Сегодня в нашем блоге экспертиза сайта ярославского дайв-клуба «ДайвОК.рф»

Основная проблема сайта заключается в том, что он оптимизирован под поисковые роботы пятилетней давности. Человеку, зашедшему сюда впервые, трудно сориентироваться и определить тематику сайта. Для того чтобы разобраться, что речь идет о дайв-клубе, необходимо пролистать весь сайт.

дайвинг ярославль

По идее, страница «Клуб» должна содержать подробные сведения о клубе и его услугах.
Также основную тематику следует вынести в шапку сайта. Например: «Дайв-клуб г. Ярославля: обучение, снаряжение, путешествия». Это не только улучшит юзабилити, но и усилит привязку вашего сайта к данной тематике.

Все страницы/разделы необходимо максимально заполнить полезными статьями и пояснениями. Но важно не только количество, но и качество. К примеру, во введении к разделу «Обучение» требуется разместить информацию о том, что клуб предлагает услуги по обучению. И здесь же следует прикрепить схему с полной расшифровкой возможных категорий и условий их получения. На настоящий момент информация по данному вопросу изложена нечетко: для того чтобы понять, что относится к непосредственному обучению дайвингу в клубе, а что является перечислением возможных уровней как таковых, требуется полное ознакомление с имеющимся материалом.

Сайту необходим тест на юзабилити. Лучший способ – привлечь к процессу людей, не знакомых с материалами вашего сайта. Результат теста следует оценивать по времени, затраченному добровольными экспертами на определение тематики и спектра предложений сайта, а также по количеству прочитанных для этого страниц. В идеале, все позиции должны быть понятны практически сразу же. Разобраться с тем, что удобно для простого пользователя, а что следует изменить, разумнее всего на основании отзывов этих же людей. Используйте полученные идеи и рекомендации в работе над сайтом.

Подробнее о юзабилити можно почитать в нашей рассылке №120. А также посмотреть в видео на нашем ТВ-канале.

Основное требование к сайтам на сегодняшний день – их удобство для посетителей. Поисковые роботы достаточно эволюционировали для того, чтобы разобраться в структуре сайта, поэтому излишнее количество ключевых слов не только не помогает сайту, а наоборот, расценивается поисковиками как отрицательный аспект.
Кроме этого, поисковые системы анализируют поведенческие факторы, то есть составляют алгоритм поведения пользователя на сайте. Эту информацию можно получить и самостоятельно, ознакомившись с данными счетчиков статистики, которые фиксируют время просмотра сайта и глубину его просмотра, (то есть определяют, как долго пользователи задерживаются на сайте и какое количество страниц они при этом просматривают). Если пользователи уходят с сайта быстро, то сайт расценивается как нерелевантный и опускается в поиске.

Необходимо прописать корректные Title-заголовки. Ключевые слова, расположенные через запятую, следует заменить на описание данной страницы, находящееся в рамках одного предложения. У каждой страницы должен быть уникальный Title.

В текстах необходимо оптимизировать заголовки (H1). Исключите искусственное вхождение ключевых фраз.
Каждая страница должна быть оптимизирована под определенный запрос, по которому можно выводить эту страницу в ТОП.
Возьмем страницу diveok.ru/poezdki/maldivy/. По слову «мальдивы» вы вряд ли сможете вывести сайт в ТОП, однако словосочетание «дайвинг на мальдивах» вполне может оказаться в первой десятке. Если вы хотите продвинуться по такому запросу, пропишите соответствующие фразы в текстах, заголовках Title и H1.

На сайте есть большой раздел со статьями diveok.ru/teoriya/.
Во-первых, для подтверждения авторства текстов мы настоятельно рекомендуем вам добавлять контент перед его публикацией на сайте в сервис Яндекс.Вебмастер. Во-вторых, описываемые темы могли бы послужить дополнительным источником трафика, если бы каждая страница раскрывала какой-то один конкретный вопрос. Например, можно было бы разместить материал под названием «Как дышать под водой», и тогда сайт бы получил шанс быть в ТОПе по подобным фразам.

Также на странице «Контакты» мы рекомендуем использовать картографический сервис от Яндекс, так как робот поисковой системы лучше воспринимает информацию с карты, созданной на конструкторе этого же сервиса.

Для того чтобы «оживить» сайт, выкладывайте больше новостей, а также фото- и видеоматериалов.

Для общения членов клуба можно использовать группу в социальной сети «ВКонтакте», где также имеется функция размещения фото-, видеоматериалов и отзывов. Вполне возможно, что группа даст сайту трафик из соцсетей.
Соцсеть «ВКонтакте» является неплохой платформой, позволяющей демонстрировать таргетинговую рекламу пользователям определенных тематических групп: проживающим в вашем городе, либо увлекающимся экстремальными видами спорта, либо объединенным общим хобби (дайвингом) и т.д.

Удачи вашему проекту!

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер поисковой
рекламы WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Показывайте объявления по самой выгодной
ставке и экономьте бюджет

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.