![]() Исполнился год, как двери нашего сайта распахнулись перед покупателями интернет-пространства. Скажем честно, мы ожидали ажиотажа. Мы гордились нашим со вкусом подобранным ассортиментом. Мы создали красивый сайт. Дальше голову кружил только успех и ощущение самореализации: как здорово, что ты успешен, находишься рядом со своим ребенком, да еще и можешь помочь молодым мамочкам, у которых нет возможности выйти с ребенком в магазин, чтобы спокойно пошататься там, наслаждаясь выбором. Мы то знаем, что такое грудной ребенок, т.к. сами мамаши с маленькими малышами на руках. Мы создавали свой сайт и бизнес по ночам, когда наши мужья и дети спали. И где же награда за все труды? Мы остались где-то в хвосте того самого интернет-пространства. Но мы слишком целеустремленные, чтобы так просто сдаться. И вот недавно один наш знакомый, с которым познакомились на почве интернет-торговли, рассказал нам про SeoPult. Скажем честно, до этого нам помогали в продвижении программисты. Но когда мы сами стали этим заниматься, мы до сих пор удивляемся, как мы вообще за этот год что-то продавали, да еще и наскребли несколько постоянных покупателей. Помогите нам, проведите аудит! Мы открыты для конструктивной критики и готовы учиться.С уважением, Екатерина и другие девушки команды babysize.ru |
Поисковая оптимизация
SEO-показатели
- тИЦ – 30.
- PR главной страницы – 3.
- Домен создан 19 января 2010 года.
Проблемы
- Отсутствие 301-редиректа со страниц без www на страницы с www. В результате чего в индексе поисковых систем могут появляться дубли страниц сайта. Яндекс уже произвел склейку сайта и главным зеркалом определил сайт с www. Google пока не произвел окончательную склейку вашего сайта, и в индексе все еще существуют страницы сайта и с www, и без www. Но из-за отсутствия 301-редиректа, который однозначно указывает на главное зеркало сайта, поисковики по-разному склеивают сайт. К примеру, на данный момент Яндекс в качестве главного зеркала определил сайт с www, а в Google практически все страницы без www. Поэтому для однозначного определения всеми поисковиками главного зеркала и корректного проведения склейки сайта необходимо установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www (или наоборот, в зависимости о того, какое зеркало сайта вы хотите сделать главным).
- Файл robots.txt. На данный момент в файле robots.txt прописаны директивы отдельно для роботов Яндекса и для роботов других поисковиков. Причем для Яндекса сайт полностью открыт к индексации, а для других роботов вы закрыли служебные папки. Необходимо и для роботов Яндекса закрыть от индексации все служебные папки, а также добавить директиву Host: www.babysize.ru как дополнительный метод указания Яндексу главного зеркала сайта.
- Наличие дубля главной страницы по адресу http://www.babysize.ru/index.php. Эту страницу также необходимо убрать, то есть установить с нее 301-редирект на главную страницу сайта, предварительно определив, будет ли главное зеркало с www или без www. Также измените адрес ссылки для логотипа вашего сайта, так как на данный момент там указан относительный адрес /index.php. По возможности измените ссылки на главную страницу на всех страницах сайта, где ссылка прописана в подобном формате.
- Нерациональное использование заголовка H1. Именно этим важным заголовком обрамляется логотип вашего сайта. С точки зрения поискового продвижения пользы от подобного использования заголовка H1 практически нет. Поэтому заголовки, которые обрамляют логотип, необходимо удалить, и на каждой странице сайта создать новые, с использованием небольших читабельных фраз, оптимизированных под ключевые запросы, по которым продвигается соответствующая страница.
- Внутренняя перелинковка. На многих страницах сайта перелинковка реализована образом, который способствует появлению дублей страниц. К примеру, рассмотрим страницу http://www.babysize.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=154&Itemid=97. На данной странице заголовок статьи реализован в виде ссылки, по которой открывается та же страница, только с другим адресом: http://babysize.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=156:2011-03-01-09-23-25&catid=45:catblog&Itemid=97. Во-первых, о целесообразности установки ссылок, посредством которых страница ссылается сама на себя, я уже писал в одном из предыдущих аудитов, и повторюсь еще раз, что подобный подход не совсем верен, так как любая ссылка подразумевает перемещение, и, как правило, на другую страницу. Во-вторых, создание подобных дублей страниц негативно влияет на правильную индексацию вашего сайта. Поэтому необходимо изменить настойки системы управления сайтом таким образом, чтоб подобные ссылки не создавались.
- Адреса целевых страниц. Советую изменить адреса внутренних страниц сайта на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, как это сделано для страницы http://www.babysize.ru/naryadnye_platya_dla_devochek.html. На данный момент это единственная страница сайта с оптимизированным адресом. Данный шаг повысит релевантность целевых страниц соответствующим ключевым запросам, а также улучшит привлекательность сниппета и поспособствует росту CTR.
- Нерациональное использование метатега description. На данный момент на страницах сайта содержимое метатега description либо одинаковое, либо и вовсе отсутствует. Напишите уникальные description для всех значимых страниц, которые будут отражать их содержание, учитывать продвигаемые ключевые фразы, а также будут читабельными и максимально информативными для пользователя.
Итог: Как вы можете видеть, на сайте немало недочетов, и они реально усложняют его эффективное продвижение и препятствуют притоку целевых посетителей. В первую очередь необходимо сосредоточиться на решении упомянутых проблем, а также постоянно повышать уровень поисковой оптимизации сайта. Для этого необходимо регулярно читать тематические статьи, ставить эксперименты, анализировать результаты, одним словом – держать руку на пульсе событий в области поискового продвижения. Либо вы можете создать учетную запись в системе SeoPult, настроить проект для покупки внешних ссылок (тем более, что существующее количество внешних ссылок вашего сайта недостаточно для конкуренции с другими сайтами вашей тематики, и поэтому внешнюю ссылочную массу однозначно необходимо увеличивать) и подключить услугу. В результате вы сможете не только получать регулярные отчеты о текущем состоянии поисковой оптимизации вашего сайта с рекомендациями по улучшению ситуации, но и сможете задавать и получать ответы на всевозможные вопросы по продвижению вашего сайта и работе с системой SeoPult.
Юзабилити
Красивый и функциональный (!) дизайн стоит денег, это понятно. Конечно, он всегда является серьезным преимуществом и условием высокой конверсии, но пока рынок в большинстве ниш все же позволяет запустить интернет-магазин без больших вложений в дизайн. Сегодня у нас как раз такой случай – магазин детской одежды Baby size.
- Посмотрите на контент главной страницы, его слишком много и он абсолютно не структурирован: тут и анонсы товаров и часы работы магазина и вступительное слово… Хотите показать что-то важное – разместите выше. Используйте различные шрифты и цвета. Но и не переусердствуйте: не превращайте сайт в цветовую или шрифтовую кашу.
- Перегружена левая колонка. Слишком много ссылок. Посмотрите:
Понятно, что этот блок нужен для размещения статей, которые продвигаются по определенным запросам. Для роботов все правильно. А для людей? А если предположить, что не все люди умеют пользоваться кнопками Ctrl/F? - Слайды на главной странице не нажимаются. Обязательно исправьте эту ошибку: пусть по клику посетитель попадает в соответствующий раздел каталога. Соответственно, слайд “просто с детьми” нужно убрать. То же, кстати, касается и клипартовой фотографии в шапке – выглядит неаккуратно (но это уже дизайн, его я касаться не буду).
- Кнопка “Вопрос по товару” в карточках товаров “расползается” в некоторых браузерах, страница выглядит неаккуратно.
- Видеоролик не работает.
Продолжать список можно долго, но нужно ли? Не думаю. Да, этот стандартный движок интернет-магазина позволяет выбрать товар, сделать заказ… Но дает ли он какой-то приятный, запоминающийся «пользовательский опыт»?.. Очень жаль, ведь команда Baby size явно обладает возможностями для выстраивания очень качественной коммуникации с клиентами, но устаревшая платформа дает огромный понижающий коэффициент на все усилия. Надеюсь, SEO-аудит поможет вам привлечь больше клиентов за меньшие деньги, а это, в свою очередь, позволит вашему сайту перейти на качественно новый уровень!
Вы написали хорошее креативное письмо-заявку на аудит. Будьте и с аудиторией сайта такими же креативными! Внедряйте новые фишки. Фотографируйте одежду сами, выкладывайте не каталожные, а Ваши фотографии. Отличайтесь от других.
Ммда уж, попотеть придется над этим сайтом если приводить его в человеческий вид. Аудит супер.
Эх, жаль мой секс-шопчик рассматривать не будут!
Я может не по теме, а как отдать вам сайт на удит? У меня интернет-магазин. Хотелось бы услышать мнение. (http://fire-work.com.ua)
Николай доброе время суток, скорей всего забыли про валидность верстки. Если пару лет понятие Валидности не трогало, то в настоящий момент при асесорской выдачи, данный нюанс имеет значение, на своих проектах уже давно вывели данный флаг. Спорить не буду при 11 ошибках и постоянно меняющихся стандартах – это не критично, но тем не менее – данный факт нужно учитывать.
P.S. Коль спасибо за то? что ты остался таким же интелегентным.
Очень чётко и по делу, как всегда! Сама являюсь пользователем интернет-магазинов для детей.
Первое на что обратило внимание как раз “перегруз” главной страницы, путаешься куда нужно пойти.
Тем не менее, создатели сайта молодцы, письмо реально креативное. Можно пожелать только удачи в достижении намеченных целей!
Содержательный, но достаточно стандартный аудит. И непонятно несколько надменное отношение к “устаревшим” платформам. Видели мы замечательные сайты, сделанные на стандартных бесплатных движках, а также видели, извиняюсь, уродские и тяжелые сайты на супер современных платформах (в частности на ASP.NET) – это скорее уже относится к профессионализму программиста, а не к движку. На Джумле, к сведению, тоже можно очень элегантно настраивать ЧПУ, уникальные метатеги и т.п. штуки для SEO.
Николай, спасибо!
Взяли в работу. Надеюсь, отчитаемся по результатам.
Мда. Я так чувствую, что “Екатерина и другие девушки команды babysize.ru” будут еще год, а то и более удивляться, как это они наскребли несколько покупателей. Аудит провели, а воз и ныне там. Даже банального 301-го редиректа нет. Кстати, Николай, вы пропустили:
1. Абсолютно нечитабельную шапку
2. Кривой роботс (одна вот эта строчка чего стоит Allow: /components/com_virtuemart/)
Да и за программеров мне, как джумловоду, стыдно.
Отличный аудит. все четко. Как бы и нам заказать аудит для нашего ресторана http://www.bjsad.ru
? куда обратиться ?