Добрый день, Николай! Хотелось бы, чтобы вы как профессионал провели аудит и дали свою оценку сайту domovichok.com.ua. Оцените, пожалуйста, дизайн сайта и юзабилити. Также требуется ваша оценка по SEO-продвижению и оптимизации сайта. Какие инструменты использовать для продвижения? Подскажите, как выйти на хорошие позиции в «Яндексе» и Google? Спасибо! Заранее благодарен, Владимир |
Юзабилити
Дизайн сайта довольно простой, но функциональный. Довольно удобный каталог товаров можно попробовать дополнить поиском по параметрам, если специфика продаваемого товара позволяет это сделать. Один из недостатков замечен в «Корзине» сайта — вместо кнопки «Оформить заказ» под списком выбранных товаров расположена кнопка «Продолжить покупки», это может понизить конверсию.
SEO-показатели
- ТИЦ — 10.
- PR главной страницы — 2.
- Домен создан 17 ноября 2009 года.
Проблемы:
- На сайте до сих пор существуют страницы, как с www, так и без. Благодаря директиве Host: domovichok.com.ua «Яндекс» склеил ваш сайт и главным зеркалом определил без www. Но другие поисковые системы не учитывают директиву Host, поэтому настоятельно советую установить 301 редирект со всех страниц с www на соответствующие им страницы без www. В результате этого вы сможете однозначно указать всем поисковым системам на главное зеркало сайта, что поспособствует корректному проведению склейки.
- На вашем сайте есть копия главной страницы по адресу: http://domovichok.com.ua/default.aspx. Наличие подобных страниц-копий может усложнить правильную индексацию вашего сайта. Поэтому советую для данной страницы установить 301 редирект на главную.
- В файл robots.txt необходимо добавить запрет на индексации страниц с результатами поиска: Disallow: /catalog/default.aspx?q=*, а также прописать путь к карте сайта с помощью директивы Sitemap: http://domovichok.com.ua/sitemap.xml.
- Адреса всех страниц вашего сайта отображаются в динамическом формате. Следует преобразовать подобные адреса в ЧПУ формат и оптимизировать с учетом транслитерации соответствующих ключевых запросов. Например, для страницы http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=46&s=49 оптимизированный адрес в формате ЧПУ будет выглядеть так: http://domovichok.com.ua/catalog/benzinovye_gazonokosilki. Данный шаг значительно увеличит релевантность страниц ключевым запросам, а также заметно улучшит сниппет в результатах поисковой выдачи.
- Советую откорректировать заголовки на многих внутренних страницах, так как с точки зрения поисковой оптимизации, они созданы не совсем оптимально. Например, на странице http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=14, или http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=36. Заголовки этих страниц слишком длинные и включают в себя лишние фразы, которые существенно уменьшают релевантность целевых запросов. К примеру, для страницы http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=14 правильный заголовок может выглядеть так: «Генераторы и электростанции Tiger, Kipor, Volka, Forte, Firman, YAMAHA, Stark с доставкой во все города Украины».
- Практически на всех страницах сайта необходимо провести реструктуризацию контента, так как на данный момент все тексты выглядят, как простыня, что усложняет их читабельность и восприятие посетителями. Настоятельно советую разбить подобные тексты на блоки, добавить заголовки h2 и h3, а также, по возможности, разбавить этот текст тематическими графическими изображениями. Помимо этого, следует уменьшить количество выделений тегами акцентирования ключевых запросов в тексте, оставив не больше 2-3 выделений. Отдельно обращаю ваше внимание на то, что на всех страницах сайта заголовок h1 используется дважды, при чем один из вариантов его использования не несет никакой пользы для поискового продвижения сайта, так как он обрамляет нецелевое слово «АКЦИИ!». Советую удалить заголовок h1 со слова «АКЦИИ!», а если необходимо сохранить внешний вид данного слова, то для этого лучше использовать соответствующие стили CSS.
- Большим преимуществом вашего сайта является использования контекстной перелинковки, при чем организована она достаточно грамотно, но все же хотелось бы дать еще один совет, при котором положительный эффект от использования подобного метода внутренней перелинковки будет максимальным. Рекомендую устанавливать прямые контекстные ссылки со всех страниц-карточек товара на главные страницы соответствующих разделов и в качестве анкора использовать основной ключевой запрос данного раздела. Например, со страницы http://domovichok.com.ua/catalog/goods.aspx?g=305, используя текст описания продукции, установить прямую ссылку на главную страницу раздела http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=36 и в качестве анкора использовать ключевой запрос «бетономешалки». Таким образом, вы существенно повысите релевантность главных страниц разделов продвигаемым ключевым запросам исключительно за счет внутренних ресурсов собственного сайта. Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно распространенной ошибке, которая возникает при организации внутренней контекстной перелинковки. На странице http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=46 используется контекстная ссылка с анкором «газонокосилки», которая ссылается на ту же страницу, то есть http://domovichok.com.ua/catalog/default.aspx?r=1&v=46 одновременно является и донором и акцептором. Это, в принципе, не совсем правильно, так как любая ссылка подразумевает перемещение. Следовательно, если на конкретной странице используется ссылка, значит она должна куда-то вести, причем однозначно на другую страницу. Поэтому при использовании внутренней контекстной перелинковки советую избегать подобных ссылок, так как они могут вводить пользователя в заблуждение, и, как следствие, стать причиной его ухода с вашего сайта. А учитывая важность поведенческих факторов при поисковом продвижении сайтов, это может понизить вес как отдельной целевой страницы с подобной контекстной ссылкой, так и всего сайта в целом.
- Учитывая специфику предлагаемого вашим сайтом товара и количество изображений этого товара на страницах сайта, оптимизация этих изображений может обеспечить существенный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. На данный момент прописаны лишь alt-описания. Необходимо также оптимизировать названия графических файлов. Например, для изображения http://domovichok.com.ua/files/items_488/129457293185268346_18526.jpg название файла необходимо изменить на оптимизированное, которое будет учитывать ключевой запрос в транслитерированном виде, то есть 129457293185268346_18526.jpg заменить на gazonokosilka_benzinovaja_Gruntek_46G.jpg.
Итог: Внутренняя оптимизация вашего сайта находится на среднем уровне: многие важные факторы, которые могут существенно улучшить восприятие сайта поисковиками и потенциальными клиентами откровенно не дотягивают до требований современного SEO. Необходимо сосредоточиться на исправлении указанных в аудите недочетов. В первую очередь следует преобразовать адреса страниц с ЧПУ, после чего заняться коррекцией заголовков и реструктуризацией текстового контента. Помимо этого не забывайте и о работе с внешними факторами, так как количество ссылок на ваш сайт достаточно скромное, и не может в полной мере обеспечить конкурентную борьбу за высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Касательно вашего вопроса о том, какие инструменты лучше использовать для продвижения сайта, то, учитывая, что целевой регион продвижения вашего сайта — Украина, и существенную популярность в данном регионе поисковой системы Google, при работе с внешними факторами следует быть на много осторожнее, чем раньше, так как Google использует новый алгоритм, который очень чувствителен к «плохим» внешним ссылкам. Исходя из того, что алгоритм новый и еще находится в процессе коррекции, посоветовать гарантированно действенный метод для работы с внешними ссылками пока сложно. Но с большой долей вероятности можно сказать, что в условиях данного алгоритма очень хорошо будут работать ссылки, купленные через биржу TrustLink, так как формат отображения ссылок этой биржи максимально соответствует общепринятым требованиям поисковиков к естественности.