Добрый день!
Исполнился год, как двери нашего сайта распахнулись перед покупателями интернет-пространства. Скажем честно, мы ожидали ажиотажа. Мы гордились нашим со вкусом подобранным ассортиментом. Мы создали красивый сайт. Дальше голову кружил только успех и ощущение самореализации: как здорово, что ты успешен, находишься рядом со своим ребенком, да еще и можешь помочь молодым мамочкам, у которых нет возможности выйти с ребенком в магазин, чтобы спокойно пошататься там, наслаждаясь выбором. Мы то знаем, что такое грудной ребенок, т.к. сами мамаши с маленькими малышами на руках. Мы создавали свой сайт и бизнес по ночам, когда наши мужья и дети спали. И где же награда за все труды? Мы остались где-то в хвосте того самого интернет-пространства. Но мы слишком целеустремленные, чтобы так просто сдаться. И вот недавно один наш знакомый, с которым познакомились на почве интернет-торговли, рассказал нам про SeoPult. Скажем честно, до этого нам помогали в продвижении программисты. Но когда мы сами стали этим заниматься, мы до сих пор удивляемся, как мы вообще за этот год что-то продавали, да еще и наскребли несколько постоянных покупателей. Помогите нам, проведите аудит! Мы открыты для конструктивной критики и готовы учиться.С уважением,
Екатерина и другие девушки команды babysize.ru

Поисковая оптимизация
SEO-показатели

  • тИЦ — 30.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 19 января 2010 года.

Проблемы

  1. Отсутствие 301-редиректа со страниц без www на страницы с www. В результате чего в индексе поисковых систем могут появляться дубли страниц сайта. Яндекс уже произвел склейку сайта и главным зеркалом определил сайт с www. Google пока не произвел окончательную склейку вашего сайта, и в индексе все еще существуют страницы сайта и с www, и без www. Но из-за отсутствия 301-редиректа, который однозначно указывает на главное зеркало сайта, поисковики по-разному склеивают сайт. К примеру, на данный момент Яндекс в качестве главного зеркала определил сайт с www, а в Google практически все страницы без www. Поэтому для однозначного определения всеми поисковиками главного зеркала и корректного проведения склейки сайта необходимо установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www (или наоборот, в зависимости о того, какое зеркало сайта вы хотите сделать главным).
  2. Файл robots.txt. На данный момент в файле robots.txt прописаны директивы отдельно для роботов Яндекса и для роботов других поисковиков. Причем для Яндекса сайт полностью открыт к индексации, а для других роботов вы закрыли служебные папки. Необходимо и для роботов Яндекса закрыть от индексации все служебные папки, а также добавить директиву Host: www.babysize.ru как дополнительный метод указания Яндексу главного зеркала сайта.
  3. Наличие дубля главной страницы по адресу http://www.babysize.ru/index.php. Эту страницу также необходимо убрать, то есть установить с нее 301-редирект на главную страницу сайта, предварительно определив, будет ли главное зеркало с www или без www. Также измените адрес ссылки для логотипа вашего сайта, так как на данный момент там указан относительный адрес /index.php. По возможности измените ссылки на главную страницу на всех страницах сайта, где ссылка прописана в подобном формате.
  4. Нерациональное использование заголовка H1. Именно этим важным заголовком обрамляется логотип вашего сайта. С точки зрения поискового продвижения пользы от подобного использования заголовка H1 практически нет. Поэтому заголовки, которые обрамляют логотип, необходимо удалить, и на каждой странице сайта создать новые, с использованием небольших читабельных фраз, оптимизированных под ключевые запросы, по которым продвигается соответствующая страница.
  5. Внутренняя перелинковка. На многих страницах сайта перелинковка реализована образом, который способствует появлению дублей страниц. К примеру, рассмотрим страницу http://www.babysize.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=154&Itemid=97. На данной странице заголовок статьи реализован в виде ссылки, по которой открывается та же страница, только с другим адресом: http://babysize.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=156:2011-03-01-09-23-25&catid=45:catblog&Itemid=97. Во-первых, о целесообразности установки ссылок, посредством которых страница ссылается сама на себя, я уже писал в одном из предыдущих аудитов, и повторюсь еще раз, что подобный подход не совсем верен, так как любая ссылка подразумевает перемещение, и, как правило, на другую страницу. Во-вторых, создание подобных дублей страниц негативно влияет на правильную индексацию вашего сайта. Поэтому необходимо изменить настойки системы управления сайтом таким образом, чтоб подобные ссылки не создавались.
  6. Адреса целевых страниц. Советую изменить адреса внутренних страниц сайта на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, как это сделано для страницы http://www.babysize.ru/naryadnye_platya_dla_devochek.html. На данный момент это единственная страница сайта с оптимизированным адресом. Данный шаг повысит релевантность целевых страниц соответствующим ключевым запросам, а также улучшит привлекательность сниппета и поспособствует росту CTR.
  7. Нерациональное использование метатега description. На данный момент на страницах сайта содержимое метатега description либо одинаковое, либо и вовсе отсутствует. Напишите уникальные description для всех значимых страниц, которые будут отражать их содержание, учитывать продвигаемые ключевые фразы, а также будут читабельными и максимально информативными для пользователя.

Итог: Как вы можете видеть, на сайте немало недочетов, и они реально усложняют его эффективное продвижение и препятствуют притоку целевых посетителей. В первую очередь необходимо сосредоточиться на решении упомянутых проблем, а также постоянно повышать уровень поисковой оптимизации сайта. Для этого необходимо регулярно читать тематические статьи, ставить эксперименты, анализировать результаты, одним словом — держать руку на пульсе событий в области поискового продвижения. Либо вы можете создать учетную запись в системе SeoPult, настроить проект для покупки внешних ссылок (тем более, что существующее количество внешних ссылок вашего сайта недостаточно для конкуренции с другими сайтами вашей тематики, и поэтому внешнюю ссылочную массу однозначно необходимо увеличивать) и подключить услугу. В результате вы сможете не только получать регулярные отчеты о текущем состоянии поисковой оптимизации вашего сайта с рекомендациями по улучшению ситуации, но и сможете задавать и получать ответы на всевозможные вопросы по продвижению вашего сайта и работе с системой SeoPult.


Юзабилити

Красивый и функциональный (!) дизайн стоит денег, это понятно. Конечно, он всегда является серьезным преимуществом и условием высокой конверсии, но пока рынок в большинстве ниш все же позволяет запустить интернет-магазин без больших вложений в дизайн. Сегодня у нас как раз такой случай — магазин детской одежды Baby size.

  1. Посмотрите на контент главной страницы, его слишком много и он абсолютно не структурирован: тут и анонсы товаров и часы работы магазина и вступительное слово… Хотите показать что-то важное — разместите выше. Используйте различные шрифты и цвета. Но и не переусердствуйте: не превращайте сайт в цветовую или шрифтовую кашу.
  2. Перегружена левая колонка. Слишком много ссылок. Посмотрите:

    Понятно, что этот блок нужен для размещения статей, которые продвигаются по определенным запросам. Для роботов все правильно. А для людей? А если предположить, что не все люди умеют пользоваться кнопками Ctrl/F?
  3. Слайды на главной странице не нажимаются. Обязательно исправьте эту ошибку: пусть по клику посетитель попадает в соответствующий раздел каталога. Соответственно, слайд «просто с детьми» нужно убрать. То же, кстати, касается и клипартовой фотографии в шапке — выглядит неаккуратно (но это уже дизайн, его я касаться не буду).
  4. Кнопка «Вопрос по товару» в карточках товаров «расползается» в некоторых браузерах, страница выглядит неаккуратно.
  5. Видеоролик не работает.

Продолжать список можно долго, но нужно ли? Не думаю. Да, этот стандартный движок интернет-магазина позволяет выбрать товар, сделать заказ… Но дает ли он какой-то приятный, запоминающийся «пользовательский опыт»?.. Очень жаль, ведь команда Baby size явно обладает возможностями для выстраивания очень качественной коммуникации с клиентами, но устаревшая платформа дает огромный понижающий коэффициент на все усилия. Надеюсь, SEO-аудит поможет вам привлечь больше клиентов за меньшие деньги, а это, в свою очередь, позволит вашему сайту перейти на качественно новый уровень!

Вы написали хорошее креативное письмо-заявку на аудит. Будьте и с аудиторией сайта такими же креативными! Внедряйте новые фишки. Фотографируйте одежду сами, выкладывайте не каталожные, а Ваши фотографии. Отличайтесь от других.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Мониторинг позиций WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно подбирайте ключевые слова
и отслеживайте позиции в поиске WB

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.