Здравствуйте! Рассмотрите, пожалуйста, мою заявку на аудит сайта Complemento.ru. Стараюсь продвинуть его самостоятельно: пишу тексты на сайт, читаю соответствующие книги, пользуюсь SeoPult, следя за отчетами. Но особых успехов пока не добилась. В начале зимы сайт по ВЧ-запросу «Свадебная бижутерия» продвинулся почти к ТОП 10, но сейчас упал и с трудом поднимается вверх. На что обратить внимание, чтобы исправить ситуацию?
Ольга

Юзабилити
В первую очередь в глаза бросается нерациональное использование пространства страниц — чересчур большой графический блок не несет абсолютно никакой функциональной нагрузки. Ссылка на страницу с условиями доставки находится в слишком неприметном месте, а эта информация важна для пользователей и должна быть легко доступна. Создается впечатление, что тексты на страницах с категориями товаров пересыщены ключевиками и создавались с учетом устаревших канонов оптимизации без оглядки на живых людей. Было бы неплохо переписать их и сделать более дружелюбными для пользователей. Еще необходимо исправить огрехи дизайна в заголовке бокового меню. Постарайтесь передвинуть товары ближе к началу страниц, чтобы посетителям не приходилось долго крутить колесико мышки, чтобы до них добраться.


SEO-показатели

  • ТИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 18 сентября 2010 года.

Проблемы:

  1. В первую очередь обратите внимание на содержимое файла robots.txt. В нем отдельно прописаны директивы для роботов «Яндекса» и для пауков всех других поисковиков. Но при текущей реализации «Яндекс» учитывает только одну директиву Host, а все остальные для него не работают. Чтобы он учитывал все директивы, они должны быть продублированы после значения User-agent: Yandex. Путь к карте сайта указан не верно, более того, сам файл sitemap.xml не обнаружен на вашем сайте. Советую создать карту сайта в формате xml, разместить в корневом каталоге сайта и прописать путь к данному файлу с помощью директивы Sitemap.
  2. На вашем сайте существует несколько копий главной страницы: http://complemento.ru/index.html, http://complemento.ru/index.php, а также http://complemento.ru/sets-with-necklaces-and-earrings.html. Наличие подобных страниц может усложнить правильную индексацию вашего сайта. Более того, на некоторых страницах сайта существуют контекстные ссылки, которые ведут на страницу http://complemento.ru/sets-with-necklaces-and-earrings.html, в анкоре которых используется ключевая фраза, продвигаемая под главную страницу. В результате этого происходит распределение релевантности этой фразе между двумя страницами. Необходимо со всех страниц-копий установить 301 редирект на главную страницу. В результате этого весь собранный вес эти страницы передадут на главную, что ощутимо повысит ее релевантность продвигаемым фразам.
  3. На сайте реализована внутренняя контекстная перелинковка, но ее потенциал используется не полностью. На многих страницах контекстные ссылки не установлены, а ключевые запросы выделены тегами акцентирования. Советую использовать потенциал внутренней контекстной перелинковки максимально, устанавливайте подобные ссылки во всех новостях, статьях или других источниках текстового контента, но помните, что линковать необходимо так, чтобы собрать вес со всего сайта именно на продвигаемых страницах. Данный шаг заметно повысит релевантность страниц продвигаемым запросам и положительно повлияет на рост позиций в поисковой выдаче.
  4. Адреса всех страниц вашего сайта преобразованы в ЧПУ, но многие страницы не оптимизированы под продвигаемые ключевые запросы в транслитерированном виде, а прописаны под англоязычный формат. Следует отметить, что использование транслитерации при оптимизации страниц предпочтительней, поскольку, помимо лучшей релевантности таких страниц при запросах на кириллице, более привлекательным становится и сниппет, так как ключевой запрос выделяется и в адресе отображаемой в поисковой выдаче странице, тем самым делая сниппет более информативным и привлекательным для пользователей.
  5. Заголовки внутренних страниц достаточно информативные и привлекательные для пользователей, но в плане поисковой оптимизации есть некоторые недочеты. Во-первых, для страниц, которые продвигаются под 2-3 ключевых запроса, нужно использовать все эти запросы в заголовке, но при этом он должен быть не менее информативным, читабельным и привлекательным для пользователя. И, во-вторых, удалите из заголовков всех страниц слово «Complemento!», так как оно уменьшает релевантность отдельных ключевых фраз этим страницам.
  6. На вашем сайте используется очень много изображений предлагаемой продукции, и оптимизация этих изображений может обеспечить заметный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. На данный момент оптимизация сделана не полностью — прописаны только alt-описания. Необходимо также оптимизировать названия графических файлов. Например, для изображения http://complemento.ru/images/product_images/popup_images/41_0.jpg название файла необходимо изменить на оптимизированное, которое будет учитывать ключевой запрос в транслитерированном виде, то есть 41_0.jpg заменить на svadebnaja-diadema-serdechko-41_0.jpg.

Итог: Внутренняя оптимизация вашего сайта сделана относительно неплохо, учтены многие важные факторы поискового продвижения, но все же есть кое-какие недочеты, исправлению которых необходимо уделить особое внимание. Советую вам в первую очередь сосредоточиться на коррекции файла robots.txt, а также устранении дублей главной страницы посредством установки 301 редиректа. Также, необходимо провести коррекцию заголовков и внутренней контекстной перелинковки и оптимизировать адреса страниц. Помимо этого следует активно работать над внешними факторами, то есть проводить работы по простановке внешних ссылок, особенно это касается «проблемных» запросов, так как существующая ссылочная масса не позволяет стабильно удерживать достигнутые позиции по некоторым конкурентным запросам.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Аналитика бустера WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно отслеживайте KPI автокампаний
и позиции товара до и после буста

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.