitemap, но отсутствует даже User-agent, не говоря уже о других важных директивах. Настоятельно советую отредактировать содержимое данного файла согласно основным требованиям поисковых систем. Подробно о создании файла robots.txt вы можете прочитать в одном из выпусков нашей рассылки. В вашем случае необходимо обязательно добавить запрет на индексацию поискового модуля и корзины, а также прописать директиву Host: good-night.ru, как один из вариантов указания «Яндексу» главного зеркала сайта.
5. Адреса многих внутренних страниц сайта уже преобразованы в статический формат, но все еще остается достаточное количество страниц с адресами в динамическом формате. Необходимо все URL внутренних страниц привести к статическому виду, а также оптимизировать их с учетом ключевых запросов в транслитерированном виде. Например, для страницы http://good-night.ru/index.php?brend=46&catrazdeltovar=183 оптимизированный адрес будет следующим: http://good-night.ru/matrasy_bez_pruzhin. Данный шаг значительно увеличит релевантность страниц ключевым запросам, а также заметно улучшит сниппет в результатах поисковой выдачи.
6. Заголовки многих внутренних страниц также следует изменить согласно актуальным требованиям поисковой оптимизации. К примеру, заголовки всех страниц раздела http://good-night.ru/brend44.html одинаковые, слишком длинные и выглядят, как откровенный спам, за что к таким страницам могут быть применены санкции поисковиков. Необходимо для каждой страницы создать уникальный заголовок с использованием в нем только тех ключевых слов, которым данная страница посвящена, но вместе с тем следует помнить, что заголовок должен быть читабельным, информативным и привлекательным для пользователей.
7. Обратите особое внимание на блок ссылок, который находится внизу каждой страницы сайта. Во-первых, наличие подобного одинакового блока ссылок на каждой странице и формат отображения этих ссылок может привести к санкциям со стороны поисковиков за попытку спама. Во-вторых, в данном блоке находится ссылка на несуществующую страницу http://good-night.ru/catrazdeltovar_143.html, что также отрицательно сказывается на индексации вашего сайта. Советую удалить этот блок, а для увеличения веса целевых страниц организовать внутреннюю контекстную перелинковку.
8. Контекстные ссылки встречаются на многих страницах вашего сайта, но по организации подобного вида перелинковки хочется сделать несколько замечаний. Во-первых, на многих страницах размещены ссылки на динамические страницы, у которых есть дубли в статическом формате. Например, во многих текстах встречаются ссылки на страницу http://good-night.ru/index.php?brend=44, у которой есть копия по адресу http://good-night.ru/brend44.html. В результате этого, не смотря на то, что вы, посредством размещения внешних ссылок, активно продвигаете страницу http://good-night.ru/brend44.html, в индексе поисковиков, как «Яндекса», так и Google, находится страница http://good-night.ru/index.php?brend=44, а не продвигаемая вами. То же самое можно сказать и по поводу страницы http://good-night.ru/index.php?brend=36, у которой есть копия по адресу http://good-night.ru/brend36.html, или страницы http://good-night.ru/index.php?brend=46 с копией по адресу http://good-night.ru/brend46.html, а также многих других подобных страниц. Вам необходимо отыскать все подобные страницы и определить, какие из этих страниц должны быть основными. Но учитывая преимущество в продвижении страниц со статическим адресом, целесообразно в качестве основных определить именно страницы со статическим видом адреса. Для этого необходимо со всех страниц с динамическим адресом, у которых есть статические копии, установить 301 редирект на эти копии. По возможности на всех страницах сайта заменить адреса в контекстных ссылках на новые, хотя, учитывая то, что будет установлен 301 редирект, данные работы не являются критически необходимыми, но их реализация сможет заметно ускорить процесс переклейки. Существует еще одна достаточно распространенная ошибка, которая возникает при организации внутренней контекстной перелинковки. На главной странице используется контекстная ссылка с анкором «ортопедический матрас», которая ссылается сама на себя, то есть главная страница одновременно является и донором и акцептором. Подобная ошибка встречается и на многих других страницах, например, на странице http://good-night.ru/brend44.html. Это не совсем правильно, так как любая ссылка подразумевает перемещение. Следовательно, если на конкретной странице используется ссылка, значит она должна куда-то вести, причем однозначно на другую страницу. Следует избегать подобных ссылок, так как они могут не только вводить пользователя в заблуждение, но и стать причиной его ухода с вашего сайта. А учитывая важность поведенческих факторов при поисковом продвижении сайтов, это может понизить вес как отдельной целевой страницы с подобной контекстной ссылкой, так и всего сайта в целом.
9. На многих страницах сайта текстовый контент выглядит как простыня, что крайне усложняет его восприятие, как посетителями, так и роботами поисковых систем. Необходимо структурировать такие тексты заголовками h1-h3 с обязательным использованием в этих заголовках ключевых запросов, а также разбавить их тематическими изображениями. Данный шаг не только сделает подобные тексты более дружелюбными для посетителей, но и значительно повысит релевантность страниц продвигаемым ключевым запросам. А на страницах, где текстового контента не достаточно, например, на странице http://good-night.ru/detskie-matrasy.html, необходимо добавить соответствующие тексты, структурировать их и максимально оптимизировать под соответствующие ключевые запросы.
Итог аудита:
Сайт имеет целый ряд серьезных недочетов, которые существенно усложняют его продвижение в поисковых системах. Необходимо вплотную заняться исправлением всех ошибок, которые были упомянуты в данном аудите. В первую очередь надо настроить сервер и систему управления сайтом, чтобы убрать дубли страниц, а также преобразовать адреса страниц в ЧПУ. После чего следует вплотную заняться структуризацией текстового контента и организацией внутренней контекстной перелинковки.