Вопросы на аудит поступают все более и более интересные! Но мне хотелось бы рассматривать не целиком рекламную кампанию сайта, а ограничиться «гирями», которые мешают сайту выйти в ТОП и привлекать клиентов. Я все же буду рассматривать только юзабилити и SEO-составляющие сайта.
Контекстной рекламой у нас занимается Анар Бабаев, приходите к нему на бесплатные семинары, читайте его публикации в блоге.
Юзабилити
На сайте все понятно: и чем занимается компания, и куда идти дальше. Все хорошо.
Каталог структурирован удобно, никаких вопросов у посетителя возникнуть не должно.
Похвалы заслуживает и страница «Контакты»: способы связи, адрес, время работы — все указано.
Посетитель, заинтересованный в информации, без труда ее найдет и прочитает. А посетитель, заинтересованный в покупке, поймет как купить.
Я не буду говорить, что можно сделать сравнение товаров в группе по каким-либо критериям, сделать форму заказа, форму выставления счета, корзину, регистрацию посетителей, расчет оптовых цен для зарегистрированных пользователей и т.п.
Это полезные функции, но они увеличивают стоимость проекта. Иногда неоправданно. Если вы захотите перенести часть бизнес-процессов в интернет — вы это сделаете.
По мелким недочетам могу сказать, что обилие разнообразных шрифтов на главной странице затрудняет ее чтение. Кнопки внизу — «Тематические статьи», «Сертификаты качества», «Доставка и оплата» — надо делать полностью кликабельными. Сейчас кликается только текстовая часть кнопки (т.е. сама надпись «Тематические статьи»), это неудобно. Я пару раз «промахнулся», пока понял куда надо кликать.
Прайс-лист генерируется автоматически? Если да — сделайте названия приборов ссылками на приборы в каталоге, будет удобнее.
Классический совет: разместите телефон на каждой странице.
Поисковая оптимизация
SEO-показатели
- тИЦ — 10.
- PR главной страницы — 3.
- Домен создан 27 июля 2007 года.
Проблемы
- Чтобы текст на сайте оставался уникальным, его нельзя целенаправленно размещать на сторонних ресурсах. Например, текст главной страницы дублируется здесь: http://www.ru.all.biz/enterprises/104136/. Рекомендуется убрать это объявление, либо переписать его, и в дальнейшем не дублировать текст на других сайтах. Это частичный плагиат контента, и он может негативно сказываться на позициях. Кроме главной страницы проблем с плагиатом не обнаружено.
- Насколько мы можем видеть, на главную страницу продвигается 2 слова: «электроизмерительные приборы» и «электроизмерительные приборы купить», однако в title страницы использовано множество других слов. Для повышения релевантности страницы рекомендуется прописать title таким образом, чтобы в нём остались только продвигаемые слова.
- Из тайтлов на сайте необходимо убрать рекламные фразы «Продажа оптом и в розницу. Доставка в любой регион СНГ.». Это «разбавляет» текст тайтла и может негативно влиять на позиции, т. к. сделано почти по всему сайту. Об этом достаточно написать на странице «Доставка и оплата».
- У главной страницы сайта существует дубль http://daveron.ru/pages/index (ссылка «О компании» из меню). Необходимо либо создать отдельную страницу «О компании», либо поменять ссылку в меню, чтобы у неё был адрес /, а не /pages/index.
- На страницах http://daveron.ru/cats/index/5 и http://daveron.ru/cats/index/8 в тайтлах не употреблены ключевые слова, либо употреблены не все ключевые слова. Это нужно исправить, а также убрать из тайтлов всё лишнее. Ключевые слова надо использовать в точном вхождении (в той же форме, в которой они продвигаются).
- В заголовках на всех продвигаемых страницах проблемы с употреблением ключевых слов, это тоже нужно исправить, прописав релевантные заголовки h1. Этим вы повысите релевантность страницы продвигаемому запросу.
Итог: Чтобы закрепиться на хороших позициях сайту не хватает релевантности. В целом же никаких серьёзных проблем обнаружено не было, свёрстан сайт хорошо, аффилиатов не имеет, санкций на него не наложено. Всё, что было найдено, можно легко исправить — и ваш сайт, став достаточно релевантным, будет занимать достойное место в ТОП10. Однако не стоит забывать и о ссылочной массе.
Рекомендации по использованию SeoPult
Вы продвигаетесь по небольшому списку запросов, но я советую вам подобрать большее количество тематических запросов. Пусть они будут низкочастотными, пусть бюджет на продвижение немного увеличится, зато привлечете целевых посетителей.
Обратите внимание на скриншот:
А именно на столбец, который я выделил. Напоминаю: если у вас подключена статистика, то Система показывает, сколько человек пришло на сайт по определенным запросам. Посмотрите на заходы по точному вхождению запроса и по различным формам. У вас визитов по формам значительно больше — это говорит о том, что различные формы запросов тоже надо продвигать. Нажмите число, показывающее количество визитов, увидите подробную статистику.
Воспользуйтесь нашим подборщиком слов:
Нажимайте не только на кнопку «Direct», но и на «СЧ» и «СЧ+НЧ» — будут подбираться разные ключевые запросы. А еще я выделил столбцы таблицы, в которых указаны прогнозируемое количество запросов и прогнозируемая стоимость посетителя. Важная информация для принятия решения!
Используйте возможности Системы по максимуму. Перечитайте инструкцию, если что-то непонятно. Сходите на бесплатные семинары по работе с SeoPult. Результат не заставит себя долго ждать.